Безумный Сессил Б
Зарегистрирован: 04.12.2006 Сообщения: 648
|
Добавлено: Пт Окт 26, 2007 9:19 am Заголовок сообщения: Сергей Эйзенштейн - Да Здравствует Мексика |
|
|
В творческой биографии Эйзенштейна тридцатые годы выглядят чередой провалов. После революционно-формалистских шедевров двадцатых и перед патриотически-имперскими шедеврами конца тридцатых и сороковых годов Сергей Михайлович не смог закончить ни один крупный проект. На самом деле дело в том, что его проекты стали выпадать за все идеологические рамки, поэтому его сценарии стали зарубать как советские чиновники, так и американские продюсеры. Да Здравствует Мексика зарубили янки.
Вообще проект уникальный. Советский режиссёр с двумя помощниками, на американские деньги странствует по Мексике тридцатых годов. Той самой, где пытался найти просветления умиравший от наркозависимости и медленно сходивший с ума Арто.
В принципе большая часть материала была отснята. Гениальный в визуальном плане пролог, идилическая новелла
Сандунга, мрачная Фиеста с завораживающими образами религиозного самоистязания и подробно снятым боем быков и ещё более кровавая Магей, в которой рассказана история неудачной мести помещику за изнасилование невесты. И эпилог, обыгрывающий образы дня мёртвых. Не сняли только новеллуСолдадера, посвящённую революционной войне. Причина банальна. Кончились деньги, Эйзенштейна позвали обратно в Москву, недоснятый материал отправился в музей. Уже оттуда он оказал немалое влияние на авангард, дело в том, что Кэннет Энгер ознакомился с ним в Парижской Синематеке. И попал под сильное влияние.
А теперь ложка дёгтя. Материал в конце концов выкупили и вернули в СССР. Где Александров, как "друг и ученик" Эйзенштейна взялся довести материал до ума. Не знаю, каким человеком он был в конце двадцатых-начале тридцатых, но к моменту работы над фильмом он уже много лет занимался только созданием пошлых в своей оптимистической пафосности социалистических оперетт. И его фильмы, в отличии от Эйзенштейновских, на полку никто не ложил.
Не знаю, насколько точно он работал с монтажом материала, результат очень силён и трудно сказать, произошло это благодаря или вопреки усилиям Орловоёба. Но со звуком получился полный аллес. Во первых весь авторский текст читает Бондарчук старший И читает чудовищно фальшиво, с пафосом и надрывом. Нет, что бы сделать титры. Музыка тоже так себе, а иногда просто дико раздражающая. В первую очередь это касается Магея, там самые драматические сцены проходят под что-то бравурно-весёленькое. Так мало того, он ещё вставил в изначально немой материал звуки выстрелов и ржание лошадей. Причём ни выстрелы ни лошади с происходящим на экране почти не коррелируются. То есть звук возникает при перестрелках, но дым от ружей со стрельбой не совпадает. В итоге Магей звучит как дешёвый вестерн. Искренне завидую Энгеру, он смотрел всё это вообще без звука.
Но в любом случае это шедевр.
|
|