LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS

Форум закрыт
 
 FAQ   Поиск   Пользователи   Группы   Регистрация   Профиль   Войти и проверить личные сообщения   Вход 

Вальтер Рутман - Берлин: Симфония Большого Города (1927)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS -> Старое кино
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Безумный Сессил Б



Зарегистрирован: 04.12.2006
Сообщения: 648

СообщениеДобавлено: Сб Фев 02, 2008 8:21 am    Заголовок сообщения: Вальтер Рутман - Берлин: Симфония Большого Города (1927) Ответить с цитатой

Рутман вообще был очень сложной личностью. И это ещё мягко сказано. В результате обычно вспоминают только про один этап его жизни, когда он считался крайне "левым" авангардистом, теоретиком " абсолютного фильма " и заодно "пацифистом".

Но стараются как то не вспоминать, что в последствии он оказался соавтором сценария к Триумфу Воли и что погиб он в 41 на Восточном Фронте, снимая пропагандистские документальные фильмы для Вермахта и что последний его фильм назывался Deutsche Panzer.

На самом деле он не единственный такой, схожей была эволюция гениального Поля Вегенера И меня это как то не парит, мир вообще сложнее либеральных стереотипов.
Сам же "Берлин" не просто гениален, это реально немая симфония. С одной стороны - абстрактное движение материи и света, с другой - очень подробный и холодный анализ жизни мегаполиса. Фильм как минимум не хуже Человека с Кинокамерой, но при этом совершенно не похож по сути. Он куда мрачнее и злее.
От "абсолютного кино" остались постоянные переклички между реальным движением и абстрактными картинами, особенно в финале. Плюс более чем злая символика, можно конечно сказать, что сейчас монтаж людей идущих на работу и коров, ведомых на бойню уже не нов, но тогда...
Вообще, фильм очень актуальный, и легко накладываемый на жизнь любого современного мегаполиса.
Стоит посмотреть.

Цитата:
Я признаю свою вину: выражение "абсолютный фильм" изобретено мною. Однако это скверное выражение. Неясное и декоративное, оно вошло в моду, но тем не менее осталось непопулярным; кроме того, теперь им обозначается иное понятие, нежели то, для которого оно было создано.
Оно возникло следующим образом. После того, как я втечение нескольких лет - будучи в оппозиции по отношению ко всей кинопродукции - производил такие фильмы, которые называли "абстрактными", потому что они не имели "сюжета" и были построены исключительно на движении, динамике и ритме, после того, как я благодаря этому приобрел в кинопромышленности славу сумасшедшего, я решил, что пора объединить вокруг себя всех тех, кто, как и я, пришел к выводу, что фильм - это нечто иное и нечто большее, чем сфотографированный театр. Тогда (кроме моих"абстрактных" фильмов) появились первые небольшие фильмы французского "авангарда", "Диагональная симфония" Эггелинга и еще кое-что. Все это в большей или меньшей степени утверждало существование нового самостоятельного искусства - искусства временно-движущегося зрелища.
Чтобы как-нибудь обозначить его, я выбрал выражение "абсолютный фильм". Оно должно было означать решительный шаг к тому, чтобы провозгласить принципиальный разрыв между театром и кино, чтобы "освободить" этот новый вид искусства от его чисто изобразительных до сих пор функций и чтобы поставить его на собственные ноги.
Нечто подобное происходило при демонстрации "абсолютной" музыки, которая мнит себя чистой, ибо она освобождена от составных частей других видов искусства.
Но именно это сравнение с "абсолютной" музыкой показывает, насколько ошибочно выражение "абсолютный" и насколько оно не соответствует идеальной форме фильма. Именно эта тяга к "абсолютному", к "свободному", которое по старым понятиям должно обозначать повышение его ценности и напряженности искусства действительности, превращает в настоящее время каждую форму искусства в нечто безразличное и незначительное (разбивка наша. Ред.), в факт, полный почтения к совершенно мертвой "духовной" точке зрения.
Таким образом, "абсолютный фильм" или по крайней мере то, что подразумевается под этим выражением, является плодом средне- и западноевропейской почвы, одновременно и революционным и реакционным. Его формальное развитие идет в новом, значительном направлении, но его духовное содержание цепляется еще за идеалы феодально-буржуазного периода искусства. На основе изрядного знакомства с закономерностями искусства он утверждает подлинные законы кинематографии всюду, где их можно привести в созвучие с правилами традиционной эстетики. Однако "абсолютный фильм" естественным образом совершенно капитулирует перед тем фактом, что фильм, как дитя подлинно революционного мировоззрения, опрокидывает основы именно этой эстетики и указывает всему комплексу "искусства" новое место в нашей жизни (разбивка наша. Ред.).
Мы уже вышли из эпохи, когда искусство упорно стремилось к изоляции себя, все более освобождаясь от жизненно важных связей, и искало спасения в наивысшей аристократической абстракции. Искусство превратилось в тепличное растение: чем выше оно развивалось, тем дальше оно уходило от человеческо-социальных интересов. Будучи одним из самых ярких выразителей новой культуры (нового духа у Рутмана. Ред.), фильм хотя и не произвел сам переворота, но одним ударом пробил тупик и вышел из него. Сразу появился новый язык, понятный всем, без необходимости утомительного его изучения. Сразу появилось в мире новое средство
ыражения, главной особенностью которого было не удовлетворение эстетического чувства, а возможность всем все ясно и понятно передать. (Разрядка автора.) Самое существо фильма не только давало возможность, но и заставило это средство выражения снова занять свое положение.
Именно от этого положения всячески отказывался истекший период искусства. Отказывался от него и "абсолютный фильм". В этом его принципиальная ошибка. Он требует прежде всего искусства, ничего кроме искусства, и не замечает того, что искусства в этом смысле более не существует. Таким образом его значение чисто артистическое. Он может способствовать - и он это сделал - обогащению средств выражения в кино. Он не является самостоятельной ценностью именно потому, что требует самостоятельности для себя, в то время как он уже не представляет собою величины положительной.
"Абсолютный фильм" не социален: в этом - несмотря на все его достоинства - заключается его осуждение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS -> Старое кино Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB