mimoid
Зарегистрирован: 11.07.2006 Сообщения: 1943 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Июн 11, 2007 3:25 am Заголовок сообщения: Мерзавец! (Baadasssss! - Mario Van Peebles, 2003) |
|
|
Фильмы о съемках независимого кино - сами по себе маленький интересный жанр. Жаль, не так уж много названий приходит мне на ум. Марио Ван Пиблз (относительно известная в Голливуде фигура) снял биографическую картину о том, как его отец, Мелвин Ван Пиблз, в жутких условиях создавал свой культовейший фильм "Sweet Sweetback's Baadasssss Song" (1971), ставший прародителем blaxploitation-жанра. Причём, роль отца Марио исполнил сам.
Конец 60-х - начало 70-х. К тому времени кино в Америке было исключительно белым, персонажи с другим цветом кожи - почти всегда слуги, клоуны, просто идиоты. И никто ничего не хотел менять, ведь основной зритель - белый. И вот молодой кинематографист Мелвин Ван Пиблз решает снять фильм, в котором чёрный человек надирал бы задницы белой мрази, фильм о чёрных и для чёрных, да ещё с откровенными эротическими сценами. Легко ли осуществить свою мечту в стране, являющейся оплотом свободы и демократии? Оказывается, не так-то просто. Основная проблема - деньги. Никто не готов их выделить на столь смелую и неоднозначную затею, а те, кто готов, всё-таки либо хотят получить комедию, либо порнушку, либо и того хуже - намекают на интимные услуги. К счастью, с помощью верного друга (белого, надо заметить) Мелвину удаётся найти продюсеров и собрать разношёрстную съёмочную команду (чёрный расист, белый студент, латинос и т.д. и т.п., даже собственного малолетнего сына Марио пришлось задействовать) и начать делать фильм. Впрочем, довольно скоро продюсеры оказываются за решёткой и доснимать приходится уже почти без денег. Монтаж бессонными ночами чуть не лишает его зрения. А согласившихся записать музыку к фильму ребят из тогда ещё никому не известной фанк-банды "Earth, Wind and Fire", Мелвин оказывается вынужден даже обмануть... Но когда фильм готов и кажется, что всё самое трудное уже позади, появляется совсем иная проблема - дистрибьюторы не желают его покупать, кинотеатры не хотят его показывать... Вся эта история, имевшая место на самом деле, на экране оказывается чудесной смесью легкой комедии и довольно тяжёлой драмы, герою-режиссёру всё это время сопереживаешь на сто процентов. Зато, когда зал наконец-то начинает заполняться, сначала Чёрными пантерами, а затем и простыми чернокожими трудягами, сам расплываешься в счастливой улыбке.
Марио Ван Пиблз снял (причём очень хорошо) это замечательное кино не просто о расовой дискриминации и борьбе за осуществление своих прав, но о возможности (а может быть и необходимости) противостояния системе в целом, в рамках же кинематографа - противостоянии студийной системе, грубой, уродливой махине, признающей только наживу и презирающей вольную творческую инициативу. Не даром первоначально на фестивальных премьерах фильм шёл под названием "How to Get the Man's Foot Outta Your Ass". |
|