LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS

Форум закрыт
 
 FAQ   Поиск   Пользователи   Группы   Регистрация   Профиль   Войти и проверить личные сообщения   Вход 

Книга Александра Митты «Кино между раем и адом»

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS -> DIY-video
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
cartesy



Зарегистрирован: 16.07.2006
Сообщения: 845
Откуда: Москва / Минск

СообщениеДобавлено: Пн Сен 25, 2006 12:59 am    Заголовок сообщения: Книга Александра Митты «Кино между раем и адом» Ответить с цитатой

Корень тут
http://www.videokam.narod.ru/kino/index.html

Вчитался.
Проникся.
С улыбкой поглащаю.
Легко.
На всякий случай выкачал всё.

Если кому актуально, то вот сразу два Приложения про работу на съемочной площадке:
http://videokam.narod.ru/kino/kino27.html -- ПРИМЕР РЕЖИССЕРСКОГО РАЗБОРА
и http://videokam.narod.ru/kino/kino28.html -- ГЛАГОЛЫ АКТИВНОГО ДЕЙСТВИЯ

Плюс, историю про Куросаву цитирую:
======
ДЕТАЛИ КЛИМАТА

Я снимал с японцами один из первых совместных фильмов. Группа была русская, но когда снимали в Японии, к нам присоединились японцы, и в их числе молчаливый, постоянно улыбающийся человек. Прошел первый день. Он все время на съемках, но никакого участия в работе не принимает, поглядывает со стороны и улыбается. Спрашиваю у продюсера:

— Кто это такой?

— Консультант по операторской работе. Это значит, японцы подстраховались - если окажется, что русские не умеют снимать, он спасет.

Вдруг, думаю, он может нам чем-то помочь? Спрашиваю осторожно:

— Вы кинооператор?

— Да. - И приветливо улыбается.

— А в Японии у операторов есть свой союз?

— Да. — Улыбка.

— Интересно, сколько фильмов надо снять, чтобы стать его членом?

— Пятнадцать фильмов или пятьсот реклам. — Улыбка.

— А вы член этого союза?

— Я - председатель этого союза. - Улыбка.

Тут у меня в горле застревает комок. Мы с оператором молодые ребята, у меня за спиной всего пять фильмов, у него примерно столько же. А консультант у нас — один из главных операторов Японии. Я называю три-четыре фамилии японских режиссеров. Он с ними работал. Я спрашиваю:

— А с кем еще из видных режиссеров вы работали?

— Наверно, со всеми. — улыбается он. И тут у меня назревает главный вопрос — про Куросаву, так как он тогда был для всех нас живым гением, таким же, как Феллини.

— А с Куросавой вы работали?

Тут он улыбается особенно широко и держит улыбку очень долго.

— Я с ним снял один кадр.

— Как "один кадр"? - не понял я.

Вечером за ужином он мне рассказывает историю своего единственного кадра с Куросавой.

Куросава известен своей необыкновенной принципиальностью. У него в кадре все должно дышать подлинной жизнью. Поэтому фильм, где действие происходит зимой, поехали снимать на самый север Японии — на остров Хоккайдо, где климат почти такой же, как в Сибири.

По сценарию в кадре должен был идти густой снег, и продюсер, зная, как это делается в кино, запас небывалое количество мешков с искусственным снегом, понимая, что для Куросавы "густой" это гораздо гуще, чем для любого другого режиссера.

Выехали на первый съемочный день. Куросава готовит мизансцену. Продюсер распорядился, чтобы три ветродуя гнали ветер. В кадре только Санта Клауса с оленями не хватает. Зима, натуральная зима. Но Куросава говорит:

— Я не могу снимать этот снег.

— Почему? Его всегда снимают. Это лучший искусственный снег Японии.

— Он не тает на лице. А мне надо. чтобы крупные снежинки медленно падали и таяли на лицах актеров. Это создает необходимый климат сцены.

— Что же нам делать?

— Будем ждать настоящего снегопада, которым славится Хоккайдо. Для этого мы сюда и приехали.

Вечером группа уехала, не сняв ни одного кадра. На следующий день опять подготовили съемку. На следующий — опять. И так прошло три недели. Все договора с членами группы кончились. Куросава был непреклонен. Продюсер требует, грозит судом. На это Куросава отвечает:

— Вы хотите исковеркать и разрушить мою творческую индивидуальность. В интересах защиты своей личности я вынужден совершить самоубийство.

Два раза за свою долгую жизнь Куросава резал себе вены, когда продюсеры загоняли его в угол и требовали недопустимых компромиссов. Если Куросава погибнет, продюсер будет опозорен и выброшен из бизнеса. А если подождет еще неделю, будет полностью разорен и тоже выброшен из бизнеса. Выбор небогатый. Продюсер заключил со всей группой новые договора.

Прошла еще неделя. И тут пошел снег. Все радостно кинулись на съемку. В Японии есть принцип: один эпизод снимается один день. Если надо, ставят две. три, четыре камеры. У Куросавы есть эпизоды, например, пожар дворца Сегуна в фильме "РАН" — там работало одновременно шесть камер, и за пятнадцать минут, пока горела огромная многоэтажная декорация дворца, сняли выразительный эпизод.

В этом фильме большой эпизод должны были снимать три камеры, и Куросава с оператором подготовили сложное взаимодействие этих камер, чтобы каждая снимала свою часть сцены одним непрерывным планом. Потом он все смонтирует. Все это было прекрасно отработано. Хватило бы десятиминутного снегопада. Примчались на съемки, снег еще идет. Все вмиг готовы, актеры в гриме, можно командовать "Мотор!"...

Но Куросава говорит:

— Нет. Это мелкий снег, а мне нужны крупные снежинки. Этот снег не тает на лице, он как мелкий дождь.

И снова группа уехала, не сняв сцены. Оператор усмехнулся:

— У меня рухнули два контракта на фильмы, которые я должен был снять. Но я не мог бросить подготовленный эпизод. Мы ждали еще почти неделю.

И наконец повалил настоящий густой снег, которым славится Хоккайдо. Снежинки, огромные, как цветки сакуры, плыли с неба на землю. Земля покрылась мягкой пеленой снега. Все стало сказочно. Мы сняли великолепный эпизод. Тогда я сказал: "Куросава-сан, я был счастлив работать с вами, но теперь меня ждет другая работа".

Эти огромные снежинки, тающие на лицах, были в замысле Куросавы доминирующей деталью климата сцены. Если режиссер задумал такую деталь, имеет смысл добиваться ее реализации. Может, не так драматически.
===========
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
cartesy



Зарегистрирован: 16.07.2006
Сообщения: 845
Откуда: Москва / Минск

СообщениеДобавлено: Ср Окт 18, 2006 12:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

БРЕШЬ И ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ
Фильм "Экипаж" известен в России каждому. Бесчисленные показы по телевидению, пародии в разных передачах, цитаты и заставки популярных программ... И это ничто в сравнении с обвалом успеха, когда он вышел на экраны. В маленьких городах России его смотрело больше людей, чем было жителей, потому что дети бегали на фильм по 3-4 раза. В больших городах очереди завивались вокруг кинотеатров кренделями...
Удивительно, но этот фильм должен был погибнуть в первые дни съемок. Брешь разверзла перед нами зияющую пропасть и практически поглотила нас.
В конце 70-х годов я решил снять первый советский фильм катастроф


"Экипаж". Денег было мало, но Аэрофлот нам помогал. Дал бесплатно огромный самолет ТУ-114, который отлетал все положенное ему время и встал на кладбище самолетов в конце аэропорта Домодедово. Двигаться он не мог. И я решил: построю прямо на аэродроме вокруг самолета декорацию аэровокзала и взорву вместе самолет и аэровокзал. Такого масштабного трюка тогда даже американцы не делали. Будет кадр века. А на фоне этого гигантского пожара сниму много увлекательных трюковых сцен.
Летчики позволили мне построить декорацию рядом с кладбищем самолетов прямо на взлетной полосе. Она, на наше счастье, стояла на ремонте и бездействовала 4 месяца.
Воодушевленные, мы бросились в работу. Но нам грозила брешь: в Москве этим летом планировались Олимпийские игры. На стройках хорошо платили, и все работали только там. А наша декорация строилась кое-как. На нее пригоняли пьяниц, посаженных на 15 суток. До 11 утра они что-то делали, а как только в магазинах открывались водочные отделы, напивались и лежали на траве.
Прошло 4 месяца, и брешь раскрыла пасть. Хозяева аэродрома пришли и сказали:
—Распишитесь, что через три дня ваше пребывание на взлетной полосе будет преступлением, вам грозит штраф или 6 месяцев тюрьмы. Взлетная полоса готова.
— А как же декорация?
— Мы ее разрушим.
— Но мы ее еще не достроили. А после нам надо снимать ее три недели.


— Три дня, и ни одного больше. Декорацию сроем, место закатаем асфальтом.
А мы вложили в эту декорацию все деньги фильма. Мечтали снять кадр века. Нам грозит полное поражение. Но эта угроза времени вызывает то, что называется регулировкой или приспособлением. Мы приспосабливаем свои желания к реальности, изменяем свое поведение.

Мы решили: начнем снимать сиену, когда огонь уже охватил всю декорацию. Кто там разберет: достроена она или нет? А на фоне пожара взорвем самолет. Это был ужасный компромисс, но другого выхода не было. Все-таки останется уникальный кадр: пылающий аэропорт и взрыв настоящего самолета.
Для этого нам необходимо 6 тонн горючего: зарядим 2 тонны в декорации, 2 тонны разольем по полю между аэродромом и самолетом, 2 тонны зальем в самолет, чтобы он изорвался.
Горючее должно было приехать в 3-х цистернах. С утра ждем, но приезжает только одна цистерна.
— Где остальные? — спрашиваю.
— Больше ничего не будет. Говорят - много просите. Но меньше нельзя. Пожар не получится. Счетчик времени тикает. Конфликт напрягается. Возникла новая брешь. Снова надо проводить регулировку, приспосабливать свои желания к реальности, менять поведение, чтобы преодолеть брешь.
Единственную цистерну залили в самолет, заперли двери, чтобы керосин не выветрился. А я кинулся на студию уговаривать начальников, чтобы выдали из фондов студии еще 4 тонны. Экономика-то была плановая, все было заранее распределено. Купить горючее на рынке — это было преступление. Потом уже оператор рассказывал мне:


- Я за тобой иду по кабинетам начальников, а они хохочут: "Тут ''твой" режиссер только что плясал, сценки разыгрывал. Насмешил".
Это я их убеждал, какие будут увлекательные съемки: кадр века. Но убедил. Обещали назавтра еще дать две цистерны из запасов.
Перепрыгнули эту брешь. Ожидаем счастливого итога. Ночью снимали сцены без огня. Днем я спать не могу. Чувствую - сегодня мы снимем кадр века.
Возбужденный, еду на аэродром, а сзади тяжело катят бензовозы. При въезде на аэродром встречает меня начальник охраны. Я ему говорю:
- Приходите на съемки. Будем взрывать самолет. Вы такого еще не видели!
- Еще один? — спрашивает начальник. - Обязательно приду. И жена тоже придет.
- Еще один? — не понял я. — У нас всего один самолет.
- А кто же только что взорвал другой? Очень было эффектно. У нас чуть стекла не посыпались.
- Этого не может быть. Мы по ночам снимаем...
- Шутник, - погрозил мне пальцем начальник. - Вон ваша съемка вовсю идет.
И я действительно вижу, в самом конце взлетной полосы что-то


вспыхивает и взрывается яркими звездочками, будто фейерверк. Хочу шоферу сказать "быстрее", а не могу, только рукой машу. И тут вижу, навстречу бежит администратор. Подбегает - лицо белое, как в муке.
— Не волнуйтесь! Не кричите, - говорит он, тяжело дыша. А я не то что кричать — мычать не могу. В горле ком. Рукой знак вопроса в воздухе рисую: "Что?"
— Самолет взорвался.
Хотите — верьте, хотите — нет, — от такого известия во мне будто что-то вырубилось, и я мгновенно заснул. Проспал, правда, всего несколько секунд, но хорошо помню, как проснулся от толчка — машина встала. Мне легко и радостно, будто я спал целую ночь. Прямо передо мной ослепительно ярко горит самолет. В шасси самолетов применяются магниевые сплавы. Их трудно воспламенить, но, разгоревшись, они сыплют фейерверки разноцветных искр.
Однако был день. К ночи, когда начнутся съемки, все прогорит.
— Что случилось?
Рано утром пиротехники открыли дверцу в самолет, салон был пропитан парами бензина, и от контакта с воздухом произошло самовозгорание. Такие случаи изредка бывают.
Все, что нам осталось, — недостроенная декорация, три ночи съемок. И много впустую подготовленных трюков. Все это выглядело, как пародия на мечту. Мы провалились в брешь. Надо снова провести регулировку и начать новое преодоление бреши. Приходят люди. Должна начаться работа. Значит, надо спрятать растерянность, надеть улыбку на лицо и выглядеть уверенным хозяином положения.
— Готовьте к съемкам декорацию, — говорю пиротехникам. — Будем снимать на фоне огненной стены аэропорта что удастся. Сожжем его в три приема.
По правилам персонаж еще раз привел ситуацию в порядок или приспособился. Теперь он предпримет новое действие. И он надеется, что окружающий мир на этот раз будет работать вместе с ним. Таким образом брешь будет преодолена.
Все ходили подавленные. Единственный, кто выглядел искренне довольным, был главный пожарный. Еще бы! Его пожарные окружили самолет кольцом воды, чтобы никакая искра не залетела на декорацию. Целый месяц на съемках дежурили три пожарные машины, и никакого Дела им не было. И вдруг такой случай — спас декорацию. Он сразу же почувствовал себя главным человеком, не отходил от меня - симпатичный, полный, румяный, просто светился радостью. Хочет придать лицу скорбное выражение, хмурит брови - все-таки у людей горе, - но никак не может удержаться от счастливой улыбки победителя огня. Надо бы похвалить его, сказать, как много сегодня зависит от пожарных.
— Спасибо вам, друзья пожарные. Сегодня мы надеемся на вашу помощь. Всю ночь на съемке будет, не утихая, полыхать огонь. Вы нам можете помочь, как никогда.
— Да-да, — кивает радостный пожарный.
— Мы разделим декорацию на три части. И каждую часть будем снимать по очереди. Это значит, что декорация будет гореть три ночи. - Я показал ему три пальца, и он закивал:
— Да-да! - И сам показал мне три пальца.
— На фоне огня мы будем снимать сцены с артистами и каскадерами. А вы, друзья-пожарники, с обратной стороны декорации поливайте водой остальную часть декорации, которая ни в коем случае не должна загореться. Пока мы снимаем на фоне первой трети, следите, чтобы другие две трети не загорелись. Потом мы начнем снимать вторую треть декорации. Она будет гореть, а в это время берегите от огня последнюю треть.
— Да-да! — кивает румяный пожарный.
Ближе к ночи вспыхнула огненная стена первой трети декорации. Началась съемка.
Первый кадр: пробив оконную раму, на площадь выехал переполненный людьми автомобиль.
Второй кадр: охваченный огнем каскадер пробежал, как живой факел, - один из летчиков накинул на него плащ, затушил огонь.


Третий кадр: летчик, укрывая от огня ребенка, выносит его из здания.
Я пригнулся к глазку киноаппарата, слежу за репетицией. Но чувствую, что-то в кадре не так. как должно быть. Как будто декорация вся изнутри подсвечивается.
— Горит, что ли, все? — спрашиваю пожарного.
— Да-да, - радостно кивает он.
- Что "да-да"? Я же просил поливать водой декорацию изнутри.
— Да, да, - соглашается пожарный.
— Воду. — ору, — лейте на декорацию!
— Какую воду?
— Вашу! Из пожарных машин.
— У нас нет воды, — пожимает плечами пожарный.
— Как нет?
— Так. Мы ее еще днем всю вылили, когда ваш самолет взорвался.
— А чего же новой не набрали?
— Никто не сказал.
— Весь вечер вам твердят, что надо защитить декорацию от огня. Вы меня слушаете, киваете...
Тут пожарный заулыбался еще шире и смущенно сказал:
—- Да вы как-то быстро говорите. Слушать интересно, а понять нельзя.
И я вижу, что он до ушей залит спиртом - принял на радостях, что спас декорацию.

— Да вы не горюйте. — утешил меня пожарный. — Мы сейчас заправимся водой, вернемся и все потушим.
Действительно, три пожарные машины развернулись перед горящей декорацией и уехали. Минут через двадцать они вернулись с водой.
Декорация к этому времени полыхала, как Москва при Наполеоне. Через час от нее остались одни головешки.
Это была полная катастрофа. Потом мы собрались, подумали и стали все снимать по-другому. Но это другая история.
Эта история похожа на те, которые вам часто хотят рассказать первые встречные, узнав, что вы из кино:
- У меня есть потрясающий материал для фильма! Бери и снимай.

Нет. Не обманывайтесь. Это просто случай из жизни. Как будто похожий на то, что мы видим в фильмах. Но между ним и фильмом пропасть. История для фильма — это конструкция, которая в итоге становится похожей на жизнь. Когда все правила спрятаны внутри.
Дилетантские знания, когда вы что-то слышали, а что-то нет, мало помогут вам. Важно, чтобы все правила работали сообща.
Герою должен противостоять антагонист, превосходящий силой. История должна развиваться от события к событию. Каждое событие разворачивается в три акта, через поворотные точки.
Тема должна расти в непрерывном конфликте с контртемой. Среди всего этого герой растет, преодолевая бреши.

Это перечисление с непривычки выглядит как-то пугающе сложно — на самом деле нет ничего проще, когда привыкнешь. А конечный эффект настолько выразителен, что, освоив ремесло, вы не сможете вернуться к неграмотной самодеятельности.
В этой истории с пожаром не работает злая воля антагониста. Вместо него много разнообразных препятствий, не подчиненных единой сквозной сверхзадаче. Поэтому и герой не проявляет достаточно риска, мужества, отваги, чтобы преодолеть бреши.
Нет четкой "точки без возврата", нет кризиса перед кульминацией... Короче, нет многого, что должно быть спрятано в структуре, внутри истории для напряжения конфликта и развития темы. Все это, конечно, можно ввести в историю. В эту, как и в любую другую. Но для этого ее надо всю переписать. А факты можно взять эти. можно выдумать дру-
гие. Факты для истории не много значат. Все зависит от того, как мы работаем с этими фактами. Это просто история из жизни. Чтобы понять альтернативу этой истории из жизни, вспомните гениальный фильм Феллини "8 1/2".
Там тоже есть режиссер и перед ним множество непреодолимых проблем. И как будто нет антагониста. На самом деле он есть: ангел и дьявол борются в душе героя. И все бреши, которые возникают, все барьеры, которые вырастают, центрованы одной главной проблемой — темой фильма.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
roxton



Зарегистрирован: 18.10.2008
Сообщения: 33

СообщениеДобавлено: Вт Окт 28, 2008 2:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Митту читать не могу. Как-то прочитал его книгу (название не помню), где он превозносит Голливуд и пренебрежительно отзывается о советском кинематографе - и всё, хватит с меня Митты. Впрочем, из его фильмов один мне всё же нравится - "Сказка странствий" с Мироновым (в непривычном для него амплуа).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
cartesy



Зарегистрирован: 16.07.2006
Сообщения: 845
Откуда: Москва / Минск

СообщениеДобавлено: Вт Окт 28, 2008 8:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кроме сабжа ничего у него не читал.
Основная мысль в книге его читается сразу. А, дальше он миллион раз гоняет ее по кругу на манер Би-Би-Си-шных научно популярных фильмов. Я прочел по-больше половины. Но до конца, признаться, не стал дочитывать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Янв 27, 2009 11:55 pm    Заголовок сообщения: A minute to save her and his love Ответить с цитатой

thanks a lot , bump up up up!!
Three years of marriage, then I feel the loss of passion, a passion in lieu numb, and from work to go to work, go to bed to eat every day are trivial.

He said that more and more how you dirty? She was wearing big vest top, there is dirt, cotton shorts and a big hair clip with one another indiscriminately, his eyes still piled Yan Shi, like this is after hours, and often wear slippers around and talk to neighbors, the former image of the ladies certainly No deposit, she is no longer in his mind that the Angels.

And she said, you look at the lazy, I know that lying on the sofa to watch a soccer match, all day long and on-line chat Meimei, the number of days you do not and I have said more than 10 words, how many months you have not bought me A flower, how many days you never said "I love you" three words of this? I was so Piandao Shou ah?

Who cheated you? He exclaimed, you look like you are now, I finally understand what it is, "Huang Lianpo."

The more noisy deadlock Yue, in the end, the divorce would like to have a heart, it appears to be the original Shanmenghaishi bluff, who had said that the truth?

Who can really wanted to divorce?

He would also like to see her beautiful face, she did not want to become so dirty; she does, I hope that he loved her as the same as in the past. In fact, all want to return to the original look of love.

A friend told him that I married 10 years, as newly married, I have a secret, that is, love for one minute.

Love for one minute? Yes ah, to preservation of love, marriage to odor, it is necessary to adhere to a minute love, marriage and this is the odor of last resort. Wow leveling, wow gold, Cheap WoW Power Leveling Store wow power leveling, we professionally focused on providing wow powerleveling service and offers 24/7 non-stop power leveling and wow gold service. With the quickest speed and best service we will satisfy your powerleveling aspiration for your game. We only employ the most professional players and assign only those familiar with your specific class to play your characters. So your character can be leveled by our professional players who are expert in World of Warcraft,We have helped thousands of players reached their desired levels at their appointed time. In addition, we have a strong credit standing and the safety of your Wow leveling, wow gold Cheap wow power leveling Store account will be protected forever. Our motto is "Do what you wish!".传奇私服 And our high quality service, good reputation and competitive price will make you enjoy your purchase from us.

His friends say he had a minute of preservation law: when she was cooking, hugging her from behind a minute, let her feel you love her, so she would be willing to start with rice, and particularly happy.

Go to bed, she took a minute to talk about a small Duan humor, so she will think you're a funny man, but she would humor because you get excited, not only married three years on ,**** Like brushing their teeth.

She encourages you to the make-up, spend at least a minute to see her like, as far as possible tenderness Feelings looked at her, let her feel like a first love.

And then spend a minute with her to the balcony to see the scenery, as long as you can for one minute that she would feel that you have not lost their initial romantic.

In fact, every day for five minutes, however, not even a day with only a minute, will love the fresh-keeping.

He asked that true?

His friend said to try, a month later told me the results.

A month later a friend asked him, how?

He said that as first love, is like the wedding. She also be changed, she no longer cooking time, he exclaimed lazy, and willingly in the kitchen while cooking while singing, just because of that embrace.

She also began to pay attention to their own image, buying clothes and make-up look in the mirror, she asked him, you look good? See his monograph, said, You are my angel.

A minute to save her and his love, she also learned a minute, a minute of a tie for him - although he will play with a minute to sit down and talk about football, even though she did not know; use A minute with him to his dog comb their hair, let him understand her Aiwujiwu.

On that day, their wedding anniversary, they asked the wedding, and he took her hand in the streets and run, if the preservation of love, the wedding is on a daily basis.

Well, one minute short life and how much does a minute?

He said that one minute it is far short, it can be said that 30 "I love you." She also said that less than a minute really, to express his love, is a long time to Tianchang.
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS -> DIY-video Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB