LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS
Форум закрыт
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
olegmanson
Зарегистрирован: 14.07.2006 Сообщения: 3265 Откуда: krasnoyarsk
|
Добавлено: Ср Май 21, 2008 8:51 pm Заголовок сообщения: Индийское кино |
|
|
(разворот) ИНДИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
---
(общий) АНСАМБЛЬ ПЕСНИ И ПЛЯСКИ
---
Олег МЭНСОН
olegmanson@mail.ru
---
НАЧНИТЕ ЧИТАТЬ ОТСЮДА
Люди, которые говорят, что недопонимают оперу, похоже,
совершенно незнакомы с индийским кинематографом. Давай
сейчас рассмотрим, чем наши лирические герои аргументируют
это своё недоумение. Примерно этим: поручик Ржевский расстрелял
Ленского из автомата, а тот, вместо того, чтоб прилежно упасть и
истечь кровью, ещё минут пятнадцать бродит по сцене, трагично
шатаясь, базлает тенором и цепляется ногтями за кулисы. <Бред
какой-то>, - заключает говорящий и сплёвывает через губу. Гм...
Лично же я не вижу в этом ничего странного. Просто у Ленского
всё это время случилась агония, а у Ржевского после
традиционного вчерашнего тряслись руки, поэтому он чаще
проливал, чем попадал. В смысле, большая часть пуль угодила в
секундантов и окрестности. А с теми, что в нём таки застряли,
Ленский ещё был в состоянии немного поковылять и сказать
поручику всё, что он про него думает.
Объяснение полагается мне донельзя простым.
Другой раскардаш - кино из Индии. Отрицательный персонаж Шерхан
является в дом положительного персонажа Виджая (бедного, но до
идиотии честного и гордого) в сопровождении группы подонков в
белых штанах, и с порога заявляет: <Если не отдашь мне свою
жену, мы убьём вас всех>. Виджай смотри на свою мясистую супругу
коровьими глазами, мясистая супруга смотрит на своего Виджая тем
же самым, они, не сговариваясь, берутся за руки, и в течение
получаса поют и пляшут на заливном лугу. Песня, как правило,
такого содержания: <Любимая, даже если мне переедет бомбейским
трамваем яйца, а Солнце упадёт на Землю, мы всё равно будет
вместе>. А жена: <Даже без яиц ты для меня роднее и красивее
всех>. Шерхан всё это время насуплено стоит в сторонке, не
забывая делать страшное лицо и скалить зубы. И как только шоу-
программа закончена, утомлённые всем этим шапито супостаты
наконец-то убивают хорошего Виджая, бросают его под забором
мыловаренной фабрики, а его гремящую ножными браслетами жену
уводят в сексуальное рабство.
Конец первой серии.
Проходит три года, и зритель узнаёт, что на самом деле Виджая не
убили, а только сильно ранили в двенадцать мест так, что и
трамвая не надо. Но вот он отлежался, заштопался, набрался
пролетарской ненависти и готов мстить.
Дальше - по графику.
И вы всё ещё считаете, что опера - это странно?
Да ну нафиг!..
---
Конец семидесятых/начало восьмидесятых, индийские фильмы идут в
кино один-два раза в месяц и набивают полные, под завязку, залы.
Мы остервенело ломимся на них всем двором, и неоднократно. А
названия опусов прошиваются на подкорке золотым санскритом: <Месть и
закон>, <Затянувшаяся расплата>, <Сокровища древнего храма>... На
<Танцора диско> граждане являлись с переносными кассетными
магнитофонами, и на них записывали музыку и песни <с воздуха>,
подняв машинки повыше над головой.
Какого всё это было качества - даже думать теперь не хочется.
--- ВЫВЕРТКА СЮДА ---
Музыка в индийском кино - вообще отдельный разговор. Для начала
надо доложить - хотя вы, возможно, и так догадывались - что сами
актёры/актрисы в фильмах если и поют, то до чрезвычайности редко
(в отличие от советских, которые это дело всегда любили). Их
озвучивают профессиональные неэкранные певцы/певицы,
специализирующиеся строго на этом - красиво завывать в тени,
пока Раджнеш Кханна синхронно разевает рот. Правда, в Индии этих
товарищей знают и любят ничуть не меньше самих актёров. И не
меньше пристают на улицах и хотят автограф. Так что они не в
обиде.
Что до композиторов - самым уважаемый и известный - Баппи
Лахири. Это он написал музыку к <Танцору диско>, <Коммандос>,
<Жертве во имя любви> и ещё как минимум сотне-другой лент.
Наиболее именитая заэкранная певица - Лата Мангешкар, называемая
не иначе, как <королевой популярной индийской песни> и <соловей
Индии>. Высокий, по-детски чистый голос. Мало, поди, найдётся
кинохитов, где б она не приложилась. Дебютировала ещё в черно-
белом <Господине 420>, дальше - <Бобби>, <Бродяга>, <Красавица-
изменница>. Тоже совершенно сумасшедшее количество фильмов в
арсенале. Хема Малини (см. ниже) постоянно пела как раз голосом
Мангешкар - с оказией обратите внимание.
--- КОНЧАЕТСЯ ТУТ ---
Зато что за счастье, что за эйфория! Как радужно блестели
впотьмах наши глаза, когда мы возбуждённо шли после сеанса
назад, косолапо приплясывая, судорожно махая руками и пытаясь
напевать мерзопакостными голосами <а эм э диско дэнсэр>!
Маленькие черно-белые фотографии Митхун Чакраборти и Шаши Капура
можно было купить по пятьдесят копеек штука у мнимых немых в
электричке. При этом колода карт с голыми тётками у них же
стоила трёшку. Выбирать приходилось с усилием. Помню, лично я
онанистично купил как-то тёток, но потом немного переживал:
фотку Чакраборти-то можно было легально прикнопить на стенку и
упиваться, а тёток с сиськами приходилось прятать поглубже, и
поминутно покрываться холодным потом, что мать, затеяв
генеральную уборку, найдёт компромат.
---
Готовя этот материал, я подряд пересмотрел дюжину именитых
индийских лент из своего далёкого детства (благо, файлообменные
сети творят чудеса находчивости). Часто и подолгу смеялся. Пару
раз хватался за живот и жал кнопку <пауза>. То и дело выходил на
кухню попить водички. В очередной раз сделал вывод, что подлый
крупнобюджетный блокбастер-Голливуд совсем скоро отучит нас
получать маленькие радости от скромных старых картин, где все
персонажи - ходульные дремучие кретины, и совсем нет гигантских
боевых роботов.
Плохо дело.
---
КОНВЕЙЕРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Индия удерживает первое место в мире по выпуску фильмов ещё с 70-
х годов. Статистика убивает наповал: в 1990 году там вышло на
экраны 948 лент - так и непобитый рекорд. По этому поводу
индийская кинопромышленность была занесена в Книгу рекордов
Гиннесса. И не похоже, что что-то сможет её оттуда выковырять.
Главным образом потому, что менее семисот картин за год они там
не снимают в принципе.
--- НА ПЛАШКУ ---
Сегодня в Индии девять мощных киноцентров: в Мумбае (это прежнее
название Бомбея, дружок), в Тхируванантхапураме (даже не
пытаемся выговорить), Гувахати, Калькутте, Хайдарабаде, Ченнай
(то есть Мадрасе), Бангалоре, Куттаке и Дели, разумеется.
--- КОНЕЦ ---
Ежедневно в кино приходят по десять миллионов зрителей.
Большинство картин ориентированы на молодежь. Что логично: 75
процентов сегодняшнего населения страны (которое недавно
перевалило за миллиард, кстати сказать) - это люди в возрасте до
35 лет. Отсюда - неизменный трафарет: нравоучительная сказка,
где добро ОБЯЗАТЕЛЬНО побеждает зло, а герои-супермены с
подозрительной лёгкостью одерживают верх над плохими помещиками,
жадными промышленниками, коррумпированными политиками и потными
полицейскими с садистскими наклонностями. И любой человек, что
посмотрел хотя бы полдесятка индийских лент, легко вычленит их
костяк:
штук пять песен, исполненных голосами, которые все знают и любят;
сольный или групповой танец (чем ритмичнее, тем лучше); плохая
девушка - хорошая девушка; плохой юноша - хороший юноша; любовь-
морковь (но без поцелуев в принципе); слезы, грубый хохот,
ссоры, погоня и драки.
И так семьсот раз.
Причём - заметьте - я ничуть не собираюсь заявлять, что это
плохо. Напротив. Именно за такое индийские кино и любят.
---
БОЛЛИВУДСКИЕ ХРОНИКИ
5 культовых индийских фильмов
---
* <Затянувшаяся расплата> / Zanjeer
* Режиссёр - Пракаш Мехра
* Год - 1973
---
Когда Виджай был мал и умел поместиться в шкафу, нехороший
человек убил его папу и маму. За то, что одно время папа тоже
был нехорошим, но потом решил исправиться. А Главному Подлецу
это традиционно не понравилось. Подростя, Виджай (из ворота
белой рубашки колоритно торчит мохнатая грудь) пошел служить в
полицию, но ни в одном отделении долго не усиживался, ибо в
каждом встреченном прощелыге видел личного врага, а дару
убедительного слова предпочитал без лишних разговоров сунуть в
харю и подсчет чужих зубов. Так его и футболило от участка в
участок, пока в последнем из них не приключилась сволочь особо
рода - воротила теневого бизнеса, производитель контрафактного
алкоголя особой ядовитости, от которого мирные индийцы пухли и
дохли сотнями.
Водевильный мордобой, песни, любовь, торжество справедливости.
Классика, анналы, золотой фонд и т.д.
---
* <Зита и Гита> / Seeta Aur Geeta
* Режиссёр - Рамеш Сипи
* Год - 1972
---
Богатый меланхолик с беременной женой, оказавшись застигнутыми
схватками и исходом вод прямо в пути, вежливо потарабанились в
ближайший дом. Где скромно ютилась бездетная цыганская семья. Их
приняли и устроили на матрасике. После чего стряслось крайне
удивительнейшее: незаметно для себя приезжая разродилась двойней
дочерей. А ловкая цыганка спрятала одну из приплода, другую вручив
счастливому отцу. С чем гости благодарно и немедленно отбыли
(очевидно, у индийских рожениц не принято немного отлежаться и
оклематься). Проходят 19 лет. Краденная девушка Гита пляшет на
канате и имеет склонность к мелкому хулиганству. Девушка Зита
лишилась родителей и прозябает под пятой деспотичной тётки с
лицом свиного студня и её кочерыжкоподобной дочери-мымры.
Которые ею всячески помыкают и бьют по роже даже. К тому же Зиту
вожделеет сволочного вида тёткин брат - хам, похотливец и в
целом тип неприятный.
Понятно, что под финал сёстры найдут и друг друга, и каждая - по
любви (любовь Зиты будут звать, например, Рака, извините), а зло
показательно покарают. Но до того зрителя ждут 2,5 часа беготни,
нелепых обознатушек и запредельной актёрской игры.
Ну и, конечно же, песен с хороводами.
Словом, есть, чему порадоваться.
---
* Ключевые сцены:
- Гита панически мчится на роликовых коньках, расшвыривая всех
встречных-поперечных шлагбаумом, в который она врезалась чуть
ранее;
- акробатическая драка в полицейском участке
- финальный массовый мордобой, во время которого добрый доктор
Рави избивает подонков своим, натурально, чемоданом.
--- ВЫВЕРТКА ---
Исполнительница ролей Зиты/Гиты - Хема Малини, изначально -
профессиональная танцовщица стилей Бхарат-натьям и Кучилуди. Как
утверждают специалисты, не из самых простых. Дебютировала в 68-м
году в <Продавце грёз>, где главную мужскую роль сыграл Радж
Капур. Вышла замуж за одного из своих экранных партнёров -
человека по имени Дхармендра - и, вопреки традициям, с того
домохозяйкой не сделалась: родив дочь, опять вернулась в кино.
Последние годы занялась продюсированием, сама стала режиссёром,
основала кинокомпанию, делает сериалы. Играет в них сама,
снимает мужа. Сейчас у них уже две дочери - и тоже пошли в кино.
Помимо <Зиты и Гиты>, самые известные работы Малини: <Любимый
Раджа>, <Месть и закон>, <Приключения Али-бабы и сорока
разбойников>, <Сокровища древнего храма>.
Этой осенью ей стукнуло шестьдесят (на которые, кстати, совсем
не выглядит).
---
* <Месть и закон> / Sholay
* Режиссёр - Рамеш Сиппи
* Год - 1975
---
<Семь самураев> и <Великолепная семёрка> на болливудский манер.
Только <самураев> здесь на пять меньше.
Бывший полицейский инспектор, суровый и справедливый, нанимает
двух уголовников вершить месть, ибо сам не может: беспринципный
главарь головорезов Габбар Синкх отрубил ему руки. А ещё его,
Габбара, щетинистые люди регулярно наезжают в деревню и обирают
трудовой народ до нитки, не брезгуя даже понюшкой проса...
Один из самых динамичных и плотно насыщенных экшеном индийских
боевиков: бесконечные перестрелки и скакалки на лошадях. Горы
трупов. Но, даже не смотря на это, и без музыкально-
хореографических композиций не обошлось.
На сайте КиноЭксперт некий юзер пишет, что просмотрел эту
картину 72 раза.
Мрак.
Кстати, та версия, что шла в советском прокате, мало того, что
на полчаса короче оригинальной, так там ещё и финал другой: в
ней мерзкого Габбара, предварительно хорошенько отдуплив,
передают в тяжёлые руки закона, тогда как в неподцензурной
лишают жизни, раздавив, как шакала, на радость зрителям. Вах!
---
* <Танцор диско> / Disco Dancer
* Режиссёр - Баббар Субхаш
* Год - 1982
---
Бедный, но яростно талантливый Джимми (Чакраборти) зарабатывает
на кусок мацы тем, что поёт и пляшет - конечно же! - по улицам.
И однажды ему не повезло совсем: богатый подлец-самодур обвинил
дитё в краже копеечной гитары. На что мать таланта берёт вину на
себя и отправляется в казематы. Откуда, впрочем, вскоре выходит.
Но ни о какой спокойной жизни для них отныне речи уже не идёт:
соседиa, те ещё, между прочим, оборванцы, клеймят Джимми и его
родительницу ворами, не давая прохода. Тычут пальцами,
обзываются. В итоге несчастные вынуждены покинуть дорогие их
сердцу облупленные бараки.
Джимми таит в душе ненависть и клянётся отмстить и растоптать
клеветника грязным жестоким ботинком.
Идёт время. Джимми вырос в Митхуна Чакраборти. Однажды, когда он
шёл, пританцовывая, по ночной улице, и свет фонарей падал ему на
ягодицы особенно удачно, пластичного юношу приметил известный
импресарио, только что ушедший от своего прежнего клиента -
зарвавшегося и зажравшегося хмыря с тараканьими усами. <Джимми,
- сказал импресарио Джимми тут же, - я разглядел в тебе
гениальность и сделаю тебя звездой тотчас>. Пластичный для
начала выкатил на него свои глазёнки, и без того торчащие далёко
вперёд, как у лобстера, но потом таки опасливо согласился быть
звездой.
И стал, что примечательно.
И отомстил врагу изощрённо.
И даже - как финальный штрих - стал сожительствовать с дочерью
подлеца-самодура, чтоб тому сделалось окончательного хреново.
Самодур, правда, на посошок успел убить маму Джимми
электрогитарой, подведя к ней пять тысяч вольт, а позже и папу
застрелить, но стойкий плясун, погоревав мальца, нашел в себе
силу - и вот уже опять выделывает коленца в лучах разноцветных
прожекторов
--- НА ПЛАШКУ ---
В советском прокате фильм собрал 60 миллионов рублей (!!!)
<Танцор диско> - это, конечно, абсолютный мега-трэш. Стенобитной
силы сценарий, волшебные диалоги, сказочная хореография из цикла
<кто в лес/а кто по дрова>, и без дураков чудесная музыка. То
самое индийское диско, про которое пела ныне измордованная Сара
<Жасмин> Семиндуева.
Два часа сидишь, и улыбаешься, как дурак.
А драки!.. Господи, какие там драки!..
---
* Ключевые сцены:
- первый концерт Джимми в клубе, где он экзотически валяется по
полу, символизируя сим новые, ранее невиданные па;
- побоище в лесу, во время которого участники то и дело эффектно
разносят своими туловищами аккуратно сложенные поленицы незнамо
откуда взявшихся там кирпичей;
- международный музыкальный фестиваль в Бомбее, а именно:
<король и королева диско из Африки>. Наблюдая их виртуозный
танец <павиан встречает самку гамадрила под кокосовой пальмой>
сложно не свихнуться.
--- ВЫВЕРТКА ---
Чакраборти - однозначно самый известный у нас актёр индийского
кино. Профильные сайты пишут, что сейчас его популярность на
родине упала, но такого рода вывихи к России, конечно, не
применимы: Джимми - он Джимми и есть. Родом из Калькутты,
закончил актёрский факультет тамошнего Института кино. Долгое
время играл эпизодически роли, пока Субхаш не призвал его в
<Танцора диско> ... и понеслась. Был женат на манекенщице Хелене
Льок. Развёлся. Женился на актрисе Йогите Бали. Два сына. Его
фильмография - безбрежна. Но вы наверняка помните <Как три
мушкетёра>, <Коммандос>, <Жить и умереть ради куска хлеба>,
советско-индийский <По закону джунглей> и ещё как минимум с
полдюжины шлягеров один другого краше.
---
* <Сокровища древнего храма> / Taqdeer
* Режиссёр - Бридж
* Год - 1982
---
Чакраборти (глуповатый, но в целом неплохой обеспеченный бездельник)
и Малини (проститутка с золотым сердцем) - уже от одного от
этого болельщики Болливуда млели, как зефир в шоколаде, и валили
в кино беспокойно топочущими табунами.
И было им благо:
<Сокровища> - многополосная драма с элементами балагана.
Разлученные в детстве, внутрисемейные интриги и безобразные
предательства, перевоспитавшийся благородный киллер, хитрые
задастые танцовщицы, кретинские переодевания, банда краснорожих
проходимцев и несметные золотые сундуки в тайнике, среди болот и
чащоб.
Особо любопытно наблюдать, как под конец несколько сюжетных
верёвок свяжутся в одну, а самую центральную и бессовестную
гниду завалит шлакоблоками.
Лента - одна из квинтэссенций индийского кино: ярко, глупо и
страшно увлекательно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
id-отизм
Зарегистрирован: 06.01.2008 Сообщения: 153 Откуда: родина-СССР
|
Добавлено: Ср Май 21, 2008 11:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
дочитывал из под стола индийские фильмы - это верх гениальности, жаль только что жена их на дух не переносит и все мои попытки отсмотреть какой нить шедевр пресикаются скалкой или жестокой истерикой
Как показатель любви к данной продукции российского зрителя хочу привести пример из своей жизни:
лет так 10 назад после аварии лежал прикованный к больничной койке, из развлечений теливизор и о чудо: с вечера пятницы 4 канала начинают показ индийского кино, проктически получился нон стоп на двое суток! один фильм были посмотренн 4 раза и воскрестный вечер палата встречала' со слезами на глазах' хоровым исполнением : " жими жимиии-оча очааа!!! " |
|
Вернуться к началу |
|
|
Люми
Зарегистрирован: 02.04.2008 Сообщения: 152 Откуда: Севастополь
|
Добавлено: Ср Май 21, 2008 11:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Читал, прослезился. Обожаю эти фильмы! Спасибо. _________________ "Я в восхищении! Королева в восхищении! Мы все в восхищении!" |
|
Вернуться к началу |
|
|
mimoid
Зарегистрирован: 11.07.2006 Сообщения: 1943 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Май 22, 2008 10:28 am Заголовок сообщения: |
|
|
Хм, ну ты бы как-нибудь озаглавил текст иначе - "Индийское кино глазами советского зрителя" или типа того А то заголовок довольно общий, а ни про авторское кино Индии, ни про индийское порно или хотя бы ужастики нет ни слова
Ух, а индийский Коммандос я бы посмотрел!.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
olegmanson
Зарегистрирован: 14.07.2006 Сообщения: 3265 Откуда: krasnoyarsk
|
Добавлено: Чт Май 22, 2008 4:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
mimoid писал(а): | "Индийское кино глазами советского зрителя" |
издание коммерческое, а такие шапки - в духе газеты Правда 20-летиней давности. "Советский Союз глазами зарубежных гостей", "На полях страны" etc. не говоря уж о том, что он в принципе не соответствует тону материала. Сейчас ценимы заголовки, основаннве на игре слов, либо иносказания всевозможные. классика новых заголовков этих самых:
Кошмар! На улице - Язов! (про путч 91 года)
История с известным концом (Клинтон - Левински)
Чикатило плохо кончил
etc
соответствено, и про авторское кино индии читателям коммерческого еженедельника нафиг ненадь/глубоко начхать
а порно и ужасы - там отдельная песня для СМИ категории Максима
да и вообще речь шла именно про картины, родные для людей, которым сейчас 30-40 лет - наша фокус-группа |
|
Вернуться к началу |
|
|
wrong
Зарегистрирован: 12.03.2008 Сообщения: 11
|
Добавлено: Чт Май 22, 2008 6:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
olegmanson писал(а): | На сайте КиноЭксперт некий юзер пишет, что просмотрел эту
картину 72 раза. |
прилично. когда учились классе в 5, мой одноклассник посмотрел "танцора диско" всего 32 раза. |
|
Вернуться к началу |
|
|
id-отизм
Зарегистрирован: 06.01.2008 Сообщения: 153 Откуда: родина-СССР
|
|
Вернуться к началу |
|
|
mimoid
Зарегистрирован: 11.07.2006 Сообщения: 1943 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Июн 11, 2008 8:19 am Заголовок сообщения: |
|
|
да, вот это кино, не то что всякие сопливые мелодрамы! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Люми
Зарегистрирован: 02.04.2008 Сообщения: 152 Откуда: Севастополь
|
Добавлено: Ср Июн 11, 2008 11:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
Получил огромнейшее удовольствие! Смех сквозь слёзы. _________________ "Я в восхищении! Королева в восхищении! Мы все в восхищении!" |
|
Вернуться к началу |
|
|
mimoid
Зарегистрирован: 11.07.2006 Сообщения: 1943 Откуда: Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
|
id-отизм
Зарегистрирован: 06.01.2008 Сообщения: 153 Откуда: родина-СССР
|
|
Вернуться к началу |
|
|
mimoid
Зарегистрирован: 11.07.2006 Сообщения: 1943 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Июн 11, 2008 8:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ага, давно видел... мужик, конечно, Мастер танца |
|
Вернуться к началу |
|
|
Люми
Зарегистрирован: 02.04.2008 Сообщения: 152 Откуда: Севастополь
|
Добавлено: Пн Июн 16, 2008 9:22 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ой-ой-ой! Не могу просто...До коликов в животе. Высочайший класс! _________________ "Я в восхищении! Королева в восхищении! Мы все в восхищении!" |
|
Вернуться к началу |
|
|
mimoid
Зарегистрирован: 11.07.2006 Сообщения: 1943 Откуда: Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
|
id-отизм
Зарегистрирован: 06.01.2008 Сообщения: 153 Откуда: родина-СССР
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|