LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS
Форум закрыт
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
olegmanson
Зарегистрирован: 14.07.2006 Сообщения: 3265 Откуда: krasnoyarsk
|
Добавлено: Пт Окт 27, 2006 8:37 am Заголовок сообщения: «Искусственный разум» / AI (Artificial Intelligence) Спилбер |
|
|
В своё время про фильм было столько понаписано (всякого: от «ООО!», до «ыыы!!!»), что присовокупить чего-то сверху невозможно уже. Что; пересказать, как старик-Кубрик полжизни идею фильма вынашивал-вынашивал, да и свернул ласты, так и не успев? А верный (заветам усопшего) киномультимиллиардер Спилберг подхватил знамя из его одеревеневших конечностей и потащил претворять?..
Сюжет. Фьюча. Глобальное потепление – все дела. Хай-тек – тоже глобальный. Бок-о-бок живут люди и мега-навороченные роботы (от служанок до киборгов для секса), некоторые селекционные сорта которых уже невозможно отличить от простых смертных. Из-за жесткого контроля за рождаемостью электорат не может себе позволить иметь детей в ассортименте, поэтому когда у одной семьи с чадом стряслись неприятности – в кому оно впало затяжную – безутешным родителям, эксперимента для, предложили взять на пробу бета-версию робота-ребенка Дэвида, запрограммированного на вселенскую любовь к своим «родителям». Но те оказались не готовы к столь удивительным пертурбациям, и через некоторое время Дэвида выкинули просто в страшноватый внешний мире, где на бесхозных роботов идёт брутальная охота. А он, объевшись сказкой про Пиноккио, смело смотрит вперед и пускается на поиски разгадки своего происхождения.
Невозможно душераздирающая штука. Тяжеленная – просто труба. Финал – сверх всякой меры пессимистический. Как гиря двухпудовка, целенаправленно уроненная врагами вам по яйцам. Истерики и психопатия.
…А вот, кстати, как сюжет (поразвернутей и позлей) излагает Экслер (я сейчас походил и почитал, что про этот кыно народ пишет).
Чем ссылку давать, лучше цитирую кусок:
«Земля, недалекое будущее. Глобальное потепление вызвало всяческие катаклизмы, в результате чего Нью-Йорк доконали окончательно. Профессор Аллен Хобби (Уильям Харт), занимающийся роботехникой, сконструировал робота, способного, как утверждает профессор, любить. То есть робот настроен на привязанность к определенным человеческим особям. Так, по крайней мере, сделана его программа. Ну как если бы кофеварка внезапно полюбила своего хозяина и отказывалась бы готовить кофе любым другим особям.
Этого робота, который выполнен в виде самого настоящего маленького мальчика, разговаривающего с привидениями (его играет самый тоскливый и жалостливый мальчик всех времен и некоторых народов - Хэйли Джоэл Осмент), профессор запускает в семью, где маленький сын лежит в коме уже несколько лет. Профессор считает, что такой семье будет легче полюбить эмоциональную кофеварку, чем какой-либо другой.
Но, как и ожидалось, особой любви не происходит, потому что мамаша (Фрэнсис О'Коннор), в отличие от Спилберга, не проникается человеческими чувствами к этому железному чудовищу, бродящему за ней по пятам, хоть он и выглядит как самый настоящий слезливый мальчик. Кстати, кофеварка тоже не сразу воспылала к маме нежными чувствами. У нее надо было сначала активизировать подпрограмму, отвечающую за нежность чувств к конкретным особям. Только после этого, когда тетка произнесла: "Крибле, крабле, бумс, бля", кофеварка вдруг поняла, что именно эта тетка - его настоящая мама, которую можно дергать за волосы и задавать ей идиотские вопросы из серии: "почему вода мокрая?", "почему небо голубое?", "почему число "пи" равно 3,1415926536", а также "почему при решении уравнений третьего порядка методом Берстоу очень важно правильно подобрать стартовые коэффициенты?"...
Но тетка почему-то так и не смогла проникнуться чувствами к любвеобильной кофеварке. Тем более, что ее настоящий сын вышел из комы и тоже не стал фанатом своего нового маленького дружка. Опять же, у маленького дружка наблюдаются какие-то странные сбои в программе. То он маме ножницами в глаз пырнул (этому профессору, конечно, надо руки оторвать), то живого сыночка почти полностью утопил...
Короче говоря, любвеобильная кофеварка не пришлась ко двору простых человеческих существ. Правда, кофеварка умеет не только любить, но и логически мыслить, хотя логика у нее, конечно, не машинная, а какая-то человеческая: мама как-то прочитала кофеварке сказку о Пиноккио, и робот решил, что если он сам найдет фею с голубыми волосами, то фея превратит его в самого настоящего мальчика, и мама его наконец полюбит и перестанет обижаться на ножницы в глаз и на то, что он немного утопил ее реального сынульку. (На этом месте мы с котом Бубликом зарыдали навзрыд... Правда, потом оказалось, что Бублик просто захрапел.)
Но тут уж сердце мамы не выдержало! При мысли о том, что кофеварка притащит в дом Голубую фею, которая прямо в их квартире произведет процесс очеловечивания кофеварки, сердце мамы огрубело, она схватила псевдомальчика в охапку, сунула его в машину, отвезла в лес и бросила там на съедение процессу окисления металла. (Эта сцена снята с таким внутренним трагизмом, что я быстро сбегал на кухню и на всякий случай погладил свою кофеварку по блестящему боку.)
Конечно, все эти сложные этические вопросы можно было бы решить по-другому, будь профессор, создавший эмоциональную кофеварку, чуть менее криворук, однако профессор такого наваял, что кофеварку действительно лучше закопать где-нибудь поглубже в лесу. Почему? Да потому что профессор ни черта не смыслит в программировании! Он, видите ли, сделал так, что если настроить кофеварку на какую-нибудь конкретную человеческую особь, то программу больше изменить нельзя. То есть если эта особь не захочет полюбить опасную для жизни кофеварку, то ее, кофеварку, надо будет расплавить, как уже ни на что не годную. Вот такое идиотское расходование средств. А этот профессор, заметьте, получает бюджетное финансирование, и мне, как налогоплательщику, смотреть на это все было очень неприятно.
Кроме того, профессор также оказался никудышным конструктором! Знаете, что он сделал с машиной стоимостью в черт знает сколько миллионов долларов? Он ее сконструировал так, что если машина запихает себе в рот пучок шпината, то это выведет из строя все микросхемы в ее пузе. Думаете, когда это выяснилось, профессора расстреляли за сортиром? Черта с два! Доктора просто вычистили у кофеварки из пуза весь шпинат, перепаяли микросхемы, а мамочка стояла рядом, держала кофеварку за руку и говорила: "Потерпи, милый, еще один микрочип перепаяют - и все"! Тоже редкостная по трагизму сцена.
Ну а после этого начались скитания несчастной кофеварки по миру жестоких людей. Ему даже пришлось присутствовать на шоу, устроенным сектой "За мир без устаревших роботов", где производились жуткие зверства: электрическим чайникам отрывали шнуры, у компьютеров зверски выдиралась память, а человекообразных роботов казнили жуткими казнями, примерно как первых христиан. Но кофеварку спас мальчикообразный внешний вид. Возбужденная публика не поверила, что он робот (все люди в этом фильме на редкость непоследовательны), поэтому паренек сбежал вместе со своим другом - человекообразным вибратором-удовлетворителем Жиголо Джоем (Джуд Лоу), и они отправились в затонувший Нью-Йорк искать фею с голубыми волосами, чтобы она превратила кофеварку в настоящего мальчика, которому шпинат не пережигает микросхемы.
Ну а дальше... Дальше все очень просто. Кофеварка будет две тыщи лет трогательно молить скульптуру феи сделать его настоящим мальчиком, а зрители будут две тыщи лет рыдать, глядя на эту "трогательную картину". Потом инопланетные крокодилы прилетят в голубом вертолете и воссоздадут мальчику его маму из случайно оказавшегося у мальчика маминого глаза, пардон, локона волос. Однако воссозданная мама окажется очень нестойкой (инопланетяне, вероятно, так же криворуки, как и профессор), поэтому проживет всего один день, после чего в слезах и соплях всего зала умрет вместе с кофеваркой, который за две тыщи лет, проведенных на дне океана, не только не исчерпал свои энергоресурсы, но даже и не поцарапался. Аминь. Все рыдают так, что спинки и сиденья кресел после сеанса приходится сушить феном. Ну или дрыхнут так, что болты кресел приходится все время подкручивать. Короче говоря, кинотеатрам от этой потрясающей картины - сплошные убытки». |
|
Вернуться к началу |
|
|
uzername
Зарегистрирован: 11.07.2006 Сообщения: 3088 Откуда: новосибирские окопы
|
Добавлено: Пт Окт 27, 2006 9:22 am Заголовок сообщения: |
|
|
Каюсь, выдержал только минут пять и выключил. Не могу современные блокбастеры смотреть вообще, отторжение прямо какое-то... |
|
Вернуться к началу |
|
|
olegmanson
Зарегистрирован: 14.07.2006 Сообщения: 3265 Откуда: krasnoyarsk
|
Добавлено: Пт Окт 27, 2006 9:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
я посмотрел до конца. многое понравилось. тотально мрачный финал, например. или сценки геноцида роботов. а вот чего хвалят - лощеного
лоу - я, как раз, просто терпеть не могу. ...хотя есть у него, впрочем, хороший и странный фимльм - мудрость крокодилов - совершенно запредельный как-то упыроманьячныйбольнойчертечто... видел давно в ящике - найти б в цифре. |
|
Вернуться к началу |
|
|
uzername
Зарегистрирован: 11.07.2006 Сообщения: 3088 Откуда: новосибирские окопы
|
Добавлено: Пт Окт 27, 2006 9:36 am Заголовок сообщения: |
|
|
Мудрость крокодилов вроде бы очень распространена в цифре. Я её пару раз пытался где-то заказать ещё давно, но потом передумывал. |
|
Вернуться к началу |
|
|
olegmanson
Зарегистрирован: 14.07.2006 Сообщения: 3265 Откуда: krasnoyarsk
|
Добавлено: Пт Окт 27, 2006 9:57 am Заголовок сообщения: |
|
|
ни у кого не встречал! ...сильно кино странное... |
|
Вернуться к началу |
|
|
uzername
Зарегистрирован: 11.07.2006 Сообщения: 3088 Откуда: новосибирские окопы
|
|
Вернуться к началу |
|
|
olegmanson
Зарегистрирован: 14.07.2006 Сообщения: 3265 Откуда: krasnoyarsk
|
Добавлено: Пт Окт 27, 2006 10:18 am Заголовок сообщения: |
|
|
ааа... не, я не в в смысле купить (с этим вообще не проблема: тут случайно увидел, что через систему "союза" можно заказать чуть ли не весь каталог родных дисков whitehouse, например), а в плане обмена ни у кого в списках не встречал. |
|
Вернуться к началу |
|
|
mimoid
Зарегистрирован: 11.07.2006 Сообщения: 1943 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Окт 27, 2006 11:44 am Заголовок сообщения: |
|
|
Никаких восторгов у меня эта картина не вызвала, два с половиной часа коту под хвост. Сопливый трагизм при малой вразумительности происходящего на экране, но зато дорогущих спецэффектах и (наверняка!) немалых актерских гонорарах - все это как-то не по мне.
После 93 года Спилберг меня совсем не радует. Вот четвертого Индиану Джонса надо будет посмотреть, хотя я совсем не представляю, как почти семидесятилетний Харрисон Форд будет экшн изображать
uzername писал(а): | Каюсь, выдержал только минут пять и выключил |
Правильно сделал, если бы ты не выключил через пять минут, обязательно выключил бы через пятнадцть |
|
Вернуться к началу |
|
|
H9K
Зарегистрирован: 12.07.2006 Сообщения: 325 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Окт 27, 2006 12:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Мне этот разум вообще не понравился... смотрел (правда давно)терпеливо до конца, но впечатления, помню, ужасные... И не потому что спилберг, блокбастер и прочее...
В фильме не понравилось вообще ничего (ну кроме спецэффектов может)... и туповатый мальчик-робот со своей подозрительной целью найти фею (он сам, его поступки и всё что он вытворял на экране меня прям выворачивалии), и глянцевый герой Джуда Лоу, и ужасный робот-медвежонок, который в фильме вообще за главного знатока жизни и философа идёт... И конец какой-то.. какие ещё к чёрту инопланетяне, что за...?
Короче, может я чего не понимаю, но по-моему просто слезодавилка красивая (хотя с таким то бюджетом)...=)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
uzername
Зарегистрирован: 11.07.2006 Сообщения: 3088 Откуда: новосибирские окопы
|
Добавлено: Пт Окт 27, 2006 12:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
H9K писал(а): | И не потому что спилберг, блокбастер и прочее... |
Мне вообще все блокбастеры кажутся натянутыми, вымученными и наигранными - гораздо хуже трэша по всем параметрам. Непонятно, за что платятся такие гонорары актёрам с такими искусственными лицами. Сценарии дубовые, ситуации неестественные, финалы уёбищные. И компьютерную графику терпеть не могу, мне больше живые спецэффекты нравятся. |
|
Вернуться к началу |
|
|
mimoid
Зарегистрирован: 11.07.2006 Сообщения: 1943 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Окт 27, 2006 12:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
uzername писал(а): | Непонятно, за что платятся такие гонорары актёрам с такими искусственными лицами. |
За то, что они в кинотеатры народ затягивают ("Новый фильм с Леонардо Ди Каприо, бля, как можно такое пропустить?!") Недавно по радио слышал, что Николсону за какой-то фильм 60 лимонов отстегнули! Я аж прихуел (правда, что-то не очень верится, может говорившая ошиблась в несколько раз?). У него, конечно, не искусственное лицо, но тем не менее, надо же и совесть иметь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
uzername
Зарегистрирован: 11.07.2006 Сообщения: 3088 Откуда: новосибирские окопы
|
Добавлено: Пт Окт 27, 2006 12:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Николсон в начале карьеры в относительно хороших фильмах снимался... |
|
Вернуться к началу |
|
|
mimoid
Зарегистрирован: 11.07.2006 Сообщения: 1943 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Окт 27, 2006 4:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Тот же Изи райдер, на мой взгляд, не относительно, а объективно хороший фильм |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|