LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS

Форум закрыт
 
 FAQ   Поиск   Пользователи   Группы   Регистрация   Профиль   Войти и проверить личные сообщения   Вход 

Оскар Фишингер/Oskar Fischinger (1900-1967)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS -> Бойцы кинофронта
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
mimoid



Зарегистрирован: 11.07.2006
Сообщения: 1943
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 25, 2007 8:47 pm    Заголовок сообщения: Оскар Фишингер/Oskar Fischinger (1900-1967) Ответить с цитатой

До недавнего времени вообще ничего не знал об абстрактной анимации. При том, что "The Contemplative Films of Oskar Fischinger" Фишингера скачал давно, смотреть его долго не хотел, казалось, что это слишком скучно. Но буквально на днях читал про Вальтера Руттмана и его идее о замене старой статической живописи новой и подвижной. Явно эта идея Фишингера вдохновила.
Тридцатиминутная компиляция "The Contemplative Films of Oskar Fischinger" (2004) включает следующие работы автора (напишу кратко о тех, которые особенно впечатлили при первом ознакомлении):
Spirals (1926) - его первый фильм, ч/б, сложные переплетения движущихся окружностей, дуг, спиралей. Завораживает.
Spiritual Constructions (1927) - ч/б, два человека пьют, наверное, много, постепенно их силуэты начинают деформироваться, они представляются какими-то жуткими сюрреалистическими фигурами, а затем и мир вокруг них изменяется, становится подвижным и зыбким... Ощущение пьяного сна, нездоровое, но увлекательное. Абсурдные метаморфозы фигур мне напомнили превращения персонажей "Падал прошлогодний снег."
Study 6 (1930)
Liebesspiel (1931)
Radio Dynamics (1942)
Motion Painting No. 1 (1947) - Девять месяцев Фишингер кропотливо рисовал маслом на оргстекле, покадрово снимая каждый мазок кисти. Получился настоящий шедевр! Под музыку Баха разноцветные квадраты, треугольники, спирали и прочие геометрические фигуры появляются на экране, образуя замысловатые узоры. Длится 11 минут, но кажется, можно смотреть бесконечно.

Как я понял, хотя Фишингер уже давно мертв, его фильмов в свободном доступе нет, ибо правообладатели запрещают (на сайте архива Фишингера их можно купить). На ubuweb об этом написано: http://www.ubu.com/resources/shame.html

http://prometheus.kai.ru/abstr-kino_r.htm
По ссылке - несколько статей по абстрактному кино, в том числе и нижеприведенная про Фишингера.
"ОСКАР ФИШИНГЕР: ШЕДЕВРЫ СВЕТОМУЗЫКАЛЬНОГО КИНО
Лерман Р.В.
Немецкий художник Оскар Фишингер (1900-1967), ученик В.Руттмана, был наиболее выдающимся мастером абстрактного, беспредметного фильма. Свойственный немецкому абстрактному кино уклон в сторону музыкально-ритмических композиций естественным образом оказал огромное влияние на все творчество О.Фишингера. Исследуя характерные черты нового языка, используя на практике достижения более развитого искусства - живописи, О.Фишингер искал диалектическую связь между слуховыми ритмическими потенциалами и иконографикой образов. Еще до прихода в кинематограф он проводил эксперименты по визуализации поэм и литературных текстов. Поэтические мотивы и музыкальная структура текстов были представлены линиями, нанесенными на длинный рулон бумаги, которые изгибались, пересекались, догоняли друг друга, следуя определенному динамическому развитию. Поэтому переход к мультипликации произошел почти автоматически, поскольку требование реального движения, которое эти "рулоны" предусматривали, можно было реализовать только средствами кино.

От своих самых пeрвых работ (рекламные ролики, 1919) и на протяжении всего творческого пути О.Фишингер оставался самым утонченно-изысканным художником в выборе технических средств и максимальном использовании их выразительных возможностей. Его первые небольшие этюды, снятые в 1923-27 гг. без звукового сопровождения, но на темы известных музыкальных произведений ("Восковые эксперименты", "Струящиеся линии", "Спирали" и т.д.), представляются более чем экспериментами или технико-выразительными пробами, воспринимаются как произведения совершенные, полные тонкого очарования.

В 1927 г. Фишингер снимает первый цветной фильм "Радуга", в котором используется эффект наложения цветов с помощью пяти проекторов. Фильм составлен из изображений, которые следуют друг за другом по определенной ритмической схеме, и фигур прямоугольной формы, двигающихся в пространстве экрана, выстраивая различные композиции, которые вызывают у зрителя впечатления не только зрительные, но и музыкальные, даже пpи отсутствии звука. Исследуя отношения между изображением и звуком, точнее, между движением линий, плоскостей, ритмической структурой композиций, Фишингер изучал художественные соответствия, которые существуют между языком музыкальным и визуальным, кинематографическим: язык звуков и язык изображений существенно различаются, и если между кино и музыкой есть что-то общее, то только на структурном уровне. Творческий взлет и известность приходят к О.Фишингеру после серии его "Этюдов" (1929-19ЗЗ), которые являлись художественной визуализацией известных музыкальных произведений Листа, Моцарта, Дюка, Брамса и т.д.

Международное признание получил фильм О.Фишингера "Рапсодия в стиле блюз" на музыку Дж.Гершвина, выпущенный в 1934 г. Этот цветной фильм представлял собой ряд "балетных" вapиaций трехмерных геометрических элементов, которые двигались в ограниченном пространстве экрана как на сцене. Фильм получает 1 премию на международном кинофестивале в Венеции.

В 1935 г. параллельно с экспериментами в этой области Р.Пфеннингера О.Фишингер работает с рисованным звуком, наносимым прямо на "звуковую дорожку" киноленты, получая таким образом фантастические тембровые и тональные эффекты. Пфеннингер cинхронизировал чистые звуки с рисунками на киноленте, которые представляли либо графическую форму этих звуков, либо изобразительные сюжеты, приобретавшие в результате этого новую глубину. Иногда случайность проявлялась самым великолепным образом: Фишингер заметил, что рисунок кобры, сделанный египтянами, будучи нанесенным на"звуковую дорожку", давал звук, который напоминал шипение этой змеи. Авраамов и Воинов в России усовершенствовали "рисованный звук", а в США братья Уитни добились неслыханных звучаний, гармоний, ритмов и шумов "другого мира". Но больше всех извлек поэзии и юмора из рисованного звука канадец Мак-Ларен.

Фишингер называл свои картины "абсолютными киноэтюдами". Все они представляли собой отражение потока чувств, вызываемых музыкой, визуальными, кинематографическими средствами - цветом и графической композицией, слившимися в едином образе ритмического движения. Используя простейшие виды форм - квадрат, круг, треугольник - он манипулирует ими в соответствии с эмоциональными изменениями, предлагаемыми развитием музыки, и подчиняет их законам музыкальных форм. Так он создает индивидуальные структурные формы, в которых можно увидеть полеты ракет, тонкие сплетающиеся кривые линии, мягкие изгибы рядом с четкими, чистыми, классическими очертаниями - и все это объединено в сложном движении с бесконечным числом вариаций и при отличном техническом управлении.

С 1936 г. О.Фишингер работает в Голливуде, где в 1938 г. создает знаменитую "Оптическую пoэму" на музыку Второй Венгерской рапсодии Листа. В 1940 г. работал над "Токкатой и фугой" Баха, предназначенной для фильма "Фантазия" У.Диснея (по некоторым данным, в фильме Диснея эта работа Фишингера все-таки не была использована как слишком сложная по изобразительному решению для диснеевской концепции "Фантазии").

В 1947 г. после серии рекламных фильмов О.Фишингер возобновляет поиски в системе "pитм-образ" и создает программный фильм "Движущаяся живопись-l" на музыку третьего Бранденбургского концерта Бaxa (фильм отмечен Большой премией на международном фестивале экспериментального фильма, Брюссель, 1949).

Цветное кино для Фишингера - искусство кардинально новое, отличающееся от черно-белого, поскольку проблемы цвета предусматривают определенную структуру внутри кадра, вне его, во взаимоотношениях между кадрами, в ритме композиции. "Движущаяся живопись-I" - плод долгого экспериментирования в области цветного кино и теоретических размышлений о вопросах общности между музыкой и мульткино. Сам Фишингер не называл свои фильмы светомузыкальными, но реально они таковыми являются. Подтверждением этого служит приглашение художника со своими работами на конгресс "FarbeTon-Forschungen" (Гамбург, 1929), а также их демонстрация на всех всесоюзных конференциях "Свет и музыка", проведенных в Казани в 60 - 80-е гг. Творчество О.Фишингера послужило отправной точкой для последующих поисков и экспериментов, осуществляемых его талантливыми последователями - Н.Мак-Лареном, братьями Уитни и др.

Опубл. в сб. "Светомузыка на кинои телеэкране" (тез.докл.), 1989, с.21-24"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Безумный Сессил Б



Зарегистрирован: 04.12.2006
Сообщения: 648

СообщениеДобавлено: Сб Окт 27, 2007 7:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Блин, дико заинтриговали.
_________________
Юзер Безумный Сессил Б больше не является участником данного форума.
Противно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mimoid



Зарегистрирован: 11.07.2006
Сообщения: 1943
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Окт 27, 2007 1:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

The Contemplative Films of Oskar Fischinger (350 mb)
http://www.megaupload.com/?d=M3RA5G32
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS -> Бойцы кинофронта Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB