LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS

Форум закрыт
 
 FAQ   Поиск   Пользователи   Группы   Регистрация   Профиль   Войти и проверить личные сообщения   Вход 

Владимир Георгиевич Сорокин
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS -> Литературный раздел
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
uzername



Зарегистрирован: 11.07.2006
Сообщения: 3088
Откуда: новосибирские окопы

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 15, 2006 6:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На всякий случай, чтобы и другие были в курсе:
http://basharimov.spb.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
mimoid



Зарегистрирован: 11.07.2006
Сообщения: 1943
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 15, 2006 7:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

uzername писал(а):
А Сорокин - просто хороший стилизатор/деконструктор.

Очень у вас интересная дискуссия получилась, но не мог бы кто-нибудь мне, неспециалисту в постмодерне, просто и доходчиво объяснить, что такое деконструкция? Smile Я прочитал определение в "Энциклопедии постмодернизма" (на Яндексе) и понял только одно - людей, сочиняющих такие статьи для словарей, надо подвешивать за яйца! Тут написано, вроде, проще: "Согласно Дерриде, деконструкция - это мыслительная операция, применяющаяся к традиционной структуре фундаментальных категорий западноевропейской онтологии. Она выражает нигилистическую и релятивистскую по своей сути идею искусственного разложения целого на части, своего рода, интеллектуального демонтажа, "разборки" систематических философских концепций, необходимую якобы для того, чтобы понять, как эти концепции были сконструированы. В этой, на первый взгляд, безобидной игровой процедуре (особенно характерной, как известно, для детского сознания) заключается истинная душа постмодернизма, стремящегося ниспровергнуть классическую культуру и философию. Псевдо-детская непосредственность такого подхода есть та самая простота, которая, согласно известной пословице, "хуже воровства". Ведь в данном случае подразумевается не анализ, или интерпретация системы философских категорий, а их полное смысловое уничтожение. Благодаря таким "интеллектуальным разборкам" мысль рассеивается, деонтологизируется, превращается в пустую абстракцию."
Но все равно мне не понятно, что же это такое и зачем это надо Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uzername



Зарегистрирован: 11.07.2006
Сообщения: 3088
Откуда: новосибирские окопы

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 15, 2006 8:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Деконструкция — особая стратегия по отношению к тексту, включающая в себя одновременно и его «деструкцию», и его реконструкцию".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
uzername



Зарегистрирован: 11.07.2006
Сообщения: 3088
Откуда: новосибирские окопы

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 15, 2006 8:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я тоже не специалиcт по постмодернизму.Smile Более того, я к нему отношусь весьма скептически и настороженно. Разве что ранний Сорокин (периода до 2000 года примерно) неплох.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
olegmanson



Зарегистрирован: 14.07.2006
Сообщения: 3265
Откуда: krasnoyarsk

СообщениеДобавлено: Ср Янв 03, 2007 10:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

в тему:

Б.С.: Какие культурные явления оказали на вас формирующее влияние?
В.С.: Фортепьянная музыка - Шопен, Бетховен и Чайковский, - затем рок-музыка, затем сюрреализм, но только в живописи. Конечно, я знаю, что были сюрреалисты-поэты, например, Поль Элюар, но я никогда не доверяю переводам стихов. Мне кажется, что переводить поэзию – это все равно как взять кусок одного мира и попытаться переместить его в совсем другой мир, вряд ли это выйдет без ущерба. И наконец, концептуальное искусство.
Б.С.: С ним вас обычно и связывают.
В.С.: Хочется процитировать Дали, который говаривал: "Мое отличие от сумасшедшего состоит в том, что я не сумасшедший". Мое отличие от концептуалистов состоит в том, что я не концептуалист. Это правда. Я был лет пять-шесть очарован концептуализмом, как ранее был очарован сюрреализмом. Но где-то году в 92-м концептуализм наскучил мне, и я покинул круг концептуалистов. Сейчас я так же далек от концептуализма, как и от сюрреализма.
Б.С.: А вы не пытались определить свое творчество с помощью какого-нибудь термина?
В.С.: Нет. Да и как писателя свести к какому-нибудь "изму"? Например, Кафка – он кто? Или Набоков?
Б.С.: Обычно их называют модернистами.
В.С.: Все эти определения придумывают критики и культурологи, чтобы зарабатывать на хлеб. Я не имею ничего против этого. Что ж, людям надо зарабатывать. Но я не очень доверяю культурологам, да и этим определениям типа "концептуализм" или "сюрреализм".

Из журнала «Грани». Полностью интервью:
http://www.grani.ru/Culture/Literature/m.93025.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
olegmanson



Зарегистрирован: 14.07.2006
Сообщения: 3265
Откуда: krasnoyarsk

СообщениеДобавлено: Ср Янв 03, 2007 10:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из интервью Сорокина в «Популярной психологии»:

- …Я предложу начало романа: Мать земля русская, геологи, перепачканные в глиняном растворе, исследователи БУРЯТ ее, пробуют. Добурились до определенной глубины, отходят нефтяные воды, затем земля рождает нефть. Черный жидкий плод матери. Геологам на смену приходят добытчики. Они собирают чернорожденную жижу и сливают ее в трубы. Когда поток истощается, они снова насилуют и бурят мать-землю, добиваясь рождения новых порций. Как по-вашему, чем закончится такой роман?

- Это просто реклама «Лукойла»... или «Сибнефти»... Это прискорбный роман человека с землей, в частности, и с природой вообще. Можно было бы отшутиться, что есть еще и газ, и она будет долго выпускать газы… На самом деле, вы правы, что люди до сих пор именно насилуют природу, этот идиотизм прогрессистов, что мы не должны ждать милостей… Это тупиковый путь, пагубный как для природы, так и для человека, который становится мясной машиной. В романе «Лед» я прикоснулся к этой проблеме. Я надеюсь, что люди через несколько сотен лет перестанут так себя вести, насиловать природу, жрать животных. И убивать друг друга.


- Вы вегетарианец?

- Недавно, года два. Живое существо рождается для того, чтобы жить, а не чтобы перевариваться в желудке у человека.

---

- В психологии и психиатрии есть понятие нормы. Но сейчас все больше приходят мысли о наличии непрерывного ряда состояний, характеризующих человека. О чем вы бы сказали, как о ненормальном, в тексте и в действительности?

- Во-первых, нет наук таких до сих пор. В любой науке, точной и прикладной, есть универсальные языки, язык алгебры, химии, например. В психологии, психиатрии используется язык литературы, это литературные описания феноменов. Шизофрения — расщепление личности. Можно сто раз прочесть это определение, ничего не прояснишь. Насколько я помню, в психологии Норма — это состояние человека, адекватное реальности. Мысли заняты только реальной ситуацией, «здесь и сейчас». Считается, что это и есть нормальный человек. Это тоже ничего не проясняет. Человек может целиком думать о тарелке супа, которую он ест. И может быть полным дебилом при этом. Для меня в социальной сфере норма — не желать причинять зла другому человеку. Но, например, я живу с одной женщиной, а целую другую. Этим я причиняю зло женщине, с которой живу, даже сам того не желая. Парадокс! Главный принцип — стараться не причинять сознательного зла. Зла живому.

Полностью:
http://psynews.narod.ru/pp2/Sorokin.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
uzername



Зарегистрирован: 11.07.2006
Сообщения: 3088
Откуда: новосибирские окопы

СообщениеДобавлено: Ср Янв 31, 2007 9:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://pelevin.nov.ru/inews/index.php?n=1096532912
"Скандал в благородном эфире"

"Во вторник на телеканале 'Культура' в вечернем выпуске 'Ночного полета' разыгрался сюжет картины Репина 'Не ждали'. В эфире появился Владимир Сорокин. А уже через 10 минут писатель не выдержал высокомерного тона, которым критики привыкли говорить о постпомодернистах, и, сняв микрофончик, покинул телеведущего Максимова. Вместо Сорокина в студии появился… психолог, который скорее был нужен не столько ушедшему Сорокину, сколько оставшемуся Максимову..."

М-да, у кого-то хватает ума считать современного Сорокина постмодернистом...Smile Но передача, похоже, была жуткая.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
olegmanson



Зарегистрирован: 14.07.2006
Сообщения: 3265
Откуда: krasnoyarsk

СообщениеДобавлено: Пт Фев 02, 2007 8:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

никакого вообще понятия не имею, что за буй максимов, ввиду 100-процентного отсутствия интереса к тележизни во всех ее проявлениях /понятно, что клинический долбоев и просто непрофессиональный мудак/, но вот владимир георгиевич как всегда на высоте. что тут добавь? умный человек никогда не станет связываться с чмо. даже словесами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
uzername



Зарегистрирован: 11.07.2006
Сообщения: 3088
Откуда: новосибирские окопы

СообщениеДобавлено: Пт Фев 02, 2007 9:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Самое удивительное, что в 80-ых Максимов писал отличную фантастику. Вот моя старая рецензия:

Андрей Максимов "Самоубийство Земли" (Терра, серия "Четвёртое измерение", 1996)

Полезно иногда покупать книгу наугад - можно случайно наткнуться и на что-то хорошее. Так, впервые за всю свою жизнь я решил полистать книги незнакомых мне отечественных авторов, опубликованных в серии "Четвёртое измерение", которую я раньше упорно игнорировал. Карманный формат, мягкая обложка, удивительно-приятная концепция отбора авторов - в одном ряду с такими крупными фигурами как Замятин и Булгаков присутствуют и имена молодых писателей. Пик серии пришёлся на вторую половину девяностых, а сама серия ориентировалась на не-развлекательную фантастику без всяких там тупых перестрелок, мордобития и так далее.
В связи с тем, что я совершенно не смотрю телевизор и практически не читаю газет, имя автора этой книги – мне ничего не сказало. Это уже потом, после её прочтения, мне захотелось поискать информацию о новом для меня авторе в интернете, и там-то я и узнал, что теперь он, оказывается, известный журналист и уважаемый телеведущий на независимом АТВ и вообще весьма знаменитая личность, и более того, какие-то его книги выходят и по сей день. Странная обложка и само название меня сразу заинтриговали, и я решил книгу немного полистать, чтобы понять, есть ли смысл её покупать или нет. Начальная фраза первого рассказа "Страхопроизводитель" мне сразу понравилась – "Дверной глазок истерично захохотал". По крайней мере, это звучит куда более интригующе, чем, допустим, "Я стремительно выхватил бластер и три раза выстрелил в преследовавшего меня представителя галактической полиции". Я взглянул на цену - всего 14.50. То есть даже если книга окажется плохой, потраченных денег будет не жалко...
Таким образом, книгу я купил. И ничуть об этом не пожалел.
В этот авторский сборник вошли ранние тексты Максимова (семь рассказов и две повести), судя по всему, написанные в середине восьмидесятых плюс минус пять лет. Чувствуются социалистическое воспитание и перестроечная ломка. Все тексты философско-социально-сатирические, причём в лучших традициях, что весьма приятно. Одна из наиболее сильных вещей сборника – повесть "Воробьиный суд". Это довольно жёсткая нестандартная антиутопия, которая, с одной стороны, могла бы сойти за детскую сказку (действие происходит в мире игрушек), если бы не пара "но": 1) игрушки на её страницах умирают по настоящему и 2) игрушки в ней занимаются сексом. В целом же сюжет на первый взгляд довольно классичен для антиутопии (правитель рефлексирует, "низы" пытаются устроить революцию), но эту самую классичность довольно сильно нарушает сама нестандартность мира и здоровая ирония, которой пропитан весь текст.
Остальные вещи сборника хороши каждая по-своему. Цикл рассказов о комиссаре Гарде пародирует и разрушает не только детективно-фантастические штампы, но и различные социальные конструкции и догмы. В одном из этих рассказов ("Убийца в твоём доме") Максимов довольно яростно обрушивается на телевидение – очевидно, во времена бунтарской молодости он ещё не предполагал, что сам будет на нём работать (впрочем, он и сейчас имеет довольно необычные для телеведущего взгляды: "Я говорил всегда, и могу это повторить, что хочу делать передачу, у которой будет маленький рейтинг. Потому что когда все телевидение обращается к большинству, кто-то должен обращаться к меньшинству.<...> Сам по себе факт, что есть канал «Культура», который непостижимым образом, я не понимаю как, функционирует (у них нет рекламы), это уже замечательно"). Небольшая повесть "Планета номер Ноль" романтизацией космических полётов слегка напоминает Владимира Покровского, а в общей бардачности стиля и сюжета мне даже померещилось что-то от Егора Радова (хотя присутствующая в повести социалистическая "совковость" – фактор времени – немного настораживает). Совершенно замечателен философский рассказ "Дар стрелы", в котором главный герой, рефлексирующий писатель Андреев ("пусть у моего героя будет такая фамилия, а тратить энергию фантазии на придумывание имени, отчества и фактов его биографии мы не станем, потому что ни к чему"), попадает в некий "Кооператив, который может всё" (тут меня опять прошибла ассоциация с Покровским – помните его чудо-повесть "Планета, где всё можно?"), в котором клиентам предлагают обрести душевное спокойствие. В кабинете с табличкой "Творчество", где все шкафы уставлены папками с идеями различных сюжетов в помощь творческим людям, Андрееву прочитывают лекцию о писательском ремесле и дают рекомендации на тему "Как стать известным писателем":
– Язык? Стиль? – горестно повторил Александр Сергеевич и посмотрел на Андреева серьёзно и печально. – О чём ты, парень? Кто об этом сейчас помнит? Кого это сегодня волнует? Перестань! Если мечтаешь о популярности – к чему тебе все эти сложности!
Прикольно, что в этом кабинете опять всплывает тема телевизоров:
– Если вкратце, это сказка про некую странную страну, где однажды телевизоры захватили власть над людьми и начали править в своё удовольствие. До начала "эры великих телевизоров" граждане этой страны жили весьма фигово, они ощущали себя одинокими, потерянными и никчёмными, потому что когда-то (они уже позабыли, когда именно и как) они потеряли веру и никак не могли её найти. А без веры ведь очень трудно объединиться. Телевизоры оказались мудрее людей: сначала они только развлекали, чтобы люди к ним привыкли, чтобы начали скучать без них, а потом уже эти бездарные, казалось бы, ящики начали проповедовать то, что им было надо. <...> Это же так прекрасно: управлять людьми, которые сидят в своих квартирах и даже видеть не хотят друг друга.
В каждом из кабинетов кооператива их хозяева пытаются свести на "нет" так называемые общечеловеческие ценности, навязывая Андрееву те сомнительные идеалы, которыми питаются сейчас все жертвы СМИ. В кабинете "Любовь" обнажённая женщина долго беседует с Андреевым на тему взаимоотношения полов. А на двери следующего кабинета висит табличка "Жизнь" – можете себе представить, что придётся выслушать герою там?
Короче, если вы любите хорошую фантастику и вообще необычную прозу – книгу Максимова, на мой взгляд, купить стоит. А если кому-то она и не понравится... что ж, от потери пятнадцати рублей он вряд ли обеднеет.
PS: любопытно, что во всех статьях и интервью с Максимовым ни слова не говорится о том, что он раньше писал фантастику. Всегда говорят о драматургии, о спектаклях, которые он ставил по своим пьесам...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
olegmanson



Зарегистрирован: 14.07.2006
Сообщения: 3265
Откуда: krasnoyarsk

СообщениеДобавлено: Пт Фев 02, 2007 9:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

...оттого втройне странно данного г-на максимова поведение. в принципе, можно, конечно, допустить, что он варится там в каком-то своем более-менее узком мирке, ему интересном, и действительно плохо представляет , что там и как у сорокина в подробностях. но если ты, блин, журналист, то есть же какие-то элементарные вещи, прописные истины: готовишься к интервью - узнай о человеке побольше, почитай его обстоятельно, а не галопом по европам. ну и тэ дэ. ну очевидно же! хотя б для того, чтоб ослом не выглядеть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
olegmanson



Зарегистрирован: 14.07.2006
Сообщения: 3265
Откуда: krasnoyarsk

СообщениеДобавлено: Пт Фев 16, 2007 9:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Классик и копрофаг современной российской литературы Владимир Сорокин читает фрагмент из книги «Норма» (1999 г.)":
http://proza.com.ua/podcasting/

к сожалению, всего полторы минуты
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
cartesy



Зарегистрирован: 16.07.2006
Сообщения: 845
Откуда: Москва / Минск

СообщениеДобавлено: Ср Фев 21, 2007 1:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

olegmanson писал(а):
Сорокин читает фрагмент из книги «Норма»

Smile ловко!
и по-деловому тщательно.
и добавить-то нечего.
исчерпал, так сказать, тему до самого дна.

Правда, дефиниции персоналий на том сайте "Проза" сомнительные какие-то. "Классик и копрофаг"... А сразу после Сорокина "православный христианин, легендарный художник" читает гневный стих в его адрес. Такой смешной!.. Об Андрее Родионове вообще сказали "поэт-митёк".
Сайт, спору нет, обстоятельный, но с идеологическим душком. Не люблю я этого.
Родионого настоятельно рекомендую! olegmanson, он самый последний в списке по твоей ссылке.


Последний раз редактировалось: cartesy (Ср Фев 21, 2007 1:39 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
cartesy



Зарегистрирован: 16.07.2006
Сообщения: 845
Откуда: Москва / Минск

СообщениеДобавлено: Ср Фев 21, 2007 1:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Путь Бро / Лёд / 23000

Ну, слушайте... я сон совсем потерял!
Ночами читал. В метро читал. На работе читал. На форум даже не заходил! Понравилось.
Последний раз я так читал 12 лет назад. И перестал. Потому что начитаюсь до одури -- и вся башка до отказа набитами РАЗМЫШЛЕНИЯМИ неотвязными. Паранойа.

На все 100 уверен, что Сорокин специально написал 23000, чтобы Братство сумело найти последних. Видимо, по каким-то причинам, у братьев что-то случилось и последних поиск прекратился. Моя версия такая: последний должен проснуться самостоятельно, как и первый. Красиво?
Вот тогда-то Сорокин и понимает, что нужно всё рассказать, тому последнему, кто уже давно видит во сне лёд, но пока еще спит...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olegmanson



Зарегистрирован: 14.07.2006
Сообщения: 3265
Откуда: krasnoyarsk

СообщениеДобавлено: Чт Фев 22, 2007 9:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

cartesy писал(а):
Ну, слушайте... я сон совсем потерял!
Ночами читал. В метро читал. На работе читал. На форум даже не заходил! Понравилось.


господи! ну бальзамом - по сердцу просто!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
cartesy



Зарегистрирован: 16.07.2006
Сообщения: 845
Откуда: Москва / Минск

СообщениеДобавлено: Чт Фев 22, 2007 11:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

olegmanson, а как тебе версия про истинную причину истории про лёд?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS -> Литературный раздел Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB