LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS

Форум закрыт
 
 FAQ   Поиск   Пользователи   Группы   Регистрация   Профиль   Войти и проверить личные сообщения   Вход 

Suicide Club

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS -> Азиатское кино
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
БерсеркНаФабрике



Зарегистрирован: 14.07.2006
Сообщения: 137
Откуда: Канада

СообщениеДобавлено: Вс Июл 30, 2006 2:18 am    Заголовок сообщения: Suicide Club Ответить с цитатой

Про этот фильм я прочитал в журнале Фангория (кстати вопрос - есть ли он в России? Можно ли его там у вас сейчас заказать?) небрежно листая его в огромном книжном магазине в Сан-Франциско. В кармане тогда точно помню было около семидесяти долларов. О капитализм! Собачье лицо! Вечное нытье на форумах о том, как нам тяжело живется. Laughing Сволочи...
Ладно. О фильме. Он порядочно высокобюджетен. Никакого авангарда и трэша. Не мэйнстрим, конечно, но смотрели его многие и я даже немного побаиваюсь совать его сюда.
В Японии у подростков появляется новая мода. Мода самоубийств. Начинается это все дружным прыжком под поезд метро пятидесятичетырех крепких и почти что уже половозрелых девочек-школьниц. Потом уже не только девочки, но и мальчики начинают кончать свою японскую жизнь. В метро уже нервничают. Родители детей в ярости и недоумении. Затем не только метро, а уже и с крыш скачут подростки. Все они как в трансе. Высшая и единая цель - это убить себя. (почти как у Летова в песне "Суицид" Smile ) Появляется детектив, пытается разгадать - у него сначала ни хуя не получается... ну и так далее. В процессе расследования - полицейские обнаруживают тонко свернутые пласты гнилой кожи (вот внизу на скриншоте), которые появляются то тут то там - и это связано с "делом".
Мне фильм понравился. Тонких социальных и психологических подтекстов, про которые гудели обзорщики я не нашел....но тем не менее все равно горазло лучше, чем американская срань нынешних лет.

_________________
The film which you are about to see is an account of the tragedy...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uzername



Зарегистрирован: 11.07.2006
Сообщения: 3088
Откуда: новосибирские окопы

СообщениеДобавлено: Вс Июл 30, 2006 2:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Неплохое кино и очень жестокое. Только в Японии с их национальной харакирифилией могли снять такое.

вот рецензия какая-то:
"Круг самоубийц (он же Клуб самоубийц, он же Дзисацу Сакуру, он же Дзисацу клаб) был, без сомнения, одним из самым ожидаемым фильмом новой волны японских фильмов ужасов, начавшейся с 2002 года, после Звонка. Открывается он известным эпизодом, показывающим невероятно кровавое массовое самоубийство 54 школьниц, прыгнувших под поезд, направляющийся в Токио, на станции Синдзюку. О нём много говорят, его анализируют и обсуждают - не только потому что это впечатляющий пример качественного хоррора, но и потому что это острое, язвительное и страшное документальное описание состояния современного японского общества. Этот фильм нельзя отнести к разряду понятных: весь комплекс описанного становится понятен только после нескольких просмотров. И хоть от Клуба самоубийц бросает в дрожь, некоторые горькие моменты стоят повторных просмотров.
Фильм написан и поставлен Соно Сионом, человеком, в основном работающим в индустрии гейского порно, и в нём задействованы два популярных и очень уважаемых актёра (Исибаси Рё и Нагасэ Масатоси). Клуб самоубийц - необычный, совершенно уникальный вклад в жанр хоррор и его совершенно невозможно пропустить. На удивление его рейтинг только R-15*, несмотря на многочисленные отвратительные и кровавые описания самых страшных вариантов самоубийств. Действуя под влиянием шедевров современного кино ужасов Куросавы Киёси, таких как Каиро (Kairo) и Исцеление (Cure), в одном особенно безумном эпизоде - японского эквивалента МТВ, и собственного режиссёрского опыта, Соно Сион создал ужасающее, зловещее и совершенно апокалиптическое предсказание того, куда ведёт людей нестабильное будущее после экономического подъёма.
Операторская работа в фильме не менее уникальна: никогда раньше я не видел фильма, в котором операторский стиль так резко менялся в зависимости от очередной совершенно нереальной и искусно преподнесённой сцены. Он прекрасно снят, полон аллюзий и интересных визуальных композиций. Естественно, Исибаси Рё (Кинопроба, Audition, Brother и т.д.) и Нагасэ Масатоси (Mystery Train, Dragon 80,000 V, Party 7, Stereo Future и т.д.) демонстрируют выдающуюся, недооцененную, тонкую и блестящую актёрскую работу и общий уровень игры всего актёрского состава очень высок. Саундтрек удивительно хорош и прекрасно подходит к фильму - на него стоит обратить внимание поклонникам японских тинеджерских групп, поскольку Соно откровенно срисовал Десерт, группу, фигурирующую в фильме, именно с их стиля выступления. Песни ужасно быстро заседают в голове - я могу поспорить на 5 пенсов, что на утро после просмотра вы будете напевать эти мелодии.
Завораживающий, проникновенный, выразительный и гнетущий Клуб самоубийц - совершенно невероятный пример режиссуры. Посмотрите последнюю песню очаровательно зловещего Десерта и вчитайтесь или вслушайтесь в слова, и я гарантирую вам больше мурашек по спине, чем от Звонка, Тёмных вод и Глаза вместе. Покупайте, одалживайте, вымаливайте, крадите этот фильм - вы ДОЛЖНЫ его посмотреть."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
uzername



Зарегистрирован: 11.07.2006
Сообщения: 3088
Откуда: новосибирские окопы

СообщениеДобавлено: Вс Июл 30, 2006 2:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Краткое содержание

"...каждый день мы нажимаем кнопки, выполняющие миллионы команд..."

Фильм открывается ставшей печально знаменитой сценой массового самоубийства: 26 мая (год не указан, предположительно - ближайшее будущее) 54 школьницы в возрасте около 15 лет собираются на платформе станции Синдзюку, неожиданно выстраиваются в ряд и берутся за руки. При приближении поезда, направляющегося в Токио, они начинают с леденящий душу отсчёт: "И раз... и два... и три!" - и бросаются перед составом на рельсы. Сцена бойни и разрушения ужасна: люди, ожидающие поезда на платформе, залиты кровью; царит хаос; нога одной жертвы влетает в лобовое стекло в тот момент, когда колесо проворачивается по голове другой девочки, в то время как на станции царит столпотворение (прим.редактора: возможно, в этой сцене Соно создавал эту сцену, вспоминая о трагических событий в токийском метро, когда сектанты выпустили нервный газ).
Но посреди этого ужаса кто-то оставляет в луже крови на платформе маленькую белую спортивную сумку. И в то время, когда сообщения о происшедшем несутся по государственному радио, на переднем плане проигрывается видео джей-поп группы Десерт (также называемой Дезерт, Десарт и Дессрет в течение фильма). Ее, как самую популярную группу в стране, постоянно крутят по ТВ, и это создаёт ужасающий диссонанс со страшными описаниями по радио.
В тот же день в полицию поступают сообщения о других странных самоубийствах в разных концах города. В первом из них участвовало две медсестры, дежуривших в ночную смену в одной из больниц Токио. Одна медсестра пропала бесследно, другая погибла при загадочных обстоятельствах - выпрыгнула в окно прямо на глазах у охранника. Охранник клянётся и божится, что она не была в депрессии и у неё не было никаких причин для самоубийства. Более того, они весело трепались ровно до того момента, как она попрощалась с ним, открыла окно и попросту вышла наружу. И самое странное здесь - ещё одна спортивная сумка, которую нашли на месте самоубийства; в точности такая же, как на станции Синдзюку, но на этот раз покрытая пятнами крови..
И тогда для расследования этих загадочных случаев направляется команда следователей: за дело берётся сам начальник полиции и три его лучших детектива - Курода (Исибаси Рё), Сибу (Нагасэ Масатоси) и Мурата. Начальник полиции убеждён, что это не убийства, он смеётся над предположением Сибу, что это какая-то секта суицидников, и предпочитает винить СМИ, которые, по его мнению, каким-то образом спровоцировали девочек на суицид в подражание. Однако он всё же верит, что какие-то подозрительные обстоятельства всё-таки имеются, поскольку выяснилось, что 54 школьницы, прыгнувшие под поезд, учились в 18 различных школах. Команда собрана, чтобы попытаться найти не только связь между этими девочками, но также и связь между остальными странными самоубийствами, которые последовали за событиями на станции.
Во время совещания с начальником полиции детективам звонят по поводу этого происшествия. Звонит фанат компьютеров по имени Киёко, которая предпочитает зваться Летучая мышь. Она часто бывает на форумах и заметила некоторую связь между массовым самоубийством и странным сайтом, который ей попался. Сайт, который состоит из белых и красных точек и Летучая мышь рассказывает полиции, что, когда она просматривала сайт, на нём появились 54 новые красные точки. Она решила, что этот сайт как-то связан с самоубийствами, что красные точки - это женщины, а белые - мужчины... но точки появились ДО происшествия, а не после. Она соглашается помочь полиции в расследовании, мониторя Интернет и сообщая о найденном.
Обследуя место смерти медсестры, детектив Сибу находит маленькую белую сумочку, внезапно появившуюся в коридоре в момент самоубийства, и заглядывает внутрь... После ознакомления с содержимым, все трое чуть не потеряли содержимое своих желудков.. Курода, расследовавший происшествие в Синдзюку, выясняет, что начальник станции нашёл точно такую же сумку с таким же наполнением. В морге полиции выясняется, что ужасающее содержимое - это две свитка, сшитых из кусков человеческой кожи; кусков, принадлежащих разным людям - двум сотням разных людей. Всё это наводит Сибу, который уже создал свою теорию происходящего, на мысль, что кожа принадлежит самоубийцам, но снята с них при жизни в каком-то сектантском ритуале.
После двух суток непрерывной работы Куроде удаётся вернуться домой к семье. Ему повезло в жизни: он счастливо женат на очаровательной Киёми, у него двое прекрасных детей - восемнадцатилетняя Сакура и младший сын Тору. Сакура вовлечена во всеобщее увлечение японцев группой Десерт, она всё время смотрит их клипы по ТВ, а Тору проявляет интерес к странным сайтам, которые его друзья показывают ему...
Однако 28 мая события делают крутой поворот: в одной из старших школ происходит ещё одно массовое самоубийство. Но на этот раз нет никаких подозрительных обстоятельств, никаких белых спортивных сумочек, никаких свитков из человеческой кожи. Школьники просто увлеклись популярной новой модой на самоубийства, увлеклись настолько, что прыгнули все вместе с крыши школы - в точности как самоубийцы на станции Синдзюку. Эта новость сильно озаботила детективов, которым теперь приходится препятствовать проникновению информации о моде на "клуб самоубийц" в СМИ и распространению её по всей стране. Одновременно с этим они по-прежнему пытаются выяснить причины первой волны.
Но всё бессмысленно и к 29 мая началась натуральная эпидемия самоубийств. Девочка по имени Мицуко спокойно шла домой, и вдруг на неё свалилось тело её парня Масы, который спрыгнул с крыши, чуть не оторвав ей ухо. У него тоже не было никаких причин для самоубийства, поэтому полиция вызывает Мицуко на беседу как главного свидетеля. Перед вскрытием Курода обнаруживает, что на спине Масы по контуру татуированной бабочки вырезан кусок кожи и - сюрприз! - один из кусков кожи в свитках идеально подходит. Сибу очень нравится Мицуко, и он устраивает осмотр на предмет вырезанной кожи. На спине у девушки находится татуировка, идентичная татуировке Масы, но кожа на месте...
К 30 мая полицейские в отчаянии. Ни одна из улик никуда не привела, загадочный вебсайт для них недоступен, страна охвачена паникой и манией суицида. Что же это такое? Что-то в интернете, что-то в СМИ? Добавьте к этому совершенно непонятные звонки с подсказками (ведущими в никуда) от странных детей, сумасшедших, желающих остаться в истории и берущих ответственность на себя - как же всё-таки полиции удастся остановить истинных виновников, чтобы больше никто не умирал?

Хотя идея разрушения японского общества отнюдь не нова, - она была использована во многих фильмах, включая Каиро, Баталию** и аж в классическом аниме Акира 1986 года, - Клуб самоубийц подходит к ней с совершенно новой стороны. Это практически полная противоположность Баталии, в которой взрослые считают, что дети им угрожают. В этом фильме дети несчастны, и они показывают это взрослым, как этого никто не ожидал.
Клуб самоубийц гораздо страшнее в своей многогранности, чем все фильмы, которые я видел раньше - отчасти потому, что в нём не действуют сверъестественные силы как, например, в Исцелении, и хотя все идеи доведены до предела (и потому слегка неправдоподобны) - они привязаны к реальности. Да, взрослые действительно агрессивно рекламируют игрушки, сладости, игры и прочие объекты потребления (не говоря уж о брэндах) в таргет-группах детей аж с 2 лет. Да, родители оставляют детей перед телевизорами, чтобы они не шумели, и превращают свои видео-двойки в нянь и учителей - по последним данным 90% японских дошкольников узнали куклу Домо-куна, которая рекламирует японский спутниковый канал БС2. Да, дети копируют своих кумиров. В одном из леденящих кровь моментов начальник полиции очень точно замечает: "ни слова о клубе самоубийц, иначе все дети Японии убьют себя".
Удивительно ли это, что в адских видениях Соно дети считают, что взрослые их подвели, что их родители, их учителя и представители власти (и особенно правительство, которое в фильме не проявляет ни малейшего интереса к эпидемии суицида) превратились в самовлюблённых, самодостаточных, неинтересующихся и оторванных от молодого поколения до такой степени, что они должны быть полностью уничтожены из общества? Настоящие виновники культа самоубийства прячутся в полной безопасности, в мире, который взрослые (и тем более полиция) никогда не поймут: в чатах, на форумах, в популярных песнях, в таргетинговой группе рекламных агентств - в том, с чем дети рождаются и взрослеют, что намертво впечатано в их юные и впечатлительные умы.
Моя единственная претензия к этому подходу такова: Соно задаёт кучу очень сложных вопросов, но не собирается давать никаких ответов. Уничтожение пяти восьмых всех детей а-ля Дети кукурузы - это не ответ. Это не сработало во времена фашистов и не сработает в 21 столетии. Но главное ясно: что-то должно измениться. Даже Генезис, Чарли Мэнсон века информации (его смехотворно изображает звезда джей-пока Ролли как довольно потешную и странную помесь Эдди Иззарда и Фрэнка Н. Фартера из The Rocky Horror Picture Show, прямо говорит, что две его основные цели это а) быть занесённым в анналы и б) общественная популярность. Если даже жалкие, покрытые блёстками, старикашки говорят о необходимости революции, можно догадаться, что дела в стране идут плохо.
В сознании общества, где чудачество превратилось в искусство и анорексия, погоня за стилем, необходимый электронный прибамбас и даже самоубийство могут предстать последней подростковой модой в манипуляциях СМИ, где обращения к подсознанию используются ежедневно в рекламе, обращённой к детям супер-корпорациями (для более глубинного исследования неприятной реальности данного явления прочитайте книгу Эрика Шлоссера "Нация фастфуда", в которой имеется целая глава об ужасающых и отвратительных брэндинговых и рекламных практиках в по всему миру), где главная цель жизни - мгновенная слава и узнавание даже для абсолютно бесталанных, где дети и родители почти не общаются помимо языка телевидения. Клуб самоубийц очень реален. Фильм Соно выведет вас из состояния отрицания этих проблем, проблем, которые воздействуют на всех нас, и заставит любого человека старше 15 очень, очень внимательно всмотреться в состояние собственного общества... и, возможно, задуматься над решениями получше геноцида."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
olegmanson



Зарегистрирован: 14.07.2006
Сообщения: 3265
Откуда: krasnoyarsk

СообщениеДобавлено: Пн Июл 31, 2006 6:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Побольше б таких обстоятельных материалов, камрады!

...Картина произвела на меня убийственное впечатление. и при первом просмотре, и при втором, и, думаю, при третьем тоже накроет.
потому что накрывать-то начинает с самого начала - нет в фильме
долгих предисловий и какого-то подготовительного этапа. ну и
контрасты, конечно: только что девчонкуи смеялись, лопотали, - и тут же, без переход, прыжок этот дикий... кровь... мясо...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Aksuk



Зарегистрирован: 14.07.2006
Сообщения: 217
Откуда: msk

СообщениеДобавлено: Вт Авг 29, 2006 2:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вчера в ночи писал рецензию на (не смейтесь!) "приключения итальянцев в России" Рязанова. И запарившись решил начать смотреть "Клуб самоубийц". Досмотрел ровно до появления названия и понял, что дальше моя психика не выдержит.
Теперь этот фильм затаился на жестком диске и ждет, ждет меня Shocked
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Aksuk



Зарегистрирован: 14.07.2006
Сообщения: 217
Откуда: msk

СообщениеДобавлено: Вт Сен 05, 2006 2:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Посмотрел. Видимо этот фильм провоцирует писать о нем много, постараюсь сдержаться. Несколько моментов совершенно убили:

Карикатурный Дэвид Боуи с голосом карикатурного Лу Рида в интерьере раздолбанного боулинга. Видимо Сион снимал какое-то совершенно невероятное гейское порно, если у него всплывают такие образы.

Редька, нож, кто смотрел - понял. Опять эта длинная белая редька, как в "Токийском Кулаке", где героиня превращает лицо Цукамото в мясо. Что она (редька) символизирует? Фаллический символ - первое, что приходит в голову, но это слишком просто.

В каком-то смысле это нуар, то есть взаимопонимание между героями недостижимо в принципе. Да героев вобщем-то нет. Так, намеки, случайные транзакции между молодым детективом и девушкой, ничего не решающие и не дающие никому из них. Очень показательна сцена, где он пытается задержать толпу школьниц перед дверями поезда. Грусть, прямо как в книгах Кобо Абэ.

Обычная японская психопатия здесь проявлена на новом уровне. Персонажи не начинают даже беситься, а сразу приступают к разрушению собственного тела. Деловито так, как зубы чистят. Особенно эта серия индивидуальных суицидов конечно.

И наконец юмор. Снято, без малейшей артхаусной рефлексии и поэтических длиннот. По настроению, это подростковое кино. Прыжок с крыши - сама легкость. Здесь кстати есть ловушка, эта легкость подразумевает, что нет и никогда не было ничего запредельного, человеческая жизнь сводится к жизни физического тела, единственный возможный вид бунта против материи, единственное приключение - перестать существовать.

Так примерно. (бьет себя по рукам, чтобы перестать писать)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Aksuk



Зарегистрирован: 14.07.2006
Сообщения: 217
Откуда: msk

СообщениеДобавлено: Пн Окт 09, 2006 5:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот моя резензия с http://www.shinema.ru, просто там текст подвергся некоторой стилистической правке, которая мне не вполне по нраву. Не то, чтобы какие-то красоты утеряны, просто единство формы и содержания, такое дело...

Клуб самоубийц

От чего люди вообще делают это? Для нас, оставшихся и остающихся, их поступки могут выглядеть профанацией, уроком в назидание, или просто скверной шуткой. Спекуляции на околосуицидные темы – любимый прием кислых мемуаров, где нарушителей выжимают и тискают по-всякому, видимо желая скомпенсировать подразумеваемые муки ада. От фетишизма до ненависти – так болтает нас при мысли о тех, кто ушел словно какой-нибудь Буратино, через дверь, которая и не дверь вовсе.

Конечно для японца суицид не является таким табу, как для европейца. Влюбленные воссоединятся на небесах, самурай сохранит лицо. Известно, что ад не пугает никого из них. Кто владел этой темой лучше Акутагавы? Может только Мисима, вполне отыгравший демона душой и телом? Это просто две звезды навскидку, а сколько их было – никто не считал. Есть даже учебники – «как понимать самоубийство», один из лучших написан нашим добрым соотечественником, не последним из японоведов.

Обусловленность традицией – как индульгенция. Очень удобно не принимать всерьез явление с ярлыком «культурная особенность». Но есть порог, за которым этот морфин перестает действовать. Когда пятьдесят четыре веселые старшеклассницы, взявшись за руки, кидаются под проносящийся мимо экспресс, мы не можем больше оставаться при своем. Привычная рефлексия больше не работает, сквозь образовавшуюся щель на каждого глядит что-то окончательное, ледяное, приказывая думать как следует. И последнее, что его интересует – так это наше мнение о виртуальности происходящего. Мы можем без ущерба для себя трактовать все в этом мире, но встречаясь с чистым принципом, лишенным смысла, должны сделать выбор – отступить или все-таки постичь его.

В самом факте есть что-то зоологическое, от саранчи и термитов. Но в отличие от насекомых, человек непоследователен, он осознанно возводит свой купол, чтобы потом подсознательно ненавидеть его. Люди наделили город волей тюремщика, а когда он стал пугать их – придумали Годзиллу и Гамеру. И не стоит удивляться, что кто-то прыгает под поезд, услышав команду термитника. Если наши сказки кончаются стандартным «Токио в руинах, люди живы», то почему его сны не должны заканчиваться – «город жив, людей больше нет и не будет»? Это принцип ненависти. Есть и другие.

Суицид-энджой, суицид-кавай. Легкость происходящего невероятна. Чтобы навсегда очистить крышу от тусующихся там школьников достаточно одного слова, крошечной детали. «Собери мир как паззл» - поет группа 12-13-летних очаровашек на экране MTV. Десерт, они же – desert, их головоломка рассыпается и собирается заново книгой песка, гипнотизирует и заключает нас в мире сладких маленьких подробностей. Они называют свои песни посланиями, и правда, оттуда можно извлечь слово из 7 букв, номер телефона последнего доверия, шанс попасть в базу данных, стать наконец истинным Буратино.

Принцип членения, дробления, патологии исследования – очень японская черта, в том смысле, что в японской культуре он бесстыдно выведен на передний план. И не удивительно, что полицейские, а вместе с ними и общественность чуть ли не с облегчением вздыхают, когда натыкаются на версию о «Чарли Мэнсоне информационной эры». В конце концов это старый добрый japsplotation: мешки, крюки, и девичий визг – знакомый дьявол сублимации. Из припадочного глэм-рокера с голосом Лу Рида может выйти антихрист не хуже и не лучше других. Кто, тут еще боится Такаси Миике?

Но то что держит базу данных стоит выше любых классификаций. Можно считать его неопределяемой частью человека, запертой в черном вигваме. Это естественный зритель, а на подмостки в голубом бархате выходит наше я. Не стоит считать происходящее судом или тестом, это акт понимания. В мире, каждый миг распадающемся на цветные стекляшки, нет выбора, кроме выбора жертвы. Принцип любви, предельно жесткий по сути. Любовь скорее уничтожит человека, чем отдаст в рабство. Термитнику ли, Злу, или собственной глупости – не важно.

Бог знает, какое там гейское порно снимал Соно Сион в прошлой жизни, но «Клуб самоубийц» – редкое по жестокости и уровню использования символов кино. Фильм лишен героев, его образы послушно складываются в иероглифы послания. Сам автор присутствует в двух ипостасях – сатаны из боулинга и молодого полисмена, по какому-то недоразумению осознающего – что собственно происходит. Один агрессивно, творчески включен, другой полностью пассивен, хотя и полон самых благих намерений. И в этой пассивности есть элемент надежды, ведь для того, чтобы не попасть под власть книги песка достаточно просто не читать ее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
mimoid



Зарегистрирован: 11.07.2006
Сообщения: 1943
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 10, 2006 10:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я, признаюсь, не все уяснил Smile
Aksuk писал(а):
Фильм лишен героев, его образы послушно складываются в иероглифы послания

В какое? Мне сильно интересно, т.к. до меня послание при просмотре не дошло Smile
Aksuk писал(а):
И в этой пассивности есть элемент надежды, ведь для того, чтобы не попасть под власть книги песка достаточно просто не читать ее

"Не читать книгу песка" - т.е. отвернуться от массовой культуры?
И какая надежда, если он никого не спас, семью потерял и вообще не у дел остался, хотя, в конце концов, что-то и понял? Вообще, похоже, у японцев (ну это какие-то буддистские штучки, по всей видимости?) прозрение и бездеятельность близко стоят. В той же "Харизме", которую, как я писал, я тоже недопонял, герой, прозрев, куда-то устранился, т.е. отказался от вмешательства и действий любого рода.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olegmanson



Зарегистрирован: 14.07.2006
Сообщения: 3265
Откуда: krasnoyarsk

СообщениеДобавлено: Вт Окт 10, 2006 10:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

mimoid писал(а):
прозрение и бездеятельность близко стоят


ага: это и есть чистый дзен /стремлюсь всеми силами/

Рекомендую книжку Дайсэцу Тайтаро Судзуки "Основы дзэн буддизма" - отличный /при этом чуть ли не фундаментальный/ труд с внятным предисловием Юнга (собственно, если кто в сон потянется, можно лишь предисловием и ограничиться).

Том сей есть где-то в www электронном виде - не помню где, но я встречал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
mimoid



Зарегистрирован: 11.07.2006
Сообщения: 1943
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 10, 2006 10:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Но там же прозрение не в интеллектуальном плане имеется в виду. Значит, чтобы что-то понять, мы должны медитировать на фильм? Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olegmanson



Зарегистрирован: 14.07.2006
Сообщения: 3265
Откуда: krasnoyarsk

СообщениеДобавлено: Вт Окт 10, 2006 10:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

почему нет?
масса вариантов медитации:
на какой-то графический символ;
на звук;
на тишину;
на мантру;
etc
звучит, может, и диковато, но вполне допустимо
хотя я тут могу рассуждать лишь теоретически
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
mimoid



Зарегистрирован: 11.07.2006
Сообщения: 1943
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 10, 2006 10:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну да, понятно. Но конкретно этот фильм чересчур немедитативный, как мне кажется: кровища, расчлененка, эмоции постоянно зашкаливают, он весь разнородный и немонотонный. Это антимантра Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olegmanson



Зарегистрирован: 14.07.2006
Сообщения: 3265
Откуда: krasnoyarsk

СообщениеДобавлено: Вт Окт 10, 2006 10:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

легко! у сатанистов есть черная медиция т.н.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Aksuk



Зарегистрирован: 14.07.2006
Сообщения: 217
Откуда: msk

СообщениеДобавлено: Вт Окт 10, 2006 11:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

mimoid писал(а):
Это антимантра


Да, фильм о том, как человек, увлекаясь деталями сансары, теряет всякое представление о том - откуда он и что он. Женщина, которая отрезает себе руку (проклятая редька!), или девочка, которая тупо сидит и вдруг - хлоп - сует голову в печь от того, что кроме этой тупости больше нет ничего, - это как раз крайние проявления состояния сознания, погруженного в детали мира.

mimoid писал(а):
И какая надежда, если он никого не спас, семью потерял и вообще не у дел остался, хотя, в конце концов, что-то и понял?


Полицейский здесь интуитивно приходит к какой-то целостности взгляда. Вряд ли он формулирует это для себя как "Лучше им умереть, чем стать животными", но понимает, что здесь дело не в кознях маньяков, а в нарушении балланса, на подростков слишком сильно давит весь мир, регламентирующий и расчленяющий. Позитив может быть в том, что его конкретные дети получат именно то, что детям нужно - внимание, знание, а не мишуру.

И доктора Судзуки правда почитай - классик, прекрасный мыслитель.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS -> Азиатское кино Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB