mimoid
Зарегистрирован: 11.07.2006 Сообщения: 1943 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Май 29, 2008 12:35 am Заголовок сообщения: Немезида 3 (Nemesis III: Prey Harder - Albert Pyun, 1996) |
|
|
Пьюна я очень уважаю, и "Немезиду 2" считаю одним из лучших его фильмов, что я видел (ну после "Радиоактивных грез", конечно же). Очень меня радуют его способность и стремление творить интересное искусство, оставаясь в рамках жанрового кино (в биографии на imdb его даже называют Годаром жанрового кино). Однако не все его личные проекты оказывались столь же удачными. Например, зачем нужно было делать столь нелепое продолжение прекрасной "Немезиды 2" мне не ясно. В центре истории снова Алекс, девушка-мутант из будущего, выросшая в Африке 20 века. Потерпев неудачу в предыдущей части фильма, злые киборги грядущего столетия решают отправить в прошлое нового робота по кличке Фарнсворт 2, способного выглядеть как обычный человек (Тим Томерсон). Его задача - поймать Алекс и изучить ее ДНК. Помогают ему два стильных киборга - блондинки-близняшки (они были и в предыдущей части, только теперь почему-то начали светиться, кстати, насколько помню, в одной из Матриц были 2 персонажа, довольно на них похожие). Во время странствий по пустыне Алекс встречает отупевшего после контузии героя местных войн (Ксавье Десиль) и веселого наемника Эдсона (один из любимейших актеров Пьюна - Норберт Вейссер). Как и положено, благородные люди вступают в борьбу с подлыми киборгами... Видимо, решив, что история в предыдущей части была рассказана слишком прямолинейно, Пьюн решил завернуть тут все таким образом, что и не сразу разберешься (причем многочисленные флэшбеки, экономящие пленку, пониманию отнюдь не способствуют), и это, я считаю, был ошибочный ход - для жанрового фильма все-таки очень важна ясно рассказанная увлекательная история. Другим значительным косяком неожиданно оказались дешевые компьютерные спецэффекты, гораздо менее правдоподобные, но более обильные, нежели во второй части. И хотя в отдельных фильмах подобные неестественно цветастые спецэффекты смотрятся совсем даже неплохо и весело, с гипнотической красоты пейзажами Джорджа Мурадяна (постоянного оператора Пьюна в то время) они не сочетаются вовсе. Хотя несколько эпизодов, где эффекты смотрелись действительно эффектно и к месту, все же имеются. К этому можно добавить и неожиданно плохую актерскую игру. Похоже, никто из актеров вообще не понимал, что они изображают. Только у Вейссера получился живой человечек, да и тот, мне показалось, настолько стандартный, что отыгрывать актер его мог даже на автомате. Десиль вообще убогий какой-то - он и не играл вовсе, просто занимал место в кадре. Все это особенно расстраивает, если учесть, что для фильма было снято немало действительно хороших кадров. В общем, имхо, неудачная попытка Пьюна выдавить из себя очередной артхаусный боевик. Жалко.
|
|