Безумный Сессил Б
Зарегистрирован: 04.12.2006 Сообщения: 648
|
Добавлено: Чт Окт 25, 2007 5:00 pm Заголовок сообщения: Ле Кулешов - Приключение Мистера Веста в Стране Большевиков |
|
|
Ну что могу сказать, лублу. Первый немой фильм, который я в своё время посмотрел по телевизору. А первая лубов не ржавеет
Это далеко не первый советский фильм, но точно первый советский "блогбастер". Кулешов отличался от прочих советских "формалистов" тем, что при всей своей страсти к теоретизированию и близости к авангарду очень любил современное ему жанровое кино. Изходя из предпосылки о "смерти искусства" Кулешов пришёл к более чем оригинальным выводам:Современное искусство в том виде, в каком оно существует, должно или исчезнуть совершенно, или вылиться в новые формы. Что с ним будет - я не определяю. Но, безусловно, вся энергия, все средства, все знания законов времени и пространства, предназначенные для применения к искусству, должны быть направлены по руслу, которое наиболее органически связано с жизнью нашего времени.
План работы:
1. Точность во времени.
2. Точность в пространстве.
3. Реальность материала.
4. Точность организации. (Спайка элементов между собой и распределение их.)
Что это? Это - кинематография.
Кинематография не халтурно-психологическая, кинематография, не фиксирующая театральное действие, а кинематография закономерная, законно распределенная во времени и пространстве. Кинематография, фиксирующая организованный человеческий и натурный материал и организующая при проекции путем монтажа внимание зрителя. Вот важнейшая в настоящее время работа. Знания ученых, энтузиазм и бодрость художников должны быть направлены на кинематографию.
Долой русскую психологическую картину. Пока приветствуйте американские детективы и трюки. Ждите картины, "снятой по закономерному сценарию, с предметами, закономерно сконструированными во времени и пространстве, и с действием необходимых людей - натурщиков. День, в который будет показана такая картина, будет славным днем для многих людей, ибо они в нем обретут то, что навсегда потеряли в искусстве.
http://www.tokman.ru/tx25.html
Фактически "группа Кулешова" была командой независимых, разрабатывавших свои концепции самостоятельно. Судите сами:
Новому кинематографу нужны были новые актеры - в терминологии Кулешова, "натурщики", - свободно владеющие телом, жестом, мимикой, умеющие достоверно существовать на экране, создавать образы героев с учетом своих физических данных. Студенты занимались боксом, танцем, ритмикой, акробатикой. Они умели делать все: фотографировать, проявлять и печатать пленку, монтировать, шить костюмы, изготавливать бутафорию.
http://www.dreamtech.ru/Depo/depoview.phtml?r=1&id=45
Или вот отличный фрагмент
В этом же году в Киношколу пришёл Лев Кулешов, он собрал вокруг себя молодых людей не прошедших по конкурсу на актёрский факультет и начал репетировать с ними. Так была создана группа, вошедшая во все учебники по истории кино как "коллектив Кулешова"; в него вошли такие впоследствии известные киноактёры и режиссёры как Александра Хохлова, Всеволод Пудовкин, Борис Барнет, Леонид Оболенский и др.
Плёнки для собственных съёмок не было, поэтому Лев Кулешов экспериментировал с обрывками старых фильмов. Будущий режиссёр клеил крупный план звезды русского дореволюционного кино Ивана Мозжухина с различными кадрами: миской супа, детским гробиком и т. д. Изначально выражение лица актёра было нейтральным, ничего не выражающем, но в таком соседстве оно неожиданно приобрело явные эмоциональные оттенки: скорбь, желание и т. д. Эта история во всём мире вошла во все учебники по теории кино. Так был открыт монтаж - основное выразительное средство кино как искусства. Одновременно с Кулешовым подобное открытие сделал в США режиссёр Дэвид Гриффит. Эти открытия определили развитие кинематографа до сих пор, эти два имени оказались рядом в его историю.
Когда "коллективу Кулешова" удалось раздобыть немного плёнки, эксперименты были продолжены. Этюд был назван "Творимая земная поверхность". Актёры были сняты в разных местах Москвы, а потом смонтированы так, что казалось будто они едут друг навстречу другу, а потом встречаются. В довершении всего к собственным съёмкам были подклеены кадры Капитолия в США. "Смонтировав все перечисленные куски, - вспоминают Л. Кулешов и А. Хохлова, - мы на экране получили: "Мюр и Мерилиз" стоит на набережной Москвы-реки, между ними гоголевский бульвар и памятник Гоголю, а напротив памятника Гоголю - Капитолий" (Кулешов Л., Хохлова А. 50 лет в кино. - М.: "Искусство", 1975. - стр. 77). Второй этюд назывался "Творимый человек", в котором экспериментаторам, "снимая крупно - спину одной женщины, глаза другой, рот опять другой женщины, ноги третьей и т. д., удалось смонтировать реально несуществующую женщину" (Кулешов Л., Хохлова А. 50 лет в кино. - М.: "Искусство", 1975. - стр. 78 ). Это не просто первые серьёзные опыты в области спецэффектов, это уже непосредственный подход к фантастическому кино. Невольно вспоминается, что именно так творил своего знаменитого монстра доктор Франкенштейн, герой романа Мэри Шелли. Остаётся только мечтать каких высот достигло бы российское фантастическое кино, если бы эти опыты получили надлежащую поддержку.
http://www.fandom.ru/about_fan/kino/_st02.htm
Приключение Мистера Веста стал первым фильмом, на который группа получила деньги и плёнку. Результат поразителен. Действительно смешная, качественно снятая и совершенно бешенная фантасмагория. За один эпизод с ковбоем, отстреливающимся от ментов на фоне Кремля и храма Христа Спасителя авторам можно простить всё. Логики, конечно, нет ни капли. Но это только радует. Особенно забавно то, что высмеивая американцев за глупые штампы в адрес России (Кадры с "русскими папуасами, жарящими женщину вообще гениальны) авторы сами собрали все возможные штампы про Америку. Развесистая клюква про развесистую клюкву Плюс отличные актёры, (Хохлова гениальна, все Веры Холодные по сравнению с ней отсасывают), сумашедшие драки делающие происходящее похожим на гонконгские комедийные боевики, короче жесть.
В этом фильме мне нравится абсолютно всё.
|
|