LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS

Форум закрыт
 
 FAQ   Поиск   Пользователи   Группы   Регистрация   Профиль   Войти и проверить личные сообщения   Вход 

Василий Гончаров - Жизнь и Смерть Пушкина (1910)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS -> Старое кино
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Безумный Сессил Б



Зарегистрирован: 04.12.2006
Сообщения: 648

СообщениеДобавлено: Вс Мар 16, 2008 4:40 am    Заголовок сообщения: Василий Гончаров - Жизнь и Смерть Пушкина (1910) Ответить с цитатой

Жесть!!!
Всё таки русскому художественному кинематографу несказанно повезло, его фактическим создателем стал маловменяемый графоман и эксцентрик. Сама история того, как он снял Понизовую Вольницу достойна поэмыSmile На самом деле дико хочу посмотреть, но нигде пока не нашёлSad
А нашёл вот эту красоту. Теперь верю, что Гончарова не зря в дурке подлечивали, полная муть, снятая в бешенном темпе.
Цитата:
Они договариваются о постановке Гончаровым фильмов «Песнь про купца Калашникова» и «Русская свадьба XVI столетия» (1909), на съёмке которых, по воспоминаниям Ханжонкова, Гончаров поначалу демонстрировал весьма экзотические (даже для самоучки) приемы работы с актёрами: на репетициях главной задачей для участников было уложить всю сцену в отведенное время, которое Гончаров отслеживал по секундомеру; в итоге постановка превращалась в безумную гонку. Усилиями Ханжонкова и его сотрудников удалось научить Гончарова более приемлемым методам режиссуры, однако впоследствии Ханжонков специально для Гончарова ввёл (впервые в мире) должность помощника режиссера, негласной задачей которого было сдерживать (обычно буквально) эмоциональные порывы постановщика.

Здесь его не сдерживали. Жизнь Пушкина показанно следующим образом. Лицеисты играют в снежки - Пушкин читает стихи. Все в восторге. Следующая сцена: Лицеисты сдают экзамен - Пушкин читает стихи. Все в восторге. И так - весь фильм Laughing Laughing Laughing Laughing Когда Пушкин пришёл к императору и опять в экспрессивной манере начал читать стихи, то я еле удержался от хохота. И очень захотел снять современный римейк, с теми же титрами.
Кстати, филь заканчивается письмом от царя, принесённым к смертному одру пиита. Пиит целует письмо, и помирает. Как не странно без чтения стихов, царь тут важнее. У русского кино был достойный отец, по моему до сих пор исторические блогбастеры и сериалы (ненавижу) стремятся к чистоте тех первых работ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mimoid



Зарегистрирован: 11.07.2006
Сообщения: 1943
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Мар 16, 2008 2:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А где это можно скачать или посмотреть?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Безумный Сессил Б



Зарегистрирован: 04.12.2006
Сообщения: 648

СообщениеДобавлено: Вс Мар 16, 2008 2:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сейчас на сендспейс залью, он мелкий совсем.
_________________
Юзер Безумный Сессил Б больше не является участником данного форума.
Противно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
elena



Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 185

СообщениеДобавлено: Вс Мар 16, 2008 3:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Безумный Сессил Б писал(а):
Сейчас на сендспейс залью, он мелкий совсем.


Вроде залилось. Это? - http://www.sendspace.com/file/6luhqv
_________________
Шакал (Canis aureus), хищное млекопитающее семейства псовых. Похож на волка, но значительно меньше его по размерам. Питается грызунами и птицами, поедает падаль, отбросы, плоды. Промысловое значение невелико, шкура малоценна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mimoid



Зарегистрирован: 11.07.2006
Сообщения: 1943
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Мар 16, 2008 9:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О, спасибо! Завтра утром скачаю Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Безумный Сессил Б



Зарегистрирован: 04.12.2006
Сообщения: 648

СообщениеДобавлено: Пн Мар 17, 2008 4:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пересмотрел уже пару раз, с неизменным восторгом, матёрый был человечище. При пересмотре убило, что Пушкин на дуэли выстрелил назад, в секундантов. И что после "смерти" актёр начал конкретно дёргаться Laughing Laughing Laughing Laughing Laughing
_________________
Юзер Безумный Сессил Б больше не является участником данного форума.
Противно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mimoid



Зарегистрирован: 11.07.2006
Сообщения: 1943
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 17, 2008 12:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну меня фильм не так рассмешил, разве что стихи персонажи лихо читают - за 1-2 секунды Smile В остальном же более-менее нормальная театральщина. Это ж "киноиллюстрации" из жизни Пушкина просто. Перед Гончаровым, думаю, стояла ясная задача: в рамках одной катушки с пленкой обрисовать несколько эпизодов из жизни поэта, поярче выразить его гениальность и не забыть восхвалить царя. Сработано жутко топорно, но зато суть донесена до зрителя ясно и доходчиво Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Van_Tryden



Зарегистрирован: 30.10.2007
Сообщения: 11

СообщениеДобавлено: Вт Мар 18, 2008 1:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Безумный Сессил Б: Сама история того, как он снял Понизовую Вольницу достойна поэмы На самом деле дико хочу посмотреть, но нигде пока не нашёл

Гончаров был сценаристом "Понизовой вольницы", режиссер - Владимир Ромашков.

http://imdb.com/title/tt0165497/

Собственно фильм: [url]ed2k://|file|stenka.avi|73464894|9DF00909179F5923A7EA6B04535F25CC|h=Y46GFDS6GWRLOIEU3IARZTXMRZPCT6DI|/[/url]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Безумный Сессил Б



Зарегистрирован: 04.12.2006
Сообщения: 648

СообщениеДобавлено: Вт Мар 18, 2008 5:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всё, я полный идиот, этот Осёл для меня слишком упрям, уже час пытаюсь настроить. Пожалуйста, кто нибудь без ошибки в днк может выкачать сиё благолепие и залить на сендспейс?
_________________
Юзер Безумный Сессил Б больше не является участником данного форума.
Противно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mimoid



Зарегистрирован: 11.07.2006
Сообщения: 1943
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 21, 2008 10:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Безумный Сессил Б писал(а):
Пожалуйста, кто нибудь без ошибки в днк может выкачать сиё благолепие и залить на сендспейс?
http://www.sendspace.com/file/teu8mw
Только у меня файл не открылся, похоже, кодеки надо обновить...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Безумный Сессил Б



Зарегистрирован: 04.12.2006
Сообщения: 648

СообщениеДобавлено: Пт Мар 21, 2008 3:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

mimoid писал(а):
Безумный Сессил Б писал(а):
Пожалуйста, кто нибудь без ошибки в днк может выкачать сиё благолепие и залить на сендспейс?
http://www.sendspace.com/file/teu8mw
Только у меня файл не открылся, похоже, кодеки надо обновить...

Огромное спасибо. Мой мплеер открыл без проблем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mimoid



Зарегистрирован: 11.07.2006
Сообщения: 1943
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июл 05, 2008 1:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Безумный Сессил Б писал(а):
впоследствии Ханжонков специально для Гончарова ввёл (впервые в мире) должность помощника режиссера, негласной задачей которого было сдерживать (обычно буквально) эмоциональные порывы постановщика.
Не совсем. С одной стороны вот что Ханжонков вспоминал о съемках "Русской свадьбы XVI столетия" (реж. Василий Гончаров, выпуск 25.04.1909):
А. Ханжонков писал(а):
Чтобы оградить объектив аппарата от неожиданных вторжений нервного режиссера, оператор настоял на назначении специального человека, которому вменялось в обязанность стоять "начеку" позади режиссера и по возможности незаметно удерживать его за пиджак. Мероприятие это не вызывало со стороны Гончарова никаких протестов лишь потому, что в моменты самой съемки он находился как бы в трансе и ничего не замечал вне сцены, в том числе и подергиваний своего, так сказать, "охладителя".
(Вообще, о Гончарове надо будет отдельную тему создать с цитатами из разных воспоминаний - читать очень весело.)
С другой стороны он же вот что писал по поводу съемок "Боярина Орши" (реж. Петр Чардынин, выпуск 2.01.1910):
А. Ханжонков писал(а):
Со времени съемки павильонных сцен "Боярина Орши" была учреждена новая должность помощника режиссера, в обязанности которого входило вести запись внешнего вида тех артистов, которым предстоит еще съемка. К этой обязанности помрежа вскоре прибавились десятки других, и только оставалось удивляться, каким образом было возможно вообще обходиться без этого самого нужного и незаменимого человека!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mimoid



Зарегистрирован: 11.07.2006
Сообщения: 1943
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июл 05, 2008 10:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А теперь по сабжу Smile Цитирую по книге "Великий кинемо". Привожу не все вырезки, а только показавшиеся мне особенно интересными (впрочем, это почти все).
Для начала пафосное описание, которое довольно смешно сочетается с самим фильмом.
Цитата:
Поэзия Пушкина - это его жизнь.
Перед нами и развертываются главные моменты жизни поэта.
Детство. Пушкин, воспитание которого велось "на французский манер", слушает сказки няни Арины Родионовны. Учится у старухи русской речи, учится любить родину.
Нянины сказки воскрешают перед ним чудесный мир грез.
Пушкин в Лицее. Талант пробуждается. Пушкин часто погружается в творчество. Даже среди игр и забав его посещают минуты вдохновения.
Публичный экзамен. Сам Державин растроган, прослушав стихотворение Пушкина. Он подходит, чтобы обнять молодого поэта. Но Пушкин, сконфузившись, убегает из экзаменационного зала.
Пушкин на широкой дороге жизни. Он уже пользуется известностью. Имя его у всех на устах. Жуковский, Карамзин, Дмитриев - его друзья.
Но терниста дорога жизни...
Пушкин прогневал влиятельных лиц своими злыми эпиграммами, и его высылают на юг.
Лучшая пора творчества Пушкина...
Пушкин возвращается в Петербург.
Он получает аудиенцию у государя.
Женитьба на красавице Гончаровой. Пустая светская жизнь. Светские сплетни, очернившие жену.
И, наконец, -
ужасная дуэль с кавалергардским поручиком Дантесом.
Пушкин на смертном одре...
Прощение поэта государем.
(Кине-журнал, 1910, №13, стр. 18 )

Ниже о том, что фильм представляет собой на самом деле Laughing
Цитата:
По свидетельству Ханжонкова, Гончаров не раз заявлял, что считает вполне нормальной нагрузкой для хорошего режиссера постановку фильмов "пачками", не менее десяти картин за лето<...>
Среди целого ряда картин самого разнообразного содержания и весьма различных по историческим эпохам ("Наполеон в России", "Преступление и наказание", "Генерал Топтыгин", "Пасхальная картинка из жизни Алексея Михайловича") в начале 1910 года была начата постановка "Жизнь Пушкина" <...>. Единственным живым свидетелем и даже отчасти соавтором этой постановки является старейший русский оператор Альфонс Федорович Винклер... <...> Винклеру привелось быть оператором этой картины. По его воспоминаниям, снимки производились на Воробьевых горах. Ставился фильм очень поспешно, как вообще все постановки этого времени. Сохранился интересный документ, свидетельство очевидца постановки дореволюционного кинофельетониста В.Ф. Добровольского, писавшего под псевдонимом "Иеремия". В фельетоне "Как я перестал роптать на судьбу", напечатанном в январском номере журнала "Сине-Фоно" за 1911 г., в несколько преувеличенных и юмористических тонах, но с интересными деталями и подробоностями, почти протокольно точно воспроизведены картины производственной жизни русской кинематографии 1910 г.
(В. Вишневский. Жизнь и смерть А.С. Пушкина (Первый пушкинский биографический фильм). - Искусство кино, 1937, №2, стр. 35)

Итак, свидетелсьтво очевидца съемок Добровольского! Smile
Цитата:
В большой прогалине установили аппарат. Все сгрудились. Та же суета, неразбериха.<...>
Режиссер снова завопил: "Оператор, сюда... Пушкин, уезжай! Секунданты... Где же секунданты?..." Из толпы выделились три взлохмаченные фигуры. Озирались, как волки, застигнутые стаей гончих. Кто-то иронически заметил: "Хотя бы рыло умыли, а еще секунданты..."<...>
Сани с "Пушкиным" отъехали далеко и повернули обратно. "Дантес" встал в позу. "Пушкин" тоже. Подняли пистолеты. "Пушкин" нерешительно оглянулся на снежную землю. "Ну, падай же!" - поощрил режиссер. "Упаду тогда. Чего зря валяться..." "Нет, падай сейчас... Чего морочишь голову? Балерина, что ли? Секунданты, бросьте сигарки. Ну, теперь начисто..."<...>
Сани снова отъехали и повернули обратно. "Не спеши, ребята, не спеши... Ради Бога... Куда же ты, с... с...!" - закричал режиссер на секунданта, который не знал, что делать. Тот от крика совсем растерялся. "Пушкин" посинел в откинутом пальто. "Скорей, - хрипел он, - скорей..."
"Секунданты, не стой в куче... Дантес, поднимай руку! Пушкин! Ну... Пли!.. Падай!.. Ну же, падай!.."
"Пушкин" сперва обернулся, потом нелепо бухнул на землю. Подбежали секунданты. Один тут же фыркнул на другого: "Чего на ноги лезешь, черт! Стреляй, стреляй!". "Пушкин" слишком рано нажал на курок и выстрелил куда-то в небо. Потом сел, уставился на "Дантеса" и стал целиться.
"Подхватывай на руки... Живо... На сани... Куда головой вертишь!" - ревел режиссер.
"Пушкина" облапили секунданты и увезли. Аппарат перестал трещать.
(В. Добровольский "Как я перестал роптать на судьбу" - Сине-фоно, 1911, №8, стр. 9

Слово "роджеру корману" дореволюционного отечественного кино А. Ханжонкову (Ну я иронизирую, конечно, на самом деле Ханжонков был великим человеком, хотя его заслуги и были признаны, как часто бывает, с опозданием. Памятник ему надо ставить! Впрочем, в прошлом году обещали где-то в Москве водрузить памятник авторства... Церетели, но, похоже, дело заглохло.)
Цитата:
О постановке карт<ины> «Жизнь Пушкина» я, к сожалению, ничего не могу вспомнить: на экране я ее не видел, но помню, что тогда отзывались о ней видевшие очень неважно…
(А. Ханжонков – В. Вишневскому, 1937, в: Минувшее. М., 1992. Вып. 10, стр. 432)

А вот уже впечатления зрителей:
Цитата:
Идя по одной из самых людных улиц, я увидел многокрасочный плакат: «Жизнь А.С. Пушкина. Драма».
Заинтересовался и вошел.
«Что ж, это дело», - думал я, сидя в темном зале и, в ожидании Пушкина, созерцая жизнь инфузорий в капле воды и любуясь слащавыми до тошноты видами Италии и дурацким фарсом, в котором участвующие колотили друг друга ногами в зад, что и составляло всю соль номера. Будущие поколения увидят в кинематографе живого, «настоящего» Толстого. Его лицо, походка, выражение глаз – все сохранится для них. И ведь так любопытно видеть великого человека – редкость из редкостей.
Отчего бы не показать публике Пушкина? Правда, кинематографа не было в его время, но разве мало для нас портретов, рассказов, мемуаров?.. Разве такое уж невозможное дело – хоть немного приблизиться к воссозданию облика великого поэта?<…>
Что же пришлось увидеть?
Начать с того, что Пушкин был «на самого себя не похож». На экзамене суетился толстый человек с густыми бакенами, в лицейском мундире наших дней и с театральными манерами. Он должен был изображать восемнадцатилетнего вдохновенного юношу, на ясном челе которого почило пророческое благословение Державина.
При этом (сцена экзамена) «Державин» мог сойти за кого угодно, только не за Державина. Он горячо обнимал восьмипудового Пушкина – фальшивое и ненужное отклонение от действительности: Державин не обнял, а только хотел обнять молодого поэта, который, окончив чтение своих стихов и волнуясь, куда-то убежал.
Совсем непохожи и родители Пушкина. До нас дошли их портреты, и воображению кинематографщика здесь не для чего было разыгрываться.
Очень курьезно вышел «вечер у Пушкина», где можно было наблюдать вместе Грибоедова, умершего в 1829-м, Гоголя, с которым Пушкин познакомился в 1831-м, и Кольцова, познакомившегося с Пушкиным незадолго до его смерти. Пошлость непроходимая – «бал у Пушкина»; на этом балу Дантес ухаживает за женою Пушкина, та вовсю кокетничает, а Пушкин свирепо ревнует, как уездный Отелло, и вращает белками. Картина смерти Пушкина – раздирательная мелодрама, сама по себе скомпонованная, заметим впрочем, весьма недурно, как и сцена дуэли.
Но решительным кощунством, клеветой на Пушкина, оскорблением его памяти была сцена первого свидания поэта с императором Николаем Павловичем.
Царь (неприятный анахронизм: не тот строгий красавец, каким он был в двадцатых годах, а пожилой и обрюзгший) сидит в кабинете за письменным столом. Входит Пушкин. Манеры – развязного помощника присяжного поверенного, под мышкой портфель. Из портфеля Пушкин достает какую-то бумагу и показывает царю. После краткого разговора, оживленного чрезмерной жестикуляцией, царь протягивает поэту руку, которую Пушкин… целует.
Тут все, что хотите: и глубокое невежество, и непонимание общественных условий эпохи. Дети и учащиеся посещают эти представления. Что подумают они о великом человеке, певце свободы! Такую сцену мог сочинить только какой-нибудь совершенный тупоумец.
(Н. Лернер. Пушкин в кинематографе. – ЖЖ [Журнал журналов? - mimoid], 1915, №26, стр. 18-19)

Цитата:
Теперь во всех кинематографах демонстрируется картина «Жизнь и смерть Пушкина» отечественного производства. В неладно скроенных сценах поражает скверный грим исполнителей, не сумевших подделаться под исторические, всем с детства знакомые лица.
Из толпы хуже всех представлены Гоголь, из персонажей – сам Пушкин. Наклеенный нос, суетливая, вертлявая, подпрыгивающая походка паяца из хорошего балагана. Отвратительна вся обрисовка характера Пушкина, если вообще можно говорить о характере применительно к движущимся фигурам кинематографической ленты. Режиссер престранно аттестует поэта; очевидно, представление о поэтах неразрывно связано у него с впечатлениями от частых посещений трактира. Униженно кланящийся, мелькающий то здесь, то там, суетливый лакей во фраке…
Холопство, развязность дурного тона – вот, по мнению режиссера, основное свойство пушкинского характера.
Нет уж, бог с ним, с этим отечественным производством. Его неумелой рукой оно сводится к искажению правильного понимания исторических личностей. Лучше по-прежнему смотреть затасканные заграничные ленты – там, по крайней мере, не натолкнешься на оскорбительное, невежественное отношение к самому дорогому, что есть в нас культурного.
(В. Архамович. Спб. Театральные ведомости. 03.08.1910 № 2 стр. 3)

Цитата:
<…>Лента «Жизнь Пушкина» появилась у нас в первый раз четыре года тому назад, когда:
1) Технические средства кино были убоги;
2) По большей части брались за дело кустари;
3) Даже второстепенных актеров приходилось пропускать в павильон инкогнито и на экране чудовищных гонораров;
И т.п., и т.д.
Критический же отзыв о ней появился на странице «Журнала журналов» только в октябре 1915 г. <…>
«Когда бросаешь в воду камни, смотри на расходящиеся круги, иначе твое занятие лишено всякого смысла».
(Наша Неделя, 1915, №63, стр. 7-8 )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS -> Старое кино Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB