Darkpark
Зарегистрирован: 21.02.2007 Сообщения: 18 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Ноя 12, 2007 12:14 am Заголовок сообщения: Красавица и жидкий человек (The H-man, 1958) |
|
|
«Если когда-либо земной шар покроет радиоактивный пепел, и человечество окажется на грани вымирания, возможно, следующей господствующей формой жизни на земле станет Жидкий человек». (Цитата из финала фильма The H-man).
Название данного творения японских кинематографистов звучало весьма интригующе, что и подвигло меня купить его у одного американского трейдера. Качество, мягко говоря, оказалось удовлетворительное (посредственный VHS-rip), но я знал, на что шел. Порадовало, кстати, наличие английских субтитров. Теперь о самом фильме. В начале нам показывают живописный ядерный взрыв во всей красе, подкрепленный тревожной музыкой, а затем – план с газетной вырезкой : «Жертва ядерного испытания? Корабль Рюйджин Мару исчезает в на юге Тихого Океана!». Я уже было начал предвкушать, как буду упиваться видами глубоководного монстра, ядерным человеком-амфибией, топящим корабли и похищающим красавиц, беззаботно загорающих на японских пляжах. Ан нет! Внезапно мы попадаем в настоящий фильм-нуар «по-японски». Некий наркодилер Мисаки во время передачи наркотиков посреднику странным образом исчезает, оставляя после себя одну лишь одежду. Куда же он в дождливую холодную ночь убежал, в чем мать родила? Этим делом само собой начинает заниматься полиция, а также молодой японский профессор, у которого как водится, есть своя, не совсем обычная версия происходящего. Да и наркомафия, понятное дело, тоже не дремлет. В эту историю оказывается втянутой «роковая женщина», любовница пропавшего уголовника, певица кабаре Чикако Араи, на которую подает подозрение в сокрытии «беглеца». И лишь профессор Масада знает, что бедная девушка невиновна, а причина исчезновения кроется в странной реакции человеческого организма на радиоактивность – он превращается в отвратительную слизь, способную превращать другие существа в такую же субстанцию – в «жидкого человека». Ему, конечно, никто не верит, но к концу фильма полиции придется изменить свою точку зрения на происходящее. В целом, картина, как уже говорилось выше, скорее фильм-нуар, нежели японский фильм про монстров. В нем даже присутствуют два длинных номера с певицей в кабаре, граничащие с откровенным стриптизом. И только ближе к финалу режиссер фильма вспоминает, что нужно показать что-нибудь фантастическое, но, на мой взгляд, слишком поздно. Хотя, фильм местами выглядит вполне забавным, а сцена на заброшенном корабле, экипаж которого превратился в слизь, вполне способен внушить чувство страха, я все-таки не рекомендовал бы эту ленту любителям классической японской фантастики.
|
|