LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS
Форум закрыт
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Безумный Сессил Б
Зарегистрирован: 04.12.2006 Сообщения: 648
|
Добавлено: Вт Окт 30, 2007 5:15 am Заголовок сообщения: Эдвин Поттер - Большое Ограбление Поезда (1903) |
|
|
В принципе Поттера нельзя назвать очень уж хорошим режиссёром. Работая на Эдисона он поставил сотни картин, но значение для истории имеют только две. Жизнь Американского Пожарного я здесь рассматривать пока не буду, поищу её в более хорошем качестве. Так что отпишусь про вторую.
Этот фильм стоит посмотреть уже ради того, что это едва ли не первый в истории вестерн. Тем более что это единственный увиденный мной вестерн, снятый в те годы, когда подобная эстетика ещё не была ретро. Причём в качестве вестерна он мне понравился намного больше чем большинство своих наследников. Судите сами, сюжет вместился ровно в 12 минут и поэтому лишён всего лишнего, только стрельба, динамика и экспрессия. Плюс расскрашенные вручную выстрелы, взрывы и одежда некоторых персонажей, рождающая совершенно шизанутый эффект. И конечно гениальный финальный кадр, со стрельбой в зрителя.
посмотрел с удовольствием, без всяких скидок на возраст. |
|
Вернуться к началу |
|
|
mimoid
Зарегистрирован: 11.07.2006 Сообщения: 1943 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Ноя 27, 2007 12:40 am Заголовок сообщения: |
|
|
Эх, какую-то нераскрашенную версию посмотрел, обидно... Понятно, что классика, все-таки первый вестерн, техническое новаторство... Но, мне кажется, фильм важен и в другом аспекте - он, в некотором смысле, задал (а может уже закрепил?..) как минимум две тенденции, существующие до сих пор: во-первых, эффектность кадра не обязательно должна быть чем-то обусловлена, главное, чтобы он производил сильное впечатление на зрителя (многие современные спецэффекты являются прямыми потомками абсолютно бессмысленных с сюжетной точки зрения выстрелов в зрителя); во-вторых, насилие оказывается самоцельным зрелищем в кино (избиение человека (ну куклы, это отлично видно ) и сбрасывание его с поезда, хладнокровный выстрел в спину испуганного пассажира...) - опять-таки из соображений эффектности. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Безумный Сессил Б
Зарегистрирован: 04.12.2006 Сообщения: 648
|
Добавлено: Вт Ноя 27, 2007 5:51 am Заголовок сообщения: |
|
|
mimoid писал(а): | Эх, какую-то нераскрашенную версию посмотрел, обидно... |
Там всё примерно так
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Безумный Сессил Б
Зарегистрирован: 04.12.2006 Сообщения: 648
|
Добавлено: Вт Ноя 27, 2007 5:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
А что касается эффектности кадра и бессмысленного насилия... Я читал мнение, что Большое Ограбление Поезда стало фактическим началом специфического американского кинематографа. А по мнению отдельных американских критиков - кино вообще
_________________ Юзер Безумный Сессил Б больше не является участником данного форума.
Противно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
mimoid
Зарегистрирован: 11.07.2006 Сообщения: 1943 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Ноя 27, 2007 10:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
Безумный Сессил Б писал(а): | Там всё примерно так | О, спасибо! Симпатично, надо будет пересмотреть
Безумный Сессил Б писал(а): | мнение, что Большое Ограбление Поезда стало фактическим началом специфического американского кинематографа | Хотел что-то подобное написать, но не решился на столь сильное обобщение, все-таки не слишком хорошо представляю, что еще в то время снимали... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Безумный Сессил Б
Зарегистрирован: 04.12.2006 Сообщения: 648
|
Добавлено: Вт Ноя 27, 2007 2:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Поскольку продукция фирмы «Эдисон» была самая обильная и регулярная, не удивительно, что главный режиссер фирмы Эдвин Портер поставил самый знаменитый из американских примитивов – «Большое ограбление поезда».
Портер в Соединенных Штатах играет ту же роль, что во Франции Мельес. И американские историки кино считают его отцом не только американской кинематографии, но и всей мировой кинематографии. Так, например, Льюис Джекобс, автор одной из лучших книг по истории кино, пишет: «Если Жорж Мельес первый поставил кино на «путь театре», как он сам говорил, то Эдвин Портер первый направил кино на кинематографический путь...
Портер первый открыл, что искусство кино зависит от монтажа, от смены планов, а не от самих планов. Отказавшись довольствоваться сюжетными фильмами Мельеса, Портер выделил кино из других форм театра и одарил его сменой планов, своим собственным изобретением. Почти все развитие кино после Портера проистекает из смены планов, которая является основой кинематографического искусства».
Это утверждение было бы неопровержимым, если бы до первого смонтированного фильма Портера («Жизнь американского пожарного», 1902) у американского кино соперником было только французское кино. |
"Всеобщая история кино" Жорж Садуль
http://cinematheque.ru/showthread.php?t=12283 _________________ Юзер Безумный Сессил Б больше не является участником данного форума.
Противно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|