LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS

Форум закрыт
 
 FAQ   Поиск   Пользователи   Группы   Регистрация   Профиль   Войти и проверить личные сообщения   Вход 

Серийное производство [обзор сериалов]

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS -> Разное
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
olegmanson



Зарегистрирован: 14.07.2006
Сообщения: 3265
Откуда: krasnoyarsk

СообщениеДобавлено: Сб Сен 08, 2007 8:14 pm    Заголовок сообщения: Серийное производство [обзор сериалов] Ответить с цитатой

СМОТРИНЫ

---

Серийное производство

---

Из всех искусств важнейшим для обывателя является телевизор. Одноглазый друг семьи – главный перископ в большой мир. Он расскажет вам новости (но насколько адекватно – беседа не для этого раза), покажет детям – Зелибобу, маме – «Домашний», папе – как у Курниковой ягодица из трусов выпала, а бабушке – премиленький рекламный ролик бадалыка с местами на солнечной стороне. Ежедневно миллиарды бандерлогов замирают перед ящиком, как перед чешуйчатой пляской Каа. Глаза их стекленеют, а 25-й кадр проецирует на мозг, какую жувачку купить в ларьке с утра, и чем плох олигарх Синюхин, что весь народный хлебушко в одно рыло поел (потому утюги и дорожают). И даже умственно недоразвитый младенец в семье алкоголиков Ивановых из третьего подъезда уже знает, что телевизор – это Бешенное Бабло. А если бабло – то и конкуренция. Тысячи каналов – и все из кожи лезут, чтоб удержать приматов у экрана. Команды аналитиков и продюсер с зарплатами, как у владельца процветающий риэлторской фирмы, денно и нощно следят за кривой рейтинга: упал рейтинг – продюсер в коме, встал рейтинг – продюсер купил «Феррари» и повёз на нём Канделаки кататься. Директор с красным рылом трясёт распечатками графиков и то и дело увольняет всех, от сценариста до посудомойки. Сотрудники трепетно дрожат, и готовы убить за свежую идею и ударный сюжет. Сотрудников непрестанно лихорадит. Сложно придумать работу более нервотрёпкую, чем телевизионщик под пятой рейтинга. В ход идёт всё: от прямых репортажей с похорон свиньи Джорджа Клуни до ток-шоу на тему «Есть ли у Анджелины Джоли лобковые вши?». Если вшей нет – повод для сиквекла. Тема: «А почему это, собственно, у Анджелины Джоли нет лобковых вшей?». …Ну и, конечно, сериалы. И некогда расхоже-презрительное «мыло» к этому поджанру уже не подходит никак. Забудьте про «Изауру». Посмейтесь над «Санта-Барбарой». Сейчас рейтинговый сериал – это безобразно дорогое шоу со звёздами. Бюджет – до потолка. А если сериал «выстреливает» - премьера каждого нового эпизода ожидаема не меньше, чем визит Папы Римского в село Большое Дышло. Все видели Lost, сиречь – «Остаться в живых»? Три сезона пролетели под писк и визг. Муть, жуть, экзотические ландшафты, харизматики-персонажи и чем дальше, тем устойчивей ощущение, что сами создатели шоу вот-вот заплутают во всех его изгибах и углах. Грядёт четвертый сезон, и рекламодатели уж заранее выстроились в очереди в кульками евро. Тем временем на соседней телекнопке сулят третий сезон «Побега из тюрьмы» - и рекламодатели заранее выстроились в очереди с кульками евро. Теперь главный вопрос, волнующий в первую голову телебоссов: у чьего рекламодателя кулёк жирнее.

Это шоу-бизнес, детка.

Телесериалы – зараза, почище мармеладных мишек: если подсел – уже не слезть. Я знаю людей, одновременно смотрящих по два десятка сериалов тех. И они, может, хотели б и больше, но по чьему-то преступному недосмотру в сутках всего 24 ч. Это притом, что ещё и глупая работа, и дурацкий сон, и ритуальная чистка зубов отнимают у нас драгоценные часы, могущие быть растрачены более разумно – на просмотр сериалов, разумеется!

---

Как создатели многосерийных телешоу отрабатывают свои немалые гонорары, и какая, всё-таки, это безумная язва – сериалы, ваш корреспондент последние три месяца убеждался на своей шкуре, добровольно проведя перед телевизором сотни часов жизни (которых, кстати, уже не воротишь). Вследствие этих посиделок и были отобраны девять в той или иной степени любопытных. По крайней мере, мне они таковыми показались.

---


* Виртуозы / Hustle

Ловко скроенный, ладный и энергичный аферистичный сериал Би-Би-Си. Хотя, конечно, не идеальный: то и дело попадаем на натянутости и допущения… но давайте не будем занудами. Hustle – группа мошенников экстра-класса, настоящих виртуозов, работающих по-крупному, но иногда не брезгующих и игрой, скажем, в покер. На карманные и промежуточные расходы. Они, разумеется, робингуды, но лишь частично: некую «воровскую этику» удаётся соблюсти не всегда, и принцип «мы не грабим честных людей» тоже не всё время работает. К тому же, не стоит забывать, что эти обаятельных, воспитанные и хорошо одевающиеся люди – по сути, всё же, жульё, вытянутые из фраеров деньги пускающие далеко не на строительство хосписов в Новой Гвинее: благородные привычки Юрия Деточкина – это не совсем в их стиле.

«Виртуозы» - это для тех, кто скучает по ежегодно плодящимся друзьям Оушнена, истово полагая, что наблюдать за деятельностью профессиональных прощелыг куда как интереснее небритых похмельных ментов с «Улиц разбитых фонарей». Хотя ещё лучше, в таком случае, было б вам обратиться к первоисточнику и пересмотреть «Афёру» Хилла 73-го года, проматерь такого рода картин. Да и семь «Оскаров» дают не только за глазки Пола Ньюмана, кстати.

* Характерная цитата:
Спать с ней всё равно, что трахаться с крокодилом.

* По пятибалльной шкале: *** 1/2

* Сейчас смотрим: первый сезон.

---


* Говорящая с призраками / Ghost Whispers

Суть расширенная версия «Шестого чувства» Найта Шьямалана. Расширенная и в плане метража, и в плане душераздирающего надрыва. Только вместо видящего мертвецов, по поводу и без, меланхоличного мальчика здесь – видящая мертвецов, по поводу и без, барышня Мелинда Гордон. Барышню Мелинду Гордон играет голливудская особа средней руки Дженнифер Лав Хьюитт, и Ghost Whispers – ей что-то вроде бенефиса. Она здесь не только деятельный протагонист, но и продюсер. А если ты продюсер – никто тобою уже не помыкает. Скорее, наоборот: это ты указываешь, куда кому лететь, где кому сидеть и как свистеть. …Так вот: у Гордон – дар особый видеть неприкаянные души, и говорить с ними, и вообще. А поскольку девушка она отзывчивая, что твой мячик об стенку, то всякое горе очередного упокойника принимает близко, и, в меру сил своих, подсобляет, чем бог послал: семье погибшего в 72-м во Вьетнаме ветерана подскажет, в каком овраге лежит труп героя; закусанному до смерти пчёлами парню отыщет отказавшуюся от него некогда мать, а сгоревшим на пожаре полувековой давности пацанам расскажет, как пройти в рай (прямо, потом направо, еще раз направо – и там увидите табличку). После чего все плачут. Плачет Гордон, заливаются неприкаянные, рыдмя рыдают родственники усопших, и даже понимающий супруг барышни Мелинды нет-нет, да и уронит скупую слезу за воротник. По большому счёту, «Говорящая с призраками» - типичная мелодрама для домохозяек, только с мистическим присвистом. Вся прочая атрибутика такого рода продукта любовно оставлена без изменений. Так что если ты, дорогой друг, не домохозяйка и не фанат Хьюитт – ступай себе и мимо.

* Характерная цитата:
Неприкаянный призрак: Когда я умер, моё сердце забрали, и пересадили другому человеку. И я хочу знать, хорошо ли этот человека заботится о моём сердце.
Гордон: В смысле, протирает ли он его тряпочкой?

* По пятибалльной шкале: ***

* Сейчас смотрим: второй сезон.

---


* Декстер / Dexter

Декстер Морган (Майкл Си Холл) – тихий психопат и маньяк, сызмальства подавший зрелые надежды на патологоанатомическом поприще. Что приемный отец – опытный коп – вовремя понял и перенаправил деструктивную энергию одарённого юноши в (относительно) мирное русло. Теперь Декстер нашел себя в жизни: работает судмедэкспертов полицейского департамента Майами, в свободное время выполняя функции санитара леса: отслеживает и сноровисто расчленяет всякую квази-человекообразную слизь. Педофилы, изготовители снафф-порно, людоеды (в самом широком смысле слова) и тому образные затейники – его целевая аудитория. Ну а поскольку Декстер и сам – напомню – хищник и убийца, никакие томления духа его не терзают. Декстер Морган – человек с угловатым лицом питекантропа (порадуемся удачному кастингу), атрофией большинства чувств и эмоций и патологическим отвращением к сексу. Само шоу – хардкорный мясницкий неонуар, предельно жесткий, натуралистичный и не жадный на кишечнополостные подробности. Штучный товар. (Беречь от детей!) Ответственно заявляю: на сегодня это самый больной сериал, который вы можете получить от своего телевизора, при этом не приплачивая за специфику.

* Характерная цитата:
Коллега: Зачем ему была нужна отрезанная голова на переднем сидении?
Декстер: Может, они договорились вести по очереди?

* По пятибалльной шкале: ****

* Сейчас смотрим: второй сезон.

---


* Доктор Хаус / House M.D.

Лёгкое помешательство для неглупых людей, переросших «Скорую помощь» и «Сильное лекарство». House M.D. (M.D. – англ. «доктор медицины») – медицинский, соответственно, сериал новой генерации в формате триллера. Хаус (Хью Лори) – с одной стороны, гениальный диагност и врач от бога, берущийся за пациентов, от которых все отказались, с другой – хам, мизантроп, настоящая желчная, саркастичная язва. Сидит на «колёсах», алкоголик, не тушуясь признаётся, что пользует проституток и не видит в этом ничего плохого, от мигрени избавляется с помощью ЛСД. Личность предельно скверная и асимпатичная настолько, насколько это вообще возможно. Профессиональных знаний – за пятерых, цинизма – за десятерых. Каждая серия – стремительное, зуболомное задание. Присутствующие общаются на языке, понятному, разве что, красному дипломанту Медакадемии, при этом зритель всё равно умудряется не чувствовать себя ущербным недоумком. Кровь, мясо, швы, гной, вскрытия, опухоли, неизлечимые болезни, смерть.

* Характерная цитата:
Хаус: Зачем человеку, лежащему в коме, телевизор?
Коллега: Считается, что они могут слышать.
Хаус: Ну так поставьте ему радио!

* По пятибалльной шкале: *****

* Сейчас смотрим: второй сезон.

---


* Косяки / Weeds

После того, как у женщины Нэнси (Мэри-Луис Паркер) представился муж, у неё остались дети, долги, заботы, и не осталось никаких лучей света впереди. Но выходи из ситуации женщина Нэнси нашла. И был он весьма альтернативным: женщина Нэнси стала одним из ведущих наркодилеров своего небольшого, уютного городишки, продавая траву, и ее производные, знакомым и соседям, формируя круг постоянных клиентов и расширяя бизнес. (И по тому, насколько обстоятельно пропедалены некоторые нюансы предприятия, всем здравомыслящим зрителям немедля делается ясно, что мозг и создатель «Косяков» - Джинджи Кохан – явно во всём этом знает немалый толк. Причем со всех сторон). Ну а что до этого нэнсинового городишки – населён он исключительно колоритными, дурными персонажами, меж собой общающимися исключительно англоязычным матом. (Переводчик нас щадит, но не всегда). И в целом Weeds выглядят, как окончательно осатанелые «Отчаянные домохозяйки».

«Косяки» - идеально сбалансированное, некорректное шоу, полное черного юмора и абсурдных ситуаций. Производство – Showtime. А Showtime не вяжет веники, и все их сериалы весомо отличают две вещи: красивейшие открывающие титры и то, что они ничего не стесняются и так и пышут оригинальностью. Правда, последнее утверждение в данном случае не совсем стопроцентно, поскольку еще в 2000 году Найджел Коул снял фильм «Спасите Грэйс» (Saving Grace), где овдовевшая пенсионерка так же поправляла расшатавшиеся финансы, устроив у себя на дому плантацию каннабиса.

* Характерная цитата:
Подруга женщины Нэнси: Я хочу себе большие сиськи. То есть, по-настоящему здоровенное вымя. Как в шоу уродов.

* По пятибалльной шкале: ****

* Сейчас смотрим: первый сезон.

---


* Мертвые, как я / Dead Like Me

Джордже (Эллен Мос) мирно прогуливалась и радовалась солнышку, и дождичку в четверг, как вдруг с пролетающего где-то там, высоко, самолета на нее упало унитазное сидение. С очень большой скоростью. И убило Джордже на месте/насмерть. После чего Джордже, ранее ничего такого не подозревавшая и даже, пожалуй, в подобном направлении и не задумывавшаяся, узнала, что среди простых людей живут жнецы – граждане, некогда умершие, на временно оставленные на Земле. И работа у них такая, работа у них простая – забирать души тех, кому предстоит откинуть тапок. Как раз перед тем, как те откинут. Поскольку если душу не забрать вовремя, перед тем, как, душа та станет мятежной, и вообще ничего хорошего из этого не выйдет. Без объяснения предпосылок, Джордже была также назначена жнецом и органично влилась в бригаду себе подобных, ответственных за определенный участок. Теперь официально она трудится в странной фирме «Счастливые денечки», а в неслужебное время промышляет душесобирательством.

Dead Like Me – плод своеобразной креативности Брайана Фуллера. Фуллер – на сегодня самая светлая сериальная голова. У него специфические шутки, страшно обаятельные персонажи, отличный, немного грустный юмор и явная страсть к оживлению покойников. По крайней мере – на экране. Но зато из серии в серию. Легкая чернуха («Что это у тебя на кофточке, кровь?» - «Да, нет: мозги. Это того парня, которому вчера башку прострелили») и ненавязчивые экзистенциальные выкладки простым, человеческим языком: Шопенгауэр тут не пасётся. Я б сказал: к счастью.

* Характерная цитата:
Бабушка покойной: Правила – первый шаг к тирании души.

* По пятибалльной шкале: ****

* Сейчас смотрим: второй сезон.

---


* Поднимающий мертвецов / Pushing Daisies

«Поднимающий мертвецов» - перевод с кондачка, более чем условный, но уже успевший прижиться в рунете. За счёт того, что, в принципе, не мудрит и суть отражает. На самом же деле, тут всё сложнее и изящнее, и игра слов. Если буквально, то `pushing daisies` можно переложить на русский что-то типа как «подпитывая ромашки», что синонимично нашим «сыграть в ящик», «отдать концы» или, скажем, «кормить червей». А это – согласитесь – уже придаёт несколько ироничный оттенок. Поскольку «Поднимающего мертвецов» надлежит воспринимать именно так. Pushing Daisies – чернющая комедия, свежий проект могутного нашего Барри Зонненфельда («Семейка Аддамс», «Люди в чёрном», прочее) и Брайана Фуллера (помните, что я только что, чуть выше, говорил про его некрофильский юмор?).

В центре истории – несколько анемичный Нэт (Ли Пэйс), у которого в детстве случаем обнаружился престранный дар: первым касанием к мертвецу он мог его оживить (в какой бы стадии полураспада тот не пребывал), вторым – погубить. И уже бесповоротно. Но природа, как знаем, не терпит пустот и свято блюдёт закон сохранения энергии. И если где-то чего-то вдруг стало больше, то где-то чего-то непременно должно быть меньше. Таким образом, кондитер, давая кому-то повторную жизнь, забирал её у кого-то, находящегося поблизости. Например, вытянув с того света окочурившуюся от нажданного удара маму, он скопытил соседа. Подросши, реаниматор стал кондитером, аккуратно сторонился телесных общений, и всё шло гладко, пока про его тайну не узнал сердитый частный детектив, оперативно смекнув про все выгоды симбиоза. Ведь что может быть проще, как спросить, кто ее шлёпнул, у самой жертвы убийства? В итоге Пэйс утра пёк клубничные ватрушки, а вечерами шлындал по моргам и изображал из себе лавкрафтовскрого Герберта Уэста…

* Характерная цитата:
Если она не получала удовольствия от рвоты и диареи, ее последняя трапеза вряд ли была приятной.

* По пятибалльной шкале: *****

* Сейчас смотрим: первый сезон – буквально только что была премьера.

---


* Рэйнс / Raines

У интеллигентного, эксцентричного детектива Майкла Рэйнса (роскошный Джефф Голдблюм – муха юрского периода), вечно одетого в узковатые костюмы, богатая фантазия. Или, если быть точным: Богатая Фантазия. Настолько, что очередная жертва расследуемого им убийства оживает и саркастически комментирует его действия, иногда – мешая, но чаще таки помогая, подпихивая следствие на правильную колею. Разумеется, мертвецы восстают только в его, рэйнсовом мозгу, тогда как окружающим, кажется, что он, Рэйнс, разговаривает сам с собой. И вообще на такой нервной работе уже несколько двинулся умом.

Raines – хороший сериал. Естественно, во львиной своей доле – за счёт бесконечного обаяния Голдблюма, который с годами окончательно стал смахивать на Леонарда Коэна – этакий умудрённый всем, чем можно было умудриться, еврей-буддист. Фильм слегка старомоден и, в отличие от, скажем, того же «Дэкстера» не стремиться кидаться сырым мясом и кишками. Чем удачно схож с древним, некогда долгоиграющим «Меня зовут Коломбо» с Питером Фальком. И я так полагаю, что именно это сравнения явится как нельзя более лучшей рекомендацией.

* Характерная цитата:
Рэйнс: Никак не могу привыкнуть к мысли, что я свихнулся.

* По пятибалльной шкале: ****

* Сейчас смотрим: первый, и он же, к сожалению, последний сезон: было отснято восемь эпизодов, после чего шоу закрыли. Да, вы правильно догадались: из-за низкого рейтинга.
Вегетарианский ретро-настрой «Рэйнса» электорату быстренько встал поперёк горла.

---


* Ясновидящий / Psyche

Любой уважающий себя любитель комиксов, разбуди ты его хоть в 4.17 утра, без запинки доложит тебе, чем Бэтмен отличается от остальных супергероев… Рассказываю: от остальных супергероев Бэтмен отличается тем, что у него нет никаких сверхспособностей.
Он не умеет ходить сквозь стены (исключая те моменты, пока сидит за штурвалом бульдозера), испускать электричество в глаз оппонента и читать мысли подонков. Все умения Бэтмен получил благодаря усиленным занятиям спортом и технологическим ухищрениям. А если кто-то этого вдруг этого не знал, то недавний фильм «Бэтмен: начало» расставил все «и» под точками. Мыш – никакой не супермен. Просто у него крутой плащ, мощная формированная тачка и дурацкая резиновая шапка с ушами. То же самое применимо к главному персонажу чудесного сериала «Ясновидящий»: Шон Спенсер (Джеймс Родэй) в пару дней распутывает самые закрученные и хитрые преступления не из-за того, что у него бывают видения, озарения и запанибратское общение с духами. Нифига. Просто у этого типа фотографическая память, невероятные приметливость и внимательность, а ещё бесконечные наглость и изобретательность. И – заметьте – три первых качества не попадали на него с неба и не передавались по наследству чудо-геном, всё это – результат длительных тренировок и утомительной отцовской муштры. Таким образом, «Псюч» - это что-то среднее между вышеприветствованным коллегой Рэйнсом и классическим восьмидесятническим ироничным «Детективным агентством «Лунный свет» (Moonlighting). Только вместо склочный Сибил Шепард у тутошней реинкарнации Брюса Уиллиса, Спенсера, – вечно недовольный мелкоглазый негр в галстуке.

* Характерная цитата:
Человек – это тупое создание, которое скорее будет драться, чем воспользуется своими мозгами.

* По пятибалльной шкале: ****

* Сейчас смотрим: первый сезон.


Олег Мэнсон
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS -> Разное Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB