LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS

Форум закрыт
 
 FAQ   Поиск   Пользователи   Группы   Регистрация   Профиль   Войти и проверить личные сообщения   Вход 

30 фильмов - 2006 года (мэйнстрим)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS -> Разное
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
olegmanson



Зарегистрирован: 14.07.2006
Сообщения: 3265
Откуда: krasnoyarsk

СообщениеДобавлено: Ср Янв 03, 2007 12:10 pm    Заголовок сообщения: 30 фильмов - 2006 года (мэйнстрим) Ответить с цитатой

Уже несколько лет пишу этот обзор. Включены туда лишь поп-фильмы, вышедшие в России за отчетный год на лицензионных двд
---

В ГЛАЗ!
30 фильмов, которые тебе нужно было посмотреть в прошлом году
хотя бы для того, чтобы иметь о них собственное мнение
Часть I
---

<2001 маньяк>

***

Бодрый, наглый, туповатый, сочный, нахрапистый и не жадный на
кровопускания и выпотрош кишок мистический слэшер самой
бессовестно сделанной на концентрированное насилие ставки.
Главный подлец - Роберт <Фредди Крюгер> Инглунд. На роли
пушечного фарша приглашены никому не известные полустатисты,
гибнущие охотно, смачно и вычурно. Продюсер - новый герой диких
и злых фильморасчленёнок Эли Рот (<Лихорадка>, <Хостел>). Сама
лента - римейк культовых старорежимных <2000 маньяков> Хершеля
Гордона Льюиса (1964-го), а Россия - чуть ли не единственная
страна Земли, купившая это дело для проката - в остальных
(странах) оно сразу пошло на видео.

Ценители жанра - в истовом умилении.

---

<Адреналин>

****

Нехорошие подонки вкололи киллеру особого рода убойный яд,
который степенно сгущает кровь. Но есть нюанс: действие отравы
замедляется, если в ту кровь постоянно выбрасывается адреналин.
И вот приговорённый (Стэтхэм) всю картину носится, как угорелый,
и выделывает всякое, стремясь оттянуть свой конец.

...Ооо!..

<Адреналин> - поверьте! - лучший экшн-фильм за последние лет
десять: примерно час (это из 80 минут картины) твоя челюсть
криво лежит на полу, вся вымазанная слюнями. Такого бешенного
драйва (лично я) сроду ни в каком еще фильме не встречал. Мясо -
нон-стоп. Просто ураган.

...Ооо!..

---

<Возвращение Супермена>

***

Легендарный инопланетный мужчина в вызывающе красных трусах
поверх наливисто синих колготок (видать, стилистом у него был
некий безымянный слепой педераст?) традиционно сердится на
очередного традиционного мега-злодея, придумывающего невозможные
гадости. Почти 2,5-часовое целлулоидное шоу от режиссёра <Людей
Икс> (Брайана Сингера) скорее усыпляет, чем создаёт
духоподъемность и гордость за то, какие, мол, парни в стране
американской есть. И даже великий актёр Кевин Спейси в роли
гнусного Лекса Лютера как та ёлочная игрушка из анекдота - не
радует.

---

<Живой>

****

Кирилл (Чадов Андрей) служил по контракту (т.е., за деньги) в
Чечне и вернулся с войны инвалидом - ноги больше нет. Тогда как
двое его друзей не вернулись вообще - полегли, вынимая Кирилла
из-под душманов. И теперь их призраки - при полной выкладке -
всюду следуют за ним, хохмя угольно-чёрным юмором. Вопрос:
зачем? А про <зачем> - мы узнаем под финальный титр.

И ответ будет не из самых лёгких.

Один из лучших русских фильмов ушедшего года. Кино далеко стоит
от идеала с многих точек зрения, но в том, что оно наотмашь бьёт
по роже полупудовым армейским табуретом, а потом, повалив в
асфальт, допинывает - ленте не откажешь. Продирает до печени.
Актёрская игра - отличная.

---

<Код да Винчи>

**

Самое мощное пустое место года. Слон, как ни тужился, родил
длинную (140 минут) сморщенную муху с рахитичными лапками. И это
при том, что фильм постиг самый натуральный кассовый триумф.
Который - понятно - вызван не достоинствами ленты (которых нет
вообще, в принципе, ни одного), а истерическим ажиотажем вкруг
сомнительной брошюрки пресловутого Дэна Брауна. ...А хронический
форестгамп Том Хэнкс (обладающей здесь странно опухшей передней
частью гроловы) в роли профессора Лэнгдона - это уже что-то из
области анекдотов, пожалуй. И даже Одре Тоту, на которую в большинстве
случаев просто приятно посмотреть, оставляет равнодушной даже самых
нещепетильных.

Псевдонаучпоп на 125-миллионом бюджете. Это ж сколько можно было
б напечатать вкусных учебников для стран третьего мира?..

---

<Ледниковый период 2: глобальное потепление>

***

Машинная дойка несомненного успеха первой части. Всё те же +
мамонтиха, воспитанная опуссумами, и считающая себя,
соответственно опоссумихой, простите (розовый сон
зоопсихологов). Примечательно: <Потепление> - куда как забавнее
и живее, нежели part I, ярче и уж точно зажигательней, чем
дежурно сусальная история спасения папуасского ребёнка. Число
явлений культовой саблезубой белки Скрэта, шизнувшейся на любви
к орехам - о, счастье! - возросло. Так же наблюдаем ужасных
глубоководных монстров. Итого: мульт аж в пятёрке самых кассовых
анимационных лент в истории кино.

---

<Моя супер-бывшая>

**

Провал размером с маститый лунный кратер: попытка сплясать
одновременно романтическую комедию и пародию на фильмы про
супергероев (что на волне тотального помешательства студий на
экранизации комиксов - теоретически - должно было выстрелить)
вылезла косым боком. Глупый фильм, фильм пошлый, вымученный и
катастрофически не смешной. Единственная удачная шутка - про <ты
кинула в меня акулой>. Ума Турман - отвратительная.

---

<Очень страшное кино 4>

****

Мой любимый пародийный сериал, зло прыгающий и топчащийся по
самым актуальным фильмам современности, на этот раз напинал
<Пиле>, <Таинственному лесу>, <Горбатой горе>, <Войне миров>,
<Проклятию> и еще чемодану тому прочих. Юмор мечется от
откровенно диблоидного и ядрёно сортирного до глумливо-
циничного. Иногда смешно до рези в поджелудочной железе. Пару
раз рыдалъ. (Анна Фарис - личный герой автора этих строчек).

---

<Пираты Карибского моря 2: сундук мертвеца>

****

Центровой и максимально кассовый кинопродюсер современности
Джерри Брукхаймер имеет удивительную особенность - ему плевать
на исследования маркетологов слюнями. В противном случае,
<Пираты> никогда б не были сняты, ведь по всем прикидкам
тех исследований выходило, что экранизация аттракциона
из диснеевского парка развлечений (а если кто до сих
пор не знал - это именно оно и есть) обречена на тонну забвения
еще на стадии предпродакшна. ...Во что выливается такое плевание -
вы все видите: <Сундук> - на третьем месте по кассовым сборам за
всю историю индустрии (1 млрд. 52 млн. зелёнок только в
кинопрокате). Титанические спецэффекты и неподражаемых Депп,
утянувший на себя всё одеяло. Идеальный развлекательный фильм.
(Часть третья выходит в этом году).

---

<Плетёный человек>

**1/2

Римейк культового-раскультового философского хоррора 73-го года,
числящегося в списке любимых лент у прорвы уважаемых людей.
Шокерная история про общину современных язычников,
перелицованная на новый лад по инициативе Николаса Кейджа (он же
продюсер и главроль). Если кому-то и понравилась эта прогнутая
под нынешние голливудские стандарты клоунада (на деревянного
человечка Кейджа больно смотреть), то, значит, вы просто
оригинала не видели.

---

<Подальше от тебя>

***1/2

Из, в общем-то, вполне среднего сюжета (две сестры: одна - Тони
Колет - правильный <серый чулок>, вторая - Кэмерон Диаз -
беспринципная потаскушка с трёмя клёпками в башке) Кёртис Хэнсон
нежданно сделал удивительно внятное, тонкое и душевное, с
хорошим юмором кино, которое не проквашивает даже настырно
высовывающаяся отовсюду очевидная мораль. ...Хотя, с другой
стороны, почему <нежданно>? От режиссёра <Секретов Лос-
Анджелеса> и <Вундеркиндов> разве мы б получили плохой фильм?!

---

<Полиция Майами>

***

Это - надо сразу оговориться - не шедевр. Даже близко. Это
просто крепкое полицейское кино от мастодонтообразного Майкла
Манна. Линейное, предсказуемое от и до, никуда не роющее вглубь,
а лишь на совесть делающее своё дело - умеренно развлечь, чуть-
чуть пощекотав нерв. Формально лента является как бы римейком и
полным метром мега-популярного одноимённого телесериала, но это
лишь завлекаловка - от сериала в нём оставлены лишь имена
главных героев. Ориентация постановки - на любителей больших
пушек и громких пиф-пафов.

---

<Посейдон>

**

Еще римейк. На этот раз - старой картины Рональда Нима. Режиссёр
- Вольфганг Петерсен. Грандиозный бюджет в 160 млн. уе.
Механически убедительная полуторачасовая стенограмма попытки
группы граждан спастись с захлебывающегося лайнера. Сразу ж
ловишь себя на том, что тебе категорически в бубен, спасутся
они, или нет. Причём, отчего так - объяснить сложно. Наверное,
где-то на подсознании понимаешь, что создатели вложили в ленту
всё, что можно, да вот только без души - уж очень сильно
хотелось отбить пульнутые деньги. Итого: полностью ходульные
персонажи на фоне фейерверка технических возможностей нынешней
киноиндустрии.

---

<Пункт назначения 3>

***1/2

Франшиза, кой теперь по праву можно обозначить трилогию Final
Destination, зрителю своему любезна тем, что от серии к серии в
ней практически ничего не меняется: костлявая без дураков делает
свою поденщину и старается умертвить необходимое число глупых
подростков максимально эффектными и экзотическими способами, а
те из подростков, кто не совсем уж полные дебилы, быстренько
разоблачают, в чем тут дело и пытаются, в свою очередь, не
помереть. Последнее получается далеко не всегда. Что радует
дополнительно.

---

<Тачки>

**

Над постановкой <Тачек> пыхтел сам основатель <Пиксар> Джон
Лассетер, до этого семь лет не встававший у руля. И как его опус
выглядит - приглянулось прорве народа. Безукоризненно вылизанная
(и пресная) история с Большой Моралью и осанной гуманизЬму:
красная машинёнка-чемпион Молния, волей хитрого случая
застрявшая в американской субурбии, проникается базовыми
идеалами и многое переосмысливает. Не знаю, как вы, но я зевал и
порывался проматывать наиболее очевидные моменты. Которых в
фильме, кстати сказать, набралось процентов 80 от общего
времени.

---


В ГЛАЗ!
30 фильмов, которые тебе нужно было посмотреть в прошлом году
хотя бы для того, чтобы иметь о них собственное мнение
Часть II

---

<Другой мир 2: Эволюция>

****

Сиквел неимоверно крутого и до одури стильного готичного
вампирского-оборотнического боевика дал дусту, как говорится!
Лэн Уайзман настолько убедительно продемонстировал, что умеет
снимать эффектное (пусть и не наделённое шибкими мозгами) кино,
что на бюджет тут уже не пожадничали. А Уайзмен не стал стыдливо
кукситься и шаркать ножкой, а пустил всё богатство на
спецэффекты, и еще раз на спецэффекты. В результате от
конвейерного стаминутного рыканья, скачков, беготни и
кишечнополосного заруба в какой-то момент элементарно начинает
коротиться мозг - оперативки явно не хватает.

---

<Изображая жертву>

*****

Лучший русский фильм 2006 года. Шекспировский <Гамлет> в
антураже серой расейской бытовухи и отмороженности большей части
слоёв отечественного населения. Экранизация театральной пьесы
братьев Пресняковых, многажды аншлагово идущей в МХАТе (правда,
в вечера, когда <Изображая жертву> значится на его афише, из
аббревиатуры убирают букву <А> - <академический>). История
скорченного сотрудника милицейского убойного отдела, обладателя
экзотической профессии прикидываться трупом во время
следственных мероприятий, сознательно извёдшего свою семью
отравленной японской рыбой фугу. Но это - надстройка. В базисе -
глубинное проблемокопание и страшенная тяжесть всего
происходящего.

---

<Люди Икс: последняя битва>

***1/2

Изобретено лекарство, блокирующее ген Икс. Профессор Ксавье
совсем плох. Над городом мощно парит новый ангелообразный монстрик.
В озере, где полегла Джин Грэй, наблюдается подозрительная паранормальная
активность. А зловещий Магнито тем временем задумал идти на
хороших мутантов беспощадной войной, неся смерть и неотложные
разрушения.

Третья часть успешного кинокомикса заметно разрослась в
масштабах. До такой степени, что создателям пришлось поотрубать
несколько побочных линий и присократить явления некоторых
персонажей - а то зритель точно б ум себе покорёжил, пытаясь
уследить за всеми этими мельтешениями и внутривидовыми
сношениями. Но всё равно: если вы не видели первых двух частей,
за третью лучше и не беритесь. Это, к сожалению, не ситком
<Друзья>, от которого можно получить трёхсотвольтовый
положительный заряд, начав пялиться с совершенно любой серии.
Это Очень Большой и Серьёзный (насколько это вообще возможно)
комикс, а не <Сорвиголова> какая-нибудь.

---

<Мне не больно>

***

Есть фильм <Осень в Нью-Йорке> с Гир/Райдер. Есть его менее
гламурная версия <Вечный ноябрь> с Ривзом/Тэрон. И есть их
тинейджерская версия <Спеши любить> с Мэнди Мур. Сюжет всех этих
лент - он идентичен: хорошая барышня, помирающая непременно от
рака, перед смертью хочет сделать мир чуть лучше. Накануне своей
неминуемой погибели она знакомится с мужчиной (или юношей),
который ранее был самодовольным и не совсем приятным типом, но
после недолгого общения с помирающей снабдился просветлением и
многое в жизни переосмыслил... Последняя лента режиссёра, среди
прочего, <Брата> - это наш русский ответ ихним <осеням>, где от
рака мрёт наша же Литвинова. Иначе, как <дешевая проституция>, я
такое кино назвать не могу. А лишняя звезда в оценке -
исключительно за эту вот Литвинову.

Пошлая эксплуатационная дрянота для любителей порыдать в
подмышку.

---

<Новый свет>

**

Размашистая, помпезнейшая двухчасовка про первую британскую
экспедицию в Америку. Вялотекущая и поверхностная историческая
драма с полностью никаким Колином Фарреллом. Лучше посмотрите
мультик <Покахонтас>. Хотя если вас не берёт никакое снотворное,
и вы жалобно маетесь, то, может, имеет таки смысл попробовать
<Новый свет>?..

---

<Омен>

**

Надо сразу сказать, что, похоже, у создателей римейка
одноименной ленты Ричарда Доннера (76-го года) целью стояло не
сделать хорошее кино, а успеть вообще сделать хоть какое-нибудь
кино к изначально заявленной дате премьеры - шестому июля 2006-
го. То есть, 06.06.06. Понятно: мимо такого хм... знамения пройти было
б несусветным маркетинговым грехом. В итоге, и оригинал-то был
не весь каким шедевром, а что до перелицовки - так про неё
сказать что-то хорошее и вовсе невозможно. Разве что, крайне
органична здесь Миа Фэрроу в роли няньки-сатанистки, в 68-м
сыгравшая уже мать Антихриста в другом знаковом сатанинском
фильме <Ребёнок Розмари>.

---

<Оправданная жестокость>

****

Главный киноисследователь человеческих мутаций и непотребных и
малоприличных отклонений в своём последнем фильме отошел от темы
паразитов-поработителей и вычурных парафилий, а забрел на совсем
уж линчевские пажити. A History Of Violence - идеальный нуар-
триллер, местами высылающий на кожу эскадрон мурашек. Кино
не то, что пугает, а, скорее, принуждает настороженно
вглядываться в каждого встречного/поперечного, терзаясь
догадками, что может прятаться у него внутри, какой
латентный монстр.

Одна из лучших картин Кроненберга.

---

<Основной инстинкт 2>

**

Наряду с <Кодом да Винчи>, про который я писал в первом выпуске
обзора, сиквел одного из наиболее скандальных фильмов 90-х -
самый большой кинофуфел-2006. Как раз тот случай, когда в одну и
ту же реку сложно влезть дважды. Сначала долго и нудно искали
немалые деньги (в итоге - 70 млн.), потом долго и нудно маялись
с актёрским составом, потом вдруг придумали сомнительную
кандидатуру на место режиссёра (лишь немногие из вас не спросят,
а кто, мол, такой этот Майкл Кэтон-Джонс)... То, что вышло, можно
с чистой совестью назвать хренью. Жидкий и схематичный триллер,
в котором сразу всё ясно от и до.

Помните, как в оригинале Стоун раздвигала - простите - ноги, и
на ней в тот момент на самом деле не было белья (любопытстующие
могут проверить, применив стоп-кадр и зум - благо, такое сейчас
позволяют даже самые простые модели плееров)? В <Инстинкте 2>
она это тоже делает... пуритански занавешивая место Х юбкой. Фильм
можно не смотреть уж на одном только на этом основании -
поверьте.

---

<Питер FM>

***1/2

Картина презентуется как романтическая комедия, но на самом деле
комедийного в ней нет ничего, а завязка - клинически банальна:
двое, он и она, случаем меняются телефонами, и теперь у него -
её трубка, а у нее - соответственно. Они перезваниваются,
переговариваются, назначают встречи, да всё никак не может
срастись... Кино расфокусированное (это не в смысле операторской
работы), сонное и меланхоличное, при этом - светлое и, в принципе, в
основе-то - позитивное. А еще проще сказать: симпатичное.

---

<Сайлент Хилл>

****

Дико страшная экранизация дико страшной компьютерной игры
(вообще-то, серии игр). В фильме убийственный дизайн и ЖУТЧАЙШИЙ
звук - он пугает почище картинки. Наряду с первой <Обителью
зла>, отныне именно Silent Hill может претендовать на эталонную
экранизацию виртуальных страшилок. Купил DVD? Тогда уж купи и
пачку памперсов - мама не простит тебе подозрительные пятна на
диване и мерзкий запах.

---

<Страна приливов>

****

Новый фильм Терри Гиллиама прошел как-то на удивление тихо и
незаметно. Что в моём понимании есть безобразное безобразие,
конечно же. Несмотря на всю очевидность объяснения ситуации.
Сняв <Страх и ненависть в Лас-Вегасе>, Гиллиам затаился на семь
лет, а потом подряд выдал аж две картины. Первая - скучноватая
коммерческая сказка <Братья Гримм>, во время работы над которой
Терри, и без того с характером - не сахар, в хлам разлаялся с
продюсерами Вайштейнами. Вторая - <Страна приливов> - явно ей в
пику арт-хаус с пятицентовым бюджетом, буйная фантасмагория,
которую тут же принялись сравнивать с всё тем же <Страхом и
ненавистью>. Удивительное зрелище не для всех.

---

<Тройной форсаж: Токийский дрифт>

***

Клинически, неописуемо тупая, но параллельно и вопиюще эффектная
и яркая, как взрыв фабрики фейерверков, киношка про гоночки,
машинки - как игрушечные, и японских девчонок, похожих на другой
взрыв - на катастрофу завода по производству нитроэмалевых
красок двухсот цветов и оттенков. Смотреть это празднество
ампутации мозга на серьёзе - глупо, смотреть это на автопилоте,
полностью выключив мозг - приятно и расслабушно (не путать с
пургеном!). ...А какой саундтрэк!

---

<Ультрафиолет>

***

Опасный пример мозголомного кино. Но мозголомного не в том
смысле, что тут одна загадочная загадка перешибает другую так,
что мало не покажется, а в том, что разобраться в происходящей
на экране киберпанк-чуши - это надо специально корчиться и
стенографировать происходящее, с последующим мощным анализом
записанного.

...Не смотря на то, лента мне категорически понравилась: она
вылизана, она визионистски невозможно хороша, она эффекта и льет
потоками настоящее ледяное визуальное совершенство. <Ультрафиолет>
подчеркнуто холоден и отстранён, ни один из персонажей
картины не в состоянии вызвать у зрителя сочувствия:
это полностью безэмоциональное произведение исключительно для
глаз. Режиссёр - Курт Виммер, автор наистильнейшего
<Эквилибриума>. И <Ультрафиолет> - примерно то же самое: любой
наугад взятый скриншот немедленно просится на плакат, а дальше -
на стенку кнопками.

---

<У холмов есть глаза>

****

Практически те же самые эпитеты, что я раздавал в прошлом обзоре
римейку <2001 маньяк>, можно адресовать и этой брутальной и
жестокой, как экскаватор-убийца, расчленёнке. <Холмы> - тоже
есмъ римейк, на это раз - довольно сивой маньячной ерундовине
Уэса Крейвена, вышедшей в 77-м. На конвертацию артефакта к
нынешним запросам был назначен Александр Ажа - автор чудовищной
и неописуемо дикой <Кровавой жатвы>... и лягушатник - признаем -
подступился к делу не на шутку. Не смотря на то, что Ажа
сохранил массу моментов оригинала, фильм у него вышел бешенным и
каким-то совсем уж безумным: история сумасшедшей семейки
каннибалов, зловредно живущей в тени ядерного грибка на
заброшенном полигоне, запросто ворошит еду в желудках даже самых
закалённых. Так что если вы твёрдо не уверены в крепости своих
органов пищеварения - упаси вас!..

---

<V значит Вендетта>

**1/2

В режиссёрах этого мутного анархистского кинокомикса значится
Джеймс Мактиг, но есть жизнеспособная версия, что, скорее всего,
всю работу тут проделали братья Вачовски... что, впрочем,
любопытно лишь с исследовательской точки зрения. Ибо на мой,
лично на мой и вкус, и взгляд, столь обильно расхваленная
критиками <Вендетта> - тяжкая и малоподъемная, угрюмая и
чересчур герметичная драма с назойливым левацким уклоном и
нехорошей атмосферой. Нет, понимаю, что тут не истории про
Мурзилку, а Фильм с Мыслёй и Идеей... но нахрен такие и так
гуталиново реализованные идеи!

---

прошлогодний обзор лежит где-то на shit.ru. а где позапоза лежит - я не помню уже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS -> Разное Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB