mimoid
Зарегистрирован: 11.07.2006 Сообщения: 1943 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Июл 03, 2008 2:56 am Заголовок сообщения: К западу от Занзибара (West of Zanzibar - Tod Browning,1928) |
|
|
Очередная совместная работа Браунинга и Чейни. Не шедевр, но фильм все же весьма интересный, имеющий много общего с предыдущим их творчеством. Вновь в основе сюжет шокирующая история болезненных человеческих страстей, способных вкупе с экзотическими ужасами шокировать зрителя. Фильм был поставлен по пьесе "Конго", запрещенной офисом Хейса. Поэтому название пришлось изменять, сначала на "К югу от экватора", затем на "К западу от Занзибара". В 1932-м году был снят римейк, который, как пишут, старательно подражал ленте Браунинга. Меня удивило, что, хотя сам фильм немой, он был выпущен с синхронными музыкой и звуками. С технической стороны еще полной неожиданностью оказались съемки подвижной камерой всякой живности в джунглях (интересно, где вообще фильм снимали? Не ездили же они в Африку...) По тем временам это все должно было быть дорогими удовольствиями. Впрочем, имени Чейни было достаточно, чтобы продюсеры были уверены в успехе картины. И действительно, фильм в прокате заработал немало денег...
Герой Чейни, Фросо, - цирковой фокусник (снова на экране сцена и снова толпа зрителей), жена которого решает бежать с другим мужчиной, Крейном. В ревностной стычке Фросо падает и становится калекой, парализованным ниже пояса. Спустя несколько месяцев он находит в церкви мертвую жену с новорожденной девочкой, тогда он обещает жестоко отомстить обидчику. Проходит 18 лет, Фросо живет в хижине где-то к западу от Занзибара с тремя помощниками (кстати, двоих из них зовут Док и Бэйби – помню в детстве читал комиксы, кажется, про Гуфи, там двух отрицательных персонажей так же именовали, - это отсюда влияние прослеживается что ли?). С помощью своих фокусов он охмурил местное племя дикарей, которые для него крадут слоновую кость у Крейна, ставшего здесь торговцем. (Как обычно, герой Чейни выдает себя не за того, кто он есть.) Дикари, между прочим, интересны тем, что после смерти каждого мужчины в обязательном порядке сжигают его жену или дочь. В рамках культурного обмена и интернациональной дружбы Фросо участвует в их примитивных ритуалах. Однажды он приказывает помощнику доставить к нему дочь жены, которая воспитывалась все эти годы в каком-то притоне, стала алкоголичкой и, возможно, проституткой. Поиздевавшись всласть над девушкой, он призывает к себе Крейна, чтобы вершить месть...
|
|