olegmanson
Зарегистрирован: 14.07.2006 Сообщения: 3265 Откуда: krasnoyarsk
|
Добавлено: Вс Авг 31, 2008 9:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Поп-механика
---
БАБУШКИН СУНДУК
Игровые автоматы
5 недооценённых или забытых шутеров
---
Олег МЭНСОН.
---
Daikatana (2000 г.)
В конце 90-х у двух Джонов - Кармака и Ромэро - авторов <Дума>,
<Квейка>, <Вольфенштейна>, <Хэксена> и <Еретика> (проще сказать,
всех подряд главных олдскульных шутеров) возникли серьёзные
разногласия. Ромэро на это раскричался, ушёл из id Software и
организовал свою компанию Ion Storm. Детищем которой и была
<Дайкатана>. Г-н Ромэро называл Daikatana, помнится, работой
всей жизни, а специализированная пресса - его самым серьёзным
провалом. Игрушка делалась три года, обошлась в серьёзные деньги
и, благодаря хорошей рекламе и, что называется, магии имени
Ромэро сначала вполне недурно продавалась - 200 тыс. копий за
первый год. Но потом её распробовали, скривились, заклеймили
чудовищно не оправдавшимся долгостроем и списали со счетов
начисто. Ромэро опять побагровел, взбесился, сказал, что плюёт
теперь на всех этих олухов с их РС-играми, и переключился на
разработку развлечений для мобильных телефонов и КПК. Временно,
правда. Но это уже другая история.
--- ДЕТАЛЬ ---
По версии PC World Daikatana занимает четвёртую строчку в списке
худших игр в истории индустрии. После The Extra-Terrestrial, той
самой, что ещё для Atari начала 80-х, ролёвки Super Columbine
Massacre и ещё одной Atari-игрушки Custer`s Revenge. Соседство,
и в самом деле, отвратительное!
* О чём там. Протагонист (это ты, кстати) узнаёт, что живёт в
мире, альтернативном миру реальному, и что получился этот его
мир, неправильный, нереальный, благодаря тому, что мега-подонок
завладел Дайкатаной - чудодейственным мечом, управляющим
временем и пространством. Соответственно, протагонисту/тебе
теперь надо всё разрулить обратно и расставить по местам, а то
подонок уж больно подонистый, совсем сволочь.
* От себя скажу. В <Дайкатане>, конечно, имеются очень серьёзные
если не косяки, но залепухи - точно, из тех, за которые в
детстве убивают на месте из рогатки. Например, уникально
бестолковые и бесполезные боты-напарники - их охота сильно
удавить. И людоедская система сохранения бесит до неподвижности.
Тем не менее, Daikatana при всём остаётся вполне неплохим
шутером. Не шедевральным, но крепким середняком жанра. В связи с
чем дружные крики в её адрес <отстой! отстой!> лично мне всегда
были непонятны и неприятны.
* <Планета Ромэро>: www.rome.ro
---
Rise of the Triad (1994 г.)
На мой взгляд, ROTT - показательно один из самых недооцененных,
оригинальных и незаслуженно забытых шутеров, местами
отличающийся просто беспрецедентной для тех лет кровожадностью
(чего стоят одни лишь глазные яблоки, выскакивающие из
супостатов при прямом попадании из гранатомёта).
Игра изначально задумывалась римейком <Вольфа>, но после
ситуацию переплясали, боясь потерять немецкий рынок сбыта,
поскольку...
--- ДЕТАЛЬ ---
...поскольку Wolfenstein 3D был запрещён к продажам в Германии из-
за обильного использования нацистской символики и <Песни Хорста
Весселя>.
* О чём там. Протагонист (несколько суровых разнополых типов на
выбор) - боец из диверсионного отряда HUNT - заслан на некий
ужасно хайтек-остров, где окопался социопатичный культ, грозящий
оттуда человечеству скорым кидрыдом. Наша благая цель
предотвращать кирдыки. Что - доложу вам - не так-то и просто
будет сделать.
* От себя скажу. Интересные уровни с прорвой секретов, приятное
убойное оружие и забавная система перемещения: там и сям
расставленные и вмонтированные батуты, с помощью которых можно
достигать самых экзотических уголков локаций. Беготня же с
вышеозначенным гранатомётом, помноженная на помянутые батуты и с
уровнем жестокости, выкрученным до упора, вообще превращает игру
с нескончаемый экстаз.
Кто б додумался римейк сделать?
* Страница ROTT на сайте 3d Realms: www.3drealms.com/rott
--- В РАМУ или НА ВЫВЕРТКУ ---
Catacomb Abyss 3D (1991 г.)
Catacomb Abyss официально считается самой первой в мире
трёхмерной стрелялкой от первого лица. И нет ничего странного,
что в её создании принимали участие всё те же - Ромэро и
Карманик. Таким образом, <Катакомбы> - папа <Вольфов>/<Думов> и
прямой дедушка всего жанра. Причем, роднее всего он фэнтезийной
линейке id Software - великим играм Hexen и Heretic:
целенаправленное изведение всевозможной нечисти магическим
методом. Если запустить её сейчас - можно свихнуться от
смеха и нелепости творящегося на экране монитора, но семнадцать
лет назад она вполне впечатляла.
---
Black Stone: Aliens of Gold (1993 г.)
На основе революционного (для начала 90-х, разумеется) движка
Wolfenstein`a немедленно понаделали пучок игрушек, в той или
иной степени являющихся клонами оригинала. Энтузиасты жанра
намедля вспомнят таковых как минимум с полдюжины: Operation Body
Count (где совершеннейшее по-президентски следовало мочить
террористов, буквально, в сортирах), изнурительный Corridor 7
или аляповатый Super Noah`s Ark. <Блэк Стоун> тоже традиционно
принято приписывать по этому ведомству. Хотя, если приглядеться,
ряд чувствительных отличий имеет место: разработчики
подтюнинговали текстурки пола и потолка и неплохо подрисовали
освещение уровней. Графика случилась гораздо ярче, а звук -
качественней. И это было заметно даже на встроенный спикер-
пищалку.
--- ДЕТАЛЬ ---
id Software выпустили свой Doom ровно через неделю после того,
как вышел Black Stone от Apogee. В результате <Стоун>, который
изначально продавался очень бодро, на фоне монструозного <Дума>
моментально был затмён и практически мгновенно забыт. Думаю,
люди с Apogee конкурентов тогда прокляли самым страшным из всех
имеющихся проклятий. И их, кстати, можно понять.
* О чём там. Далёкое будущее (2140 год), где тебе, игроку,
предстоит повторить путь легендарного <Вольфовского> сержанта
Уильям Блацковица. Только теперь протагониста зовут Роберт
Уиллис Стоун III, или, попроще, Блэком Стоуном, и по рангу он -
капитан, агент британской разведки. Стоун попадает в плен к
злокозненным пришельцам, с которыми заключил сепаратный договор
безумный учёный Пьюрус Голдфайер, но вырывается из застенков,
добывает бластер, и отныне как залеченный носится по коридорам и
лабораториям, табунами выкорчевывая рептилоидов, недружелюбных
слизняков, мутантов изобретательного Голдфайера, плазмоидов и
ещё какую-то яйцекладущую гадость.
* От себя скажу. Конечно, управлять эволюциями капитана Стоуна
до некоторой степени утомительно, но на фоне Wolfenstein`a Black
Stone всё равно уже отличался в технически выгодную сторону. Да
и в Германии его не запрещали: усатая физиономия Адольфа
Алоизовича не преследовала игрока за каждым углом. Только роботы
и слизняки, слизняки и роботы. Ну и ещё та яйцекладущая гадость.
* Страница игры на сайте 3d Realms: www.3drealms.com/blake
---
Heavy Metal: F.A.K.K. 2 (2000 г.)
Гибрид мясорубки от третьего лица и поползновений туда-сюда Лары
Крофт. Фигуристая, как гитара, барышня Джули, срисованная с
модели <Плэйбоя> и актриски софт-порно Джулии Страйн, в борьбе
за справедливость, благополучие, процветание и прочие
неоригинальные благости будущего.
По итогам 2000-го F.A.K.K. была признана лучшей игрой года
россыпью спец. изданий. А кто про неё помнит сейчас?
Как омерзительно несправедлив мир!
--- ДЕТАЛЬ ---
На слух очень неприличная аббревиатура F.A.K.K. 2 раскладывается
относительно пристойно (насколько это вообще возможно в игре,
где задействован симбиоз меча и бензопилы): Federation Assigned
Ketogenic Killzone второго уровня. Что по-русски: <смертельно
для всех биологических видов>.
* О чём там. У игры довольно массивная мифология (всех
интересующихся отсылаю к одноименному мультфильму), но если
вкратце: к райской планете Джули, к Эдему, направляется гигантский
космический корабль гнусного древнего существа Гит. Гит - полный
отморозок, и ему не надо ни мармелада, ни шоколада, а надо
только уничтожать миры. Программа же максимум - сожрать всю
Вселенную. А сисястая Джули, согласно мохнатому пророчеству, та
единственная, кто может надрать этому козлу задницу, бла-бла-
бла.
* От себя скажу. На какое-то время ФАКК действительно явился
приятной заменой <Томб Райдеру>. Главным образом теша нетайные
геймерские страсти пролить побольше супостатской кровушки. Чего
в данном случае - с избытком. Ну а конфигурации героини - там
вообще отдельная, особая песнь. Целевая аудитория благодарно
елозила и всё норовила взять ракурс сзади.
* www.fakk2.ru |
|