mimoid
Зарегистрирован: 11.07.2006 Сообщения: 1943 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Июн 16, 2007 10:35 pm Заголовок сообщения: Sweet Sweetback's Baadasssss Song (Melvin Van Peebles, 1971) |
|
|
Итак, первый блэксплойтейшн, вернее, первый независимый черный фильм, оказавшийся неимоверно популярным, культовым, революционным.
Чернокожего беспризорного мальчишку приютили обитатели задрипанного борделя, там он получил кров, первую работу, лишился девственности (а играл-то его малолетний сын режиссера Марио) и заимел свое прозвище Sweetback, что на негритянском жаргоне означает член большого размера. Повзрослев, Свитбэк продолжил работать там же, трахаясь за деньги на глазах у публики. Однажды пара полицейских как бы арестовывает Свитбэка, на самом деле его сразу предупреждают, что выпустят через несколько дней за неимением улик, а арест им нужен, чтобы был какой-никакой обвиняемый по делу об убийстве, в котором не видно просвета. Обращаются с ним хорошо, короче, ему бы не рыпаться, тихо-мирно услужить копам и никаких проблем. Однако, когда по дороге в отделение, сопровождавшие его менты начинают жестоко избивать молодого паренька из Черных пантер, Свитбэк не выдерживает и, применив расстегнутый наручник в качестве кастета, жестоко расправляется с мусорами, спасая парня. Теперь у него настоящие неприятности! Зачем-то он возвращается домой, где его и берут вскоре. На этот раз отношение к нему совсем иное. Показательная сцена: коп звонит шефу по телефону, интересуясь, что нужно делать с пойманным ниггером. В этот момент шефа окружают репортеры с блокнотиками и пишут за ним каждое слово. Ни чуть не смущаясь, он заявляет в трубку: как жаль, что этот чувак упал и покалечился, тем самым отдавая весьма прозрачный приказ. Впрочем, оказавшиеся поблизости афроамериканцы поджигают ментовскую тачку и Свитбэку удается смыться. Теперь ему предстоит бежать-бежать-бежать до мексиканской границы, совершая по дороге разные подвиги и перенося ужасные лишения. На него спускают всех собак, полицейские с особым пристрастием допрашивают его знакомых, со звериной жестокостью набрасываются на невинных людей (еще одна показательная и абсолютно неполиткорректная сцена: копы избивают негра, у него все лицо в крови, потом до них доходит, что это вовсе не Свитбэк, следует обмен репликами: "It's not him!" - "So what?"), но черные братья по мере сил помогают ему. Впрочем, рассчитывать приходится только на себя...
Снимали в основном без штатива, изображение постоянно дрожит, что добавляет происходящему динамизма и достоверности. Кадры бегущего героя перемежаются урбанистическими пейзажами, заходящим солнцем, съемками каких-то совершенно случайных людей... Монтаж абсолютно дикий и непредсказуемый. Актеры все непрофессиональные, говорят невнятно, но зато выглядят естественно. А вот музыка отличная, ее сочинил сам режиссер, но записать ее не мог - он не знал нотной грамоты, поэтому наигрывал мелодии ребятам из "Earth, Wind & Fire" (в будущем - одни из столпов фанка), а те уже исполняли; периодически на заднем плане еще вклинивается хоровое пение. В целом, фильм выглядит дерганным, грязным и очень странным. Лихая экспериментальщина с некислым социально-политическим зарядом, выпущенным из самых низов американского общества.
Позже Мелвин Ван Пиблз написал книгу, в которой рассказывал о нелегком процессе создания этого фильма, а его сын Марио снял по книге замечательно кино "Baadasssss!", в котором сыграл собственного отца.
Статья о фильме на Википедии: http://en.wikipedia.org/wiki/Sweet_Sweetback%27s_Baadasssss_Song
Там много всего интересного, например:
Цитата: | Because Van Peebles had refused to submit the film to the MPAA, the film received an automatic X rating, and thus, the film was released with the tagline: "Rated X By An All-White Jury!" |
Посвящение
13-летний сын режиссера
Свитбэк
Визуальные эксперименты
Урбанистический пейзаж
Колоритные персонажи
Заходящее Солнце
|
|