mimoid
Зарегистрирован: 11.07.2006 Сообщения: 1943 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Июл 28, 2007 2:07 pm Заголовок сообщения: Безумная любовь (Mad Love - Karl Freund, 1935) |
|
|
Гениальный, но чокнутый хирург с фамилией Гоголь ("Nasty, foreign-sounding name" ), которого играет Питер Лорр, без памяти влюблен в актриску театра ужасов Ивонн Орлак. К его неудовольствию театр закрывается, и Ивонн решает насовсем оставить карьеру, чтобы быть со своим молодым мужем, Стивеном Орлаком, талантливым пианистом и композитором. Разочарованному Гоголю не остается ничего, кроме как выкупить у театра восковую статую возлюбленной, именуя ее Галатеей... И вот однажды Стивен попадает в ужасную железнодорожную катастрофу, врачи утверждают, что кисти рук ему придется ампутировать. Несчастная Ивонн, помня о чувствах, питаемых к ней Гоголем, обращается к нему с мольбой спасти руки мужа. Но спасти их не под силу даже такому светилу хирургии, зато ему приходит в голову оригинальная идея: пересадить музыканту руки недавно казненного убийцы Ролло, мастерски метавшего ножи. Что Гоголь и осуществляет, не ставя никого в известность. Вскоре Орлак поправляется, начинает тренировать атрофировавшиеся мышцы рук, но играть он стал заметно хуже, зато иногда руки ведут себя совершенно неожиданно, да и сам он стал необычайно вспыльчивым и агрессивным. Узнав об этом, Гоголь задумывает коварно подставить Орлака и разлучить их с Ивонной... А еще во все происходящее постоянно сует свой нос премерзкий американский репортер-весельчак, состоящий в приятельских отношениях с шефом полиции.
Давно искал этот фильм, прежде всего из-за Питера Лорра - весьма колоритный и запоминающийся актер был. Казалось мне, что безумство в его исполнении должно быть чем-то из ряда вон. Так оно и есть, фильм стоит смотреть хотя бы только ради него одного. Само кино и в самом деле несколько безумное и местами пугающее, посмотреть есть на что. С одной стороны "Безумная любовь" (снятая на MGM) явно наследует традиции немецкого экспрессионизма (освещение, атмосфера...), с другой, как мне кажется, предвосхищает появление американского нуара (преступление на бытовой почве, в центре сюжета - женщина, из-за которой вся каша и заваривается...). Режиссер Карл Фройнд был, в основном, оператором, в этом качестве он работал над такими классическими фильмами, как Голем (1920), Метрополис (1927), Дракула (1931) и пр. Самая известная его режиссерская работа - "Мумия" (1932). Роль Стивена Орлака исполнил Колин Клайв, игравший доктора Франкенштейна в "Франкенштейне" (1931) и "Невесте Франкенштейна" (1935). А образ сумасшедшего врача, играющего на органе, позднее был воссоздан в "Ужасном докторе Файбсе" (1971).
|
|