LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS

Форум закрыт
 
 FAQ   Поиск   Пользователи   Группы   Регистрация   Профиль   Войти и проверить личные сообщения   Вход 

"12". Россия, 2007. Реж. Н.Михалков.
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS -> Прочие фильмы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Leonid_Zol



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 478
Откуда: Красноярск

СообщениеДобавлено: Вт Сен 25, 2007 10:22 am    Заголовок сообщения: "12". Россия, 2007. Реж. Н.Михалков. Ответить с цитатой

«12». Россия, 2007.
Режиссёр – Никита Михалков. В ролях: Никтита Михалков, Сергей Гармаш, Юрий Стоянов, Валентин Гафт, Сергей Арцебашев, Алексей Петренко, Александр Адабашьян, Сергей Маковецкий, Виктор Вержбицкий, Михаил Ефремов, Алексей Горбунов, Роман Мадянов, Сергей Газаров.


Двенадцать часов на циферблате. Двенадцать месяцев в году. Двенадцать апостолов. Двенадцать присяжных – двенадцать «достойных и честных людей», суровых, но справедливых. Никита Михалков снял судебную драму, ремейк антирасистского фильма Сиднея Люммета «Двенадцать разгневанных мужчин», перенеся общую канву в иной социальный контекст – из Америки середины прошлого в Россию начала нынешнего века.

На скамье подсудимых – чеченский юноша, который обвиняется в убийстве своего прёмного отца – военного офицера. Вроде бы – всё предельно ясно, представитель недоброго и неуживчивого народа (ну есть такое, чего уж там) зарезал отчима «по бытовухе». Двенадцать присяжных удаляются для совещания в спортзал соседствующей с судом школы (в здании суда идёт ремонт), чтобы вынести свой вердикт, который должен быть единогласным. Казалось бы, сейчас упрячут парня за решётку до конца дней, но тут обозначается сомневающееся меньшинство.
Присяжные в фильме, в основном, не живые люди, а некие сгустки обывательских мыслей и чувств. С сожалением приходится наблюдать прекрасных актёров, которые играют почти анекдотичные образы. Истеричный московский «бомбила» - таксист (Сергей Гармаш), стихийный расист в стиле «понаехали тут!». Слюнявый, омерзительный либерал (Сергей Арцебашев), с вечно мокрым ртом комично вещающий о законности и демократических силах. Конечно же, если демократ, то обязательно карикатура на Новодворскую! Старый, блистательно хохмящий еврей (Валентин Гафт), естественно, добрый, мудрый и желчный. Простой, как ситцевые трусы, хохол-пролетарий (Алексей Петренко). Генеральный директор семейного (маминого) телеканала, выпускник Гарварда, носящий фото матери в портсигаре (Юрий Стоянов). То есть, если выпускник Гарварда, если продолжает семейное дело, работает на предприятии, созданным матерью (ну не отцом, ну что поделать!), то всё – мямля, размазня и никак не “self made man”. Артист среди присяжных (Михаил Ефремов) – архетип лицедея, артист какого-то «Аншлага», не успевший из-за суда в «чёс» по Волге. Лучше всех в этой компании смотрится загадочный и серьёзный персонаж Виктора Вержбицкого – архетип этакого «серьёзного дяди», самый симпатичный из присяжных.
По ходу действия внимательного зрителя могут сбить с толку несколько совсем несуразных деталей. Присяжным по первому требованию выдаётся орудие убийства – вещественное доказательство, с которым они играют, словно дети малые (чуть не доходит до смертоубийства). Сомнительно также, что подсудимому за преднамеренное убийство грозит пожизненный срок. По закону должны лет пятнадцать впаять. Во время флэш-бэков показываются бомбёжки чеченской территории, и на их фоне трогательные взаимоотношения осиротевшего чеченского мальчика со своей любимой собакой. Чеченского? С любимой собакой? Для мусульманина (а особенно живуч этот предрассудок оказался именно в закавказских и среднеазиатских республиках) собака – страшное обзывательство, грязнейшее из животных. Хуже собаки только свинья.
Фильм «12», безусловно, несёт в себе немалый пропагандистский заряд. К этому обязывает общественное положение режиссёра. К сожалению, стремление понравиться и угодить всем, или почти всем, привело этот фильм к обилию картонной дидактики, к излишнему пафосу в монологах героев, к некоторой общей надуманности конфликтов между «рассерженными мужчинами». Хотя результат, в общем, достигнут, всем дано понять, что преступность национальности не имеет. При этом патриоты и даже националисты останутся довольны державным мэсседжем Михалкова и разглагольствованиями героя Гармаша о понаехавших. Впрочем, совсем уж махровые «державники», которые хотят «ваще всех убить» уже вовсю ругаются в Интернете: «Хачика там оправдали, значит фильм – говно».
«12» напоминает вполне вкусное блюдо, основные компоненты которого по отдельности совершенно несъедобны. Это нормально – едят же люди шаурму, чебуреки, гамбургеры. Вот «12» и есть такая киношаурма. Самое вкусное в правильной шаурме – это соус. Здесь соусом является музыка Эдуарда Артемьева – классика советских саундтреков («Солярис», «Сталкер», «Свой среди чужих…»). Очень скрашивает картину хорошая, мастерская режиссура, идеально выстроенный кадр. Всё-таки называть Михалкова плохим бесталантным режиссёром могут лишь те, кому уж совсем жить не дают высказывания Михалкова-человека, Михалкова-чиновника и многолетний и страстный роман его семейства с любой властью в нашей стране (А что? Любая власть – от Бога!).
После выхода на экраны предыдущего фильма Михалкова «Сибирский Цирюльник», где сам режиссёр сыграл роль царя Александра-III, а его сын - роль царевича Николая, одна из команд КВН отпустила в эфире Первого канала шутку, тут же ставшую анекдотом. Смысл её заключался в том, что в следующем фильме роль сильных мира сего сыграют все родственники Никиты Сергеевича, а сам режиссёр скромно возьмёт себе роль… Господа Бога. Что ж, у нас в стране все неполиткорректные анекдотцы являются в какой-то мере пророческими. В фильме «12» Михалков – это «бог из машины». Герой, чьё предназначение выясняется лишь к финалу – самый правильный из всех, с самого начала делавший всё, чтобы восторжествовала справедливость, ведущий себя тихо и скромно, как и подобает отставному офицеру, очевидно спецслужб. «Бывших офицеров не бывает» - говорит он и роняет обязательную, куда ж без неё, скупую мужскую слезу. К тому же он – единственный герой фильма, чьё настоящее имя узнает зритель, вроде как живой человек, личность. Супротив остальных одиннадцати – типажей, архетипов, безликих негритят из садистской считалочки.
_________________
Heil Stirlitz!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Безумный Сессил Б



Зарегистрирован: 04.12.2006
Сообщения: 648

СообщениеДобавлено: Чт Сен 27, 2007 11:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну ты и даешь. Я бы просто не решился смотреть фильм позднего Михалкова, тем более с таким идиотским сюжетом. Лучше оригинал выкачаю, тем более что он вполне доступен.
_________________
Юзер Безумный Сессил Б больше не является участником данного форума.
Противно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mimoid



Зарегистрирован: 11.07.2006
Сообщения: 1943
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Сен 28, 2007 12:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Безумный Сессил Б писал(а):
Лучше оригинал выкачаю
Тоже так подумал, тем более что давно хотел его посмотреть Smile Хотя михалковщину тоже погляжу, наверное... из любопытства Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olegmanson



Зарегистрирован: 14.07.2006
Сообщения: 3265
Откуда: krasnoyarsk

СообщениеДобавлено: Пт Сен 28, 2007 9:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

рецензии на 12 - диаметральные. хрен разобраться. выход один - самому смотреть. не очень хочется, правда, но надо. к тому же: гафт, петренко, гармаш... и маковецкий мне - признаю - тоже нравится (как актёр)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Leonid_Zol



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 478
Откуда: Красноярск

СообщениеДобавлено: Пт Сен 28, 2007 11:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Безумный Сессил Б писал(а):
Ну ты и даешь.
Да я такой! Ызвращенетс! Smile
olegmanson писал(а):
но надо.
Не помню кто, по моему даже Меренков, в какой-то рецензии написал очень точную формулировку, вполне применимую, как мне кажется, к сабжу. Смысл её в том, что смотреть всем надо обязательно, но вот любить и пересматривать - по желанию Smile
_________________
Heil Stirlitz!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dee-Dee



Зарегистрирован: 25.07.2006
Сообщения: 49
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Сен 28, 2007 4:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Леонид, отличная рецензия. Дала мне полное представление о фильме.
Я не люблю фильмы о судебных процессах, поэтому смотреть фильмы Люмета, ни Фридкина (хотя фильм Фридкина крутят по MGM каждую неделю) не собираюсь. Фильм Михалкова посмотрю, но позже, когда по ТВ покажут. В целях ознакомления с нашим современным кинематографом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olegmanson



Зарегистрирован: 14.07.2006
Сообщения: 3265
Откуда: krasnoyarsk

СообщениеДобавлено: Пт Сен 28, 2007 4:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dee-Dee писал(а):
с нашим современным кинематографом

я так авансом настроен, что это уже не то, чтоб совсем уж кинематограф, сколько никита сергеич себя , забронзовевшего, дополнительными слоями сусального золота кроет.
и вот:
на давешнем венецианском МКФ 12 ничё не дали. а дали михалкову истуканчика "за творчество" только. что, разумеется, есть не боле, чем утешительный приз (верхувен, кстати, вручал). но по телеящику у нас сказали, что, мол, картина сенсацию произвела,жюри 10 часов спорило и глотки драло, в итоге решив невиданное: золотых львов в этот раз два, мол,будет: михалкову и энгу ли (который эти призы скоро засаливать уже станет). но вот за что - не уточнили. напиздели. ну или не напиздели, а просто преувеличили. причем - до потолка. про очередной триумф нового российского кыно, мол. ...бля...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Кабаныч



Зарегистрирован: 02.10.2007
Сообщения: 6

СообщениеДобавлено: Вт Окт 02, 2007 11:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

да ладно вам - фильм вполне актуальный для нашей страны.
Михалков всё всем разжевал, как надо.
он себе такое может позволить.
чего-то лучшего, более высокого и ваще ваще от него врят ли можно было бы ждать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leonid_Zol



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 478
Откуда: Красноярск

СообщениеДобавлено: Ср Окт 03, 2007 10:27 am    Заголовок сообщения: Всякое по сабжу. Ответить с цитатой

Вычитал тут забавное в блогах друзей и смсках от них:
Цитата:
прочитал тут про готовящуюся четырёхсерийную телеверсию 12-ти. надеюсь, в ней таки исполнится моя мечта - продолжение всей этой истории в стальном духе 70-х, в котором дядя Николай с шотганом на перевес жестко мстит обидчикам чеченского мальчика, сжав рот в строгую безжалостную линию под усами

Цитата:
очень вредоносное кино - у меня от него случился такой разлив желчи, что я вторые сутки капаю ядовитой слюной, как alien

по поводу дяди николая кстати возникла шедевральная теория, в том числе легитимизурующая собаку с рукой - что рука собственно дяди николая, а он теперича ангел небесный

Цитата:
...по-моему Михалков собою традиционно всё испортил... Как спектакль бы прокатило. Для фильма слишком много монологов и искусственности. Если Михалков весь такой бля Триер, надо тоже ебель убрать, как в Догвиле, или своё чё придумывать. А то получили 12 моноспектаклей, вот спасибо хорошо, положите на комод. А Михалкову я вообще не верю, хоть и не Станиславский. Три с плюсом, не больше. Вот так, как ни странно Smile

Антон Борисович Носик написал очень верное:
Цитата:
Кстати, есть серьёзные основания полагать, что Михалков, будучи без преувеличения Большим Художником, понимает (в отличие от создателей «Статского советника»), насколько он серьёзно налажал в концовке. Потому что в четырёхсерийной телеверсии, которая выйдет на экраны вскоре после кинокартины, будет, по словам Михалкова, с совершенно другим финалом.

Вот отсюда: http://dolboeb.livejournal.com/1037862.html#cutid1
Интересными мне показались комментарии в этой ветке: http://dolboeb.livejournal.com/10378...9942#t36859942
А музжурналист Александр Горбачёв во чё пишет:
Цитата:
в белом венчике из роз
какую же, однако, бессовестную пошлую мерзость снял Михалков. эта мелкотравчатая типология, эти жалкие попытки выдать лицемерие за благородство, этот, наконец, клиповый финал вроде Олега Газманова какого-нибудь - вот ей-богу, хочется выдать что-то в духе "по наглой рыжей морде".

есть в этом все же какая-то симптоматика - что, так сказать, вопросы национального масштаба в кино ставятся вот таким вот образом, а, допустим, единственную песню про выборы написала группа, извините, "ривущие струны".

ЖЖ-юзер nelliripper (http://nelliripper.livejournal.com/) во чё грит:

Цитата:
если интересно
немного фоток со съемок "Утомленные солнцем - 2" (Нижегородская область)
http://pics.livejournal.com/nellirip...00a5s5w?page=2

по правде сказать впечатление одно - миллионы и миллионы бюджетных средств, полный бардак на съемочной площадке, мат Михалкова через мощный аппарат на всю округу, мосфильмовская группа матерящаяся на мчс-овцев и мчс-ысовцы матерящиеся на мосфильмовскую группу
вроде бы на днях во время съемок двое подвыпивших ребят из масовки подорвались во время съемок взрывов (не туда побежали)

Ну и несколько рецензий ещё:
http://community.livejournal.com/ru_...9455#t54009455
http://www.gazeta.ru/culture/2007/09/20/a_2176332.shtml
http://www.gazeta.ru/culture/2007/09/07/a_2135922.shtml
Насобирал всякой хуйни по теме, как говориться
_________________
Heil Stirlitz!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leonid_Zol



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 478
Откуда: Красноярск

СообщениеДобавлено: Ср Окт 03, 2007 11:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dee-Dee писал(а):
Леонид, отличная рецензия.

Спасибо, Наташа Wink Embarassed
olegmanson писал(а):

на давешнем венецианском МКФ 12 ничё не дали. а дали михалкову истуканчика "за творчество" только. что, разумеется, есть не боле, чем утешительный приз (верхувен, кстати, вручал).

И вот в этой ветке: http://dolboeb.livejournal.com/10378...2486#t36872486 обсуждают всякое про то КАКОГО именно льва получил Никита Сергеевич в Венеции.
olegmanson писал(а):
по телеящику у нас сказали, что, мол, картина сенсацию произвела,жюри 10 часов спорило и глотки драло, в итоге решив невиданное: золотых львов в этот раз два, мол,будет: михалкову и энгу ли (который эти призы скоро засаливать уже станет). но вот за что - не уточнили. напиздели. ну или не напиздели, а просто преувеличили. причем - до потолка. про очередной триумф нового российского кыно, мол. ...бля...
Ну это-то то, чего уж там, в порядке вещей у нас теперь. Было бы о чём говорить после того, как в новостях показали свежую TIMES, чей внешний вид и контент существенно отличался от того, что купили утром в киосках англичане. (Это где про Берёзу гадости были на передовице Smile)
Кабаныч писал(а):
Михалков всё всем разжевал, как надо.

Вот это-то меня и пугает.
_________________
Heil Stirlitz!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mimoid



Зарегистрирован: 11.07.2006
Сообщения: 1943
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 04, 2007 9:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Посмотрел оригинал Люмета. Сильное, добротное кино без дешевых трюков типа визуальных красивостей и слезоточивых эмоций. Действительно классика. Одна комната, двенадцать актеров и Демократия, требующая личной ответственности каждого. Правда, Фонда, звезда и продюсер, на себя одеяло-таки малек перетянул Smile
Зачем эту историю пересказывать, не понимаю, но раз уж другие поняли, то хотелось бы посмотреть индийский римейк и телеверсию Фридкина, крепкий жанровик, интересно, что он сделал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mimoid



Зарегистрирован: 11.07.2006
Сообщения: 1943
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Окт 06, 2007 8:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мдаа... Умышленно смотрел экранку, так как знал заранее, что красивая картинка и чудесный звук в фильме, конечно, будут, но они-то как раз интересны в наименьшей степени, поскольку они сейчас есть везде, а хорошего кино вроде бы все равно не очень много. Главный вопрос, который меня весь просмотр мучал - зачем была за основу взята история из "12 разгневанных мужчин"? Ведь, если делаешь римейк, обязательно с оригиналом будут сравнивать. Приспичило для наглядности столкнуть несколько различных типажей? Ну придумайте свою историю: не знаю, свадьба/день рождения/похороны, собрались незнакомые мужики, выпили, ключи спустили в унитаз случайно, ночь, из квартиры не выйти, ну и давай травить душещипательные байки из своей жизни и спорить на всех волнующие темы. Ан нет, сюжет позаимствовали у классиков и осовременили на свой лад. Ну и приходится волей-неволей сравнивать. Если у Люмета картина была ясной и лаконичной, то у Михалкова вышла какая-то аляповатая размазня, винегрет из "12 разгневанных мужчин", "Гаража" и бытовых историй, грустных или веселых, которые все либо слышали от своих знакомых, либо читали в газетах. Всего много, все намешано, общий вектор, впрочем, вроде ясен, но толку-то что? Будто Михалков и в самом деле на даче "акварельки рисует". (Это к фразам типа "Михалков, будучи без преувеличения Большим Художником...". У меня еще вопрос: а что в наше время цифровых эффектов (которых в фильме чересчур много) значит быть "хорошим режиссером"? Умение снять кино, которое будет выдавливать всеми доступными средствами слезу из глаз миллионов зрителей и заставлять их говорить: "Да-да, у меня дядя Петя тоже так пил и на автоматах деньги просаживал?" Хм...) Еще один минус такого неизбежного сравнения в том, что исход многих вроде бы как драматичных сцен был заранее известен (изменения в разборе свидетельств чисто технические) и интрига пропала, смотреть было малоинтересно.
К тому же и про актеров верно пишут: они словно со сцены вещают.

Но, не смотря на все это, я пол фильма просидел с открытым ртом Smile От удивления. Вопросы, которыми я задавался, были, в основном, такого плана: "А это еще что такое??" и "Зачем нам это показывают/рассказывают??"
Подробно разбирать лень, да и смысла не вижу, кругом миллион толковых рецензий. Отмечу только, конечно же, иконку, излучающую какие-то волшебные колебания атмосферы, без которой, разумеется, ни в каком деле успеха и справедливости не добьешься, и собаку с рукой. Это образы шедевральные и достойные лишь Очень Большого Художника Laughing

Мне понравилась рецензия штатного обозревателя Афиши Станислава Зельвенского:
Цитата:
Далее метростроевец ухает, правозащитник охает, таксист гавкает, юморист блеет, телепродюсер блюет — и лишь один человек, усатый мужчина на пенсии, остается вроде бы безучастным к происходящему.
Цитата:
«12» следует рассматривать и оценивать в таких надмирных категориях, где вопросы вкуса, здравого смысла и повествовательной логики в расчет не принимаются.
Very Happy

Leonid_Zol писал(а):
Сомнительно также, что подсудимому за преднамеренное убийство грозит пожизненный срок. По закону должны лет пятнадцать впаять.
Меня тоже эта мысль взволновала, я специально полез и посмотрел 105 статью УК. Я не юрист, но, насколько я ее понял, при тех обстоятельствах, что в фильме обрисованы, ему действительно грозило не больше 15 лет, и то вряд ли.
Еще я не понял, зачем им было нужно непременно принять решение единогласно? Разве есть такое требование в российском суде? Кто-то из персонажей это в начале обосновал вроде, но как-то малоубедительно.
Еще я много чего не понял, например, что в школьном спортзале делает телевизор??
кто-то писал(а):
по поводу дяди николая кстати возникла шедевральная теория, в том числе легитимизурующая собаку с рукой - что рука собственно дяди николая, а он теперича ангел небесный
Отлично! Very Happy

ЗЫ Про Михалкова-человека и Михалкова-чиновника не знаю почти ничего, знаю только, что он здание Музея кино в Москве продал какому-то Казино и что он с властью дружит Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leonid_Zol



Зарегистрирован: 18.06.2007
Сообщения: 478
Откуда: Красноярск

СообщениеДобавлено: Вт Окт 09, 2007 12:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

mimoid писал(а):

Еще я много чего не понял, например, что в школьном спортзале делает телевизор?
Ну это-то как раз нормально. Там же не было специального закутка для инвентаря и комнаты для физруков, шоб они там матерились, бухали и отдыхали душою (как у нас в школьной спортзале, например). Вот там прям в зале был этот закуток со столом и стареньким телевизором.
_________________
Heil Stirlitz!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mimoid



Зарегистрирован: 11.07.2006
Сообщения: 1943
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 09, 2007 2:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это понятно, но закуток какой-то слишком формальный был, нормальные школьники там бы уже давно все раскурочили мячиками...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olegmanson



Зарегистрирован: 14.07.2006
Сообщения: 3265
Откуда: krasnoyarsk

СообщениеДобавлено: Вт Окт 09, 2007 7:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

mimoid писал(а):
зачем была за основу взята история из "12 разгневанных мужчин"

я думаю, что это нормальный такой фестивально-пиарный ход, а не от большой души (ни в коем случае). классика, тюнингованная "чеченской" темой. ну как драгоценное жюри (да и неравнодушный зритель) мимо такого вот так запросто промарширует?

и, кстати, показательно, какую реакцию фильм здесь у нас вызвал. точнее, какой интерес.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS -> Прочие фильмы Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB