LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS

Форум закрыт
 
 FAQ   Поиск   Пользователи   Группы   Регистрация   Профиль   Войти и проверить личные сообщения   Вход 

Ау-у! (В. Крючков, Г. Бежанов, Ю. Горковенко, 1975)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS -> Советский кинематограф
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
mimoid



Зарегистрирован: 11.07.2006
Сообщения: 1943
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Сен 01, 2007 3:09 am    Заголовок сообщения: Ау-у! (В. Крючков, Г. Бежанов, Ю. Горковенко, 1975) Ответить с цитатой

С огромным удовольствием пересмотрел этот фильм. Почему-то он не особенно популярен, хотя и сюжеты очень смешные, и фразы есть, готовые стать крылатыми, и почти весь цвет комедийных советских актеров тут собрался...
Альманах состоит из трех короткометражек - дебютов молодых режиссеров.

"И подъехали к избе сваты... Или похождения писателя Сени в поисках слова затаенного" Реж. Виктор Крючков
Развернутая фантазия на тему знаменитых ильфопетровских строк: "Степные горизонты источали такие бодрые запахи, что, будь на месте Остапа какой-нибудь крестьянский писатель-середнячок из группы "Стальное вымя", не удержался бы он, вышел бы из машины, сел бы в траву и тут же на месте начал бы писать на листах походного блокнота новую повесть, начинающуюся словами: "Инда взопрели озимые. Рассупонилось солнышко, расталдыкнуло свои лучи по белу светушку. Понюхал старик Ромуальдыч свою портянку и аж заколдобился... ""
Писателю-фольклористу (Невинный) срочно (до пятницы) нужно разузнать какие-нибудь необычные свадебные традиции. Из города последний его источник сведений уехал (старушка на прощанье гениально выдала: "Пушкин ты мой... горемышный", что очень подействовало на героя Невинного), вдохновение кончилось, поэтому он решает отправиться в деревню. Однако, не так-то просто оказалось в современном советском селе найти знатоков "старины глубокой"...












"Песня, или как великий Луарсаб хор организовывал" Реж. Геральд Бежанов
Если в первой части высмеивалось наивное стремление горожан к экзотике, то здесь как раз наоборот - милая этническая зарисовка. Герой приезжает в горную грузинскую деревушку, чтобы собрать для конкурса хор (септет) стариков. Однако местные жители рассудили по-своему («Слушай, погорячился человек, сказал, не подумав. Септет всякий бывает: септет бывает и двадцать человек, и тридцать человек, но если достойные люди."), и в итоге вынужден был герой везти на конкурс пол деревни. Не знаю, насколько реалистична эта история (например, ночью старички похищают героя и устраивают пир с мясом на вертеле, вином, песнями и танцами), но получилась она очень доброй и светлой. Грузины поют великолепно.










"Что наша жизнь?! Или что наша жизнь?!" Реж. Юрий Горковенко (сценарий Анатолия Эйрамджана)
Эта миниатюра - антиалкогольная. В провинциальном театре дают костюмированную оперетту. Но вот герой Куравлева, у которого всего одна маленькая реплика, в очередной раз напился и опаздывает на сцену. Пока его отрезвляют и гримируют, актеры вынуждены несколько раз повторять один и тот же танец. Публика засыпает, даже собака от тоски завыла, и только критик, сидящий в зале, проявляет интерес ("Менуэт затянут вообще-то, но… в этом что-то есть, я бы сказал, гипнотическое"). Между тем актеры обсуждают алкоголика и просят Короля (Басов), который по совместительству - председатель месткома, разобраться с ним раз и навсегда. В конце концов появляется пьяный растрепанный Куравлев. Чтобы после своей короткой реплики он не пошел пропивать зарплату, Басов, плюнув на сценарий, начинает разбор полетов прямо на сцене (замечательно восклицая: "Опять нализался, КАНА-А-А-АЛЬЯ!"), актеры подхватывают. (Критик заинтригован: "Эстетика авангардизма!") Зал оживает и тоже проявляет сочувствие к несчастной жене пропойцы (Муравьева), которую уже нарядили и вытолкнули на сцену, и требует от актера отдать зарплату жене и бросить пить. (Критик в восторге: "Оригинальная трактовка, зал включается в действие!") По-моему, это самая смешная часть альманаха. Мишулин в разгаре спектакля разговаривает по телефону с телевизионщиками, а Филиппов, не понимая, что происходит, несколько раз выскакивает на сцену с одним и тем же номером. На высоте тут, конечно, Басов, а равно и Крамаров с Куравлевым. А ближе к концу отличный рок-н-рольчик заиграл (ну вы знаете, в советских фильмах 70-х часто приятная гитарно-барабанная музыка звучала).








Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS -> Советский кинематограф Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB