LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS

Форум закрыт
 
 FAQ   Поиск   Пользователи   Группы   Регистрация   Профиль   Войти и проверить личные сообщения   Вход 

Лени Рифеншталь - Синий Свет (1932)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS -> Старое кино
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Безумный Сессил Б



Зарегистрирован: 04.12.2006
Сообщения: 648

СообщениеДобавлено: Пн Апр 07, 2008 4:19 am    Заголовок сообщения: Лени Рифеншталь - Синий Свет (1932) Ответить с цитатой

http://imdb.com/title/tt0022694/

Чёрт, я фактически влюбился в этот фильм. Если до просмотра я относился к Ленни скорее с глубоким уважением, то теперь мне её просто очень и очень жаль, такой талант загубили, сволочи. Вообще Рифеншталь никогда не хотела становится документалистом, тем более пропагандистом, она хотела сниматься и снимать художественные фильмы. Но сумела снять только два художественных фильма, причём второй, Долину, после войны конфисковали незаконченным, долго хранили где-то во Франции. И так порезали монтажный материал, что немалая часть фильма оказалась утеряна. Большинство же проектов просто не состоялись, хотя по описанию концепций там могло получится нечто уникальное. Сперва война, потом долгая и безжалостная обструкция, когда де-факто затравили одного из лучших режиссёров в истории кино. В результате этот осторожный дебют в жанре "горного фильма" оказался пожалуй единственным свободным и реализованным проектом Рифеншталь.

Для начала, что не понравилось: Музыка просто ужасна, давно не слышал ничего более раздражающего. Ещё многим может не понравиться почти полное отсутствие динамики. Фильм крайне спокоен и статичен, врочем длится он ровно столько, сколько надо, поэтому не надоедает.
Что понравилось: Практически всё.
Визуальный ряд просто поразителен, давно не видел более красивого фильма. Эти горы и леса сняты так, что дух захватывает. Особенно поражает ощущение света в эпизодах с полнолунием.
Люди сняты не хуже, крупные планы реально гениальны, очень запоминающаяся галерея. И конечно, игра Лени. Внешность, пластика, харизма - всё просто отлично.
Сюжет - чистый архетип. Магическая вещь о столкновении Традиции и рационализма. То что для одних было духовным маяком, за приближение к которому платили жизнью, для других оказалось источником дохода и развития. Симпатии Лени явно на стороне первых, что вполне подходит под теорию о криптофашизме всего её творчества.
Цитата:
В эти догитлеровские годы в режиссуру подалась и Лени Рифеншталь, поставив картину "Голубой свет" (1932). В основу фильма легла старинная легенда об Итальянских Доломитовых Альпах. В полнолуние вершина горы Кристалле излучает чудесный голубой свет, приманивающий молодежь из близлежащей деревни. Хотя родители закрывают наглухо ставни, стараясь удержать дома своих отпрысков, они, точно лунатики, лезут на гору и, срываясь с утесов, разбиваются насмерть. По рассказам местных жителей, только Юнта (Лени Рифеншталь), девушка, похожая на цыганку, сумела добраться до источника голубого света - за это ее прозвали в поселке колдуньей. Когда Юнта спускается в низину из своей горной хижины, суеверные деревенские жители оскорбляют девушку и забрасывают камнями. Эту сцену видит молодой венский художник, застрявший на день в поселке. Он пленяется Юнтой и поселяется с девушкой в ее горном пристанище. Однажды, оставив художника в хижине, Юнта поднимается на гору Кристалле, карабкаясь по ее обрывистым утесам, озаренным лунным светом. Художник, тайком идущий следом за девушкой, добирается до вершины и видит, что таинственный голубой свет источают жилы драгоценного хрусталя. О своей находке художник сообщает деревенским жителям, которые под его началом захватывают сокровище и превращают его из источника страха в источник обогащения. В другое полнолуние Юнта, ни о чем не подозревая, снова поднимается к вершине, но, поскольку голубого света больше нет, она теряет дорогу и падает в пропасть. Художник, не успевший предупредить Юнту, склоняется над омытым лунным сиянием лицом мертвой девушки.

Великолепные натурные съемки подчеркивали нерасторжимость уз между темными деревенскими жителями и их природным окружением. У дороги в скалах выбиты статуи святых, немые Доломиты высятся рядом с крестьянскими домами. Крупные планы доподлинных крестьянских лиц проходят через весь фильм. Если крестьяне с землей только связаны, то Юнта - подлинное воплощение природных сил, что убедительно подтверждают обстоятельства ее гибели. Когда торжествует здравый смысл, объясняющий и тем самым разрушающий легенду о голубом свете, Юнта умирает,- гаснет мерцание хрустальной жилы, и природа отнимает у девушки ее душу. Подобно метеорологу из фильма "Бури над Монбланом", девушка с гор Юнта сродни такому политическому режиму, который держится на интуитивных прозрениях, обожествлении природы и раздувании мифов. В самом деле, в конце фильма жители поселка радуются свалившемуся богатству, а миф оказывается развенчанным, но его рациональное истолкование изображается в фильме таким образом, что оно не только не умаляет значительности образа Юнты, но делает его более притягательным. Ведь в финале прослушиваются ностальгия по утраченному миру Юнты и печальные раздумья о расколдованном мире, где чудесное становится обыкновенным товаром.

http://www.dnevkino.ru/library_kracauer_22.html

И ещё, меня лично удивили параллели между сюжетом, и последующей судьбой режиссёра. Миллионы юношей действительно пошли за тем светом, который она увидела и сумела передать
Триумфом Воли. Они, по большей части, погибли. Она - выжила, и до конца своей жизни превратилась в парию.
Вот и не верь теперь в то, что художник способен предсказать своё будущее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Безумный Сессил Б



Зарегистрирован: 04.12.2006
Сообщения: 648

СообщениеДобавлено: Пн Апр 07, 2008 4:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ах, да, там над сценарием помогали работать гениальный во всех отношениях Карл Майер, и известный марксист Белла Балаш. Бывают странные сближения.
_________________
Юзер Безумный Сессил Б больше не является участником данного форума.
Противно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS -> Старое кино Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB