LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS

Форум закрыт
 
 FAQ   Поиск   Пользователи   Группы   Регистрация   Профиль   Войти и проверить личные сообщения   Вход 

Александр Алексеев - Ночь На Лысой Горе (1933)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS -> Старое кино
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Безумный Сессил Б



Зарегистрирован: 04.12.2006
Сообщения: 648

СообщениеДобавлено: Ср Апр 09, 2008 2:59 am    Заголовок сообщения: Александр Алексеев - Ночь На Лысой Горе (1933) Ответить с цитатой

Буду краток. Шедевр.
Совершенно гениальный "протовидеоклип", экранизирующий музыку Мусогорского. Бешенный ритм, ярчайшие образы и по настоящему жуткая атмосфера. Смотрится на одном дыхании. а если учитывать, что это было сделано в тридцатые, в качестве эксперимента, то я просто снимаю шляпу. Последующие работу Алексеева мне, если честно, понравились не так сильно. Тоже очень хорошие, но тут уловлено что-то по настоящему завораживающее и настоящее.
Цитата:
К тридцати годам, уже известный книжный иллюстратор, он испытал ощущение кризиса. «Однако же у него было странное желание, а именно: делать лучше, чем он может сейчас» . «Он повторял себя, не в силах вырваться из рутины. Превратился ли он в ремесленника — из художника?».

Но тут появилось так сильно повлиявшее на судьбы многих экспериментаторов всего мира звуковое кино. Он подумал, что лучше было бы иллюстрировать не книги, а музыку. «Он вспомнил, что когда его мать […] играла на пианино (а играла она всегда хорошо), он представлял себе, лежа в постели — в детстве, — движущиеся картины. […] Однажды ночью […] он наконец-то увидел искомое ясно».

На этом, судя по всему, его теоретическое исследование и закончилось — через несколько дней он со всеми тремя добровольными помощниками уже конструировал первый игольчатый экран. Нужно было пятьсот тысяч иголок. Дочь Алексеева (ей было тогда восемь лет) с матерью покупали иголки в одном большом парижском универмаге, и продавщицы сбегались посмотреть на эту «сумасшедшую русскую». Это изобретение никогда не использовалось в коммерческих целях. Даже после небывалого успеха первого фильма Алексеева «Ночь на Лысой горе», когда он получил предложения использовать технологию «игольчатого экрана» для производства рекламных фильмов, он отказался делать это, чтобы не профанировать свое любимое детище. Конечно, он снимал рекламы, но для каждой он пытался придумать новый технологический прием, используя возможность работы как экспериментальный полигон.

А вот ещё описание, более научное:
Цитата:
По происхождению русский, родившийся в 1901 г. в Казани, в юные годы Алексеев попадает во Францию, где проходит творческую школу художника, декоратора и вдохновителя многих идей театра "Летучая мышь" Сергея Судейкина. Алексеев также работает декоратором, в частности, оформляет постановки Шведского балета и балетного театра Ж.Питоева. Но его захватывают идеи кинематографа, вступавшего в эпоху своего активного развития. Ранние фильмы Ч.Чаплина, М.Рея и особенно работы Бартоша выводят Алексеева на самостоятельные эксперименты в области кино. Художник вспоминал, что после того, как увидел некоторые экспериментальные фильмы, в особенности "Механический балет" Леже и "Идею" Бартоша, он захотел создать движущиеся иллюстрации к музыке, существенно отличающиеся от обычной мультипликации. Следуя вначале изобразительной манере Бартоша, стремившегося передать стиль гравюрных работ Мазерееля, Алексеев разрабатывал идею оживления светотеней, оттенков, рыхлых контуров, расплывчатых фигур - в духе его собственных гравюр. Для этого понадобилось создать новую, особенную технику мультипликации, позволяющую снимать фильмы в одиночку или с одним помощником.

В поиске новой техники мультипликации - ибо именно в ней он видел перспективы кинематографа, близкого по технике к "живым гравюрам", - Алексеев находится достаточно длительный период (около 5 лет), работая в сотрудничестве с Клэр Паркер, - и в результате приходит к изобретению "игольчатого экрана". Это техническое средство выглядело как стол, имевший около метра в основании и примерно 80 см высотой, с сотнями тысяч мелких отверстий, через которые проходило такое же количество иголок из стали - длиной в несколько сантиметров. Имея возможность произвольно менять длину отдельных булавок и освещая стол под углом в 45 5о 0, на светлой поверхности стола художник получал игру светотени, доводимую до прорисовки фигурных контуров с перспективными эффектами. Алексеев действительно добился желаемого эффекта в изобразительной технике мультипликации и после полутора лет работы в 1933 г. с помощью Паркер закончил свой первый фильм: динамическую визуализацию симфонической поэмы Мусоргского "Ночь на Лысой горе". Изображения имеют странный и волнующий характер, сообразный настрою музыки Мусоргского - в соответствии с ее то мрачными, подчас драматическими тонами, то лирическими, идиллическими мотивами рождаются контрасты света и тени, формируются и трансформируются на глазах у зрителя ослепительные фантастические видения, подобные галлюцинациям. Фигуры имеют более или менее человекообразный облик, их изменения непрерывно следуют за музыкальным повествованием, и двухмерная поверхность экрана становится средством символизации художественной действительности.

http://prometheus.kai.ru/aleks_r.htm

Вот это и есть настоящий мультфильм на классическую музыку, ублюдок Дисней за всю свою жизнь не снял ничего, даже близко приближающегося по уровню.
P.S.
Понял, что надо поскорее выкачивать Процесс Орсона Уэлса, Алексеев там сделал пролог и эпилог.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS -> Старое кино Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB