mimoid
Зарегистрирован: 11.07.2006 Сообщения: 1943 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Апр 08, 2008 2:28 am Заголовок сообщения: Красотка (Looker - Michael Crichton, 1981) |
|
|
По непонятной причине фильм этот в рунете известен под названием "Наблюдатель". Хотя кто там за кем наблюдает? На самом деле в названии игра слов. С одной стороны, подразумеваются красотки-фотомодели, с другой - сокращение от "Light Ocular-Oriented Kinetic Emotive Responses", что приблизительно означает "Световые зрительно-ориентированные кинетические эмоциональные реакции", т.е. название, в принципе, можно было бы перевести на русский как "СЗОКЭР" Мне этот вариант нравится больше, чем "Красотка", только запомнить его трудновато...
К известному и успешному пластическому хирургу Ларри Робертсу в течение короткого времени обращаются несколько фотомоделей с дотошными списками миллимитровых улучшений своей и без того замечательной внешности. Пожелания, конечно, странные, но Робертс предпочитает делать свою работу и не морочиться из-за чужих чудачеств... До тех пор, пока девушки одна за другой не начинают умирать, причем подозрение падает именно на Робертса. Решив во всем разобраться, он вскоре узнает, что крупная корпорация разрабатывает новую систему создания перфекционистской рекламы. Параметры девушек, необходимых для точной концентрации внимания зрителя на рекламируемом объекте, рассчитываются компьютером с точностью до миллиметра - вот откуда такие необычные запросы. Но почему все же девушки умирают? Вместе с последней из оставшихся в живых моделей хирург проникает в корпоративную лабораторию и обнаруживает, что реклама - лишь благопристойная вывеска, за которой разрабатываются не только средства манипуляции общественным мнением, но и секретное оружие, способное делать стреляющего невидимым в глазах атакуемого...
Ну, умеренно неплохая остросюжетная фантастика от мастера своего дела, хотя сюжет сплошь стандартный, натянутый и глуповатый. Например, концепция рекламы будущего тут какая-то странная, персонажи исходят из того, что красивая девушка в кадре отвлекает внимание зрителя от объекта рекламы, в то время как этих девок втыкают куда ни попадя исключительно для того, чтобы у потребителя возникла приятная эмоция, которая должа закрепиться в памяти в связке с наименованием брэнда или внешним видом товара... Ну да ладно. Все же как экшн/триллер фильм работает вполне сносно, особенно, если не слишком задумываться. Концовка на студии по производству рекламы с передвижными декорациями напоминает по сути более ранний фильм Крайтона - "Мир Дикого запада" (1973). Отдельно хочу отметить главную музыкальную тему, исполняемую Сью Саад, которая пела в "Радиоактивных грезах" Пьюна. "Looker" в ее исполнении: http://www.youtube.com/watch?v=yU3rnJADWXA
|
|