mimoid
Зарегистрирован: 11.07.2006 Сообщения: 1943 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Июл 05, 2008 11:55 pm Заголовок сообщения: Духовное возрождение (Regeneration - Raoul Walsh, 1915) |
|
|
Первый полнометражный фильм голливудского классика Рауля Уолша ("Багдадский вор", "Бурные двадцатые", классические нуары, вестерны... - всего больше сотни режиссерских работ). И сразу же дядька забахал такой криминальный экшн, который и по нынешним временам может зрителей на уши поставить: тут и натуралистичные мордобои с падениями и телами, ломающими мебель, включая групповое месилово банды преступников с вооруженными копами, и толпа народа, спасающаяся с горящего парахода (почти "Титаник"!), и насилие над детьми, и и грубая попытка изнасилования, и лазание по бельевым веревкам высоко над землей. Эмоций хоть отбавляй, в общем. Вот только выверенности темпа не хватает. Что любопытно, большинство ролей в фильме исполняли реальные "отбросы" общества: бандиты, проститутки и т.п. А поставлен он был по автобиографии (меня это, прямо скажем, поразило) "My Mamie Rose" ("Моя Мэйми Роуз") Оуэна Килдэйра (умершего в 1911 году). В 1924 была осуществлена еще одна киноверсия этой истории. Это так же один из первых фильмов студии "Fox Film Corporation", основанной в 1914 году. И фильм, как мне кажется, совсем не дешевый... Удивило так же, что камера в некоторых эпизодах двигалась вперед-назад, усиливая эмоциональное воздействие сцены.
Главный герой, Оуэн, в десятилетнем возрасте, когда умерла мать, остался круглым сиротой. Его приютила соседская агрессивная быдлосемья, сварливая жена и злобный муж-алкоголик, постоянно ругающиеся, дерущиеся, и, конечно, срывающие зло на мальчишке. В общем, вырос Оуэн (25-летний персонаж в исполнении Роклифа Феллоуса похож, мне кажется, на героев Марлона Брандо - и внешне, и по сути) среди грязи и насилия, и стал, конечно же, бандитом, головой местной шайки. Любимое его занятие - играть в карты со знакомыми бандюками и прочей валерманской наружности швалью, хлебая какую-то дрянь из жестяного ведерка, ну либо сосать пиво в местной тошниловке. Хотя от остальных "дружков" его отличают редкие порывы великодушия. Но вот молодая девушка из хорошей семьи Мэри, воодушевленная уличной пропагандой, идет "в народ" просвещать великовозрастных неучей из низов. Оуэн влюбляется в нее, а она, кажется, испытывает ответное чувство, которое крепнет по мере его продвижения к знаниям и порядочной жизни. Но, конечно, прошлое героя не даст ему покоя (хм, протонуар?..) и приведет к трагическим событиям...
|
|