LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS

Форум закрыт
 
 FAQ   Поиск   Пользователи   Группы   Регистрация   Профиль   Войти и проверить личные сообщения   Вход 

Страх с японским акцентом

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS -> Азиатское кино
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
olegmanson



Зарегистрирован: 14.07.2006
Сообщения: 3265
Откуда: krasnoyarsk

СообщениеДобавлено: Пн Авг 21, 2006 7:48 am    Заголовок сообщения: Страх с японским акцентом Ответить с цитатой

Статья из бонусной части диска-приложения к журналу Total DVD: история попадания j-horror`ов на голливудчину и нелёгкая судьба американского римейка «Пульса». Имеет место любопытная и познавательная фактура.

---


Страх с японским акцентом

Современный Голливуд довольно трудно представить без ремейков азиатских хорроров.
Успев выкристаллизоваться в самостоятельный жанр, они стабильно собирают полные
залы и, как следствие, серьезную кассу. Смешно сказать, но еще каких-то четыре года назад
поверить в то, что мир захлестнет эпидемия джей-хоррора, казалось невозможным не
только зрителям, но и умудренным опытом продюсерам. А начиналось все с обыкновенной
видеокассеты…

---

Легенда гласит, что копия «Звонка» Хидео Наката попала на DreamWorks стараниями дальновидного менеджера, прихватившего кассету с фильмом из командировки в Страну восходящего солнца. Один из боссов студии – Стивен Спилберг пришел от картины в неописуемый восторг. Еще бы, раз в кои-то веки избитый жанр хоррора делал глоток свежего воздуха: вместо традиционных монстров, привидений и прочей нечисти на зрителя наводили ужас совершенно тривиальные предметы быта – вроде той же кассеты. Тема определенно имела недюжинный потенциал, развивать который было поручено беспроигрышным Гору Вербински, до того отработавшему для DreamWorks «Мышиную охоту» и «Мексиканца», и новому золотому перу Голливуда Эрену Крюгеру, ярко выступившему «Дорогой на Арлингтон», «Криком 3» и «Азартными играми».

Смотря правде в глаза, мало кто, кроме Спилберга и Вербински, верил в успех предприятия.
Сценарий фильма путешествовал от актрисы к актрисе, успев побывать в руках Дженнифер
Коннели, Гвинет Пэлтроу и Кейт Бэкинсейл, да и результаты первого уик-энда, когда лента
все-таки вышла на экраны, не то чтобы сильно впечатляли. Но время расставило все по своим местам: четверть миллиарда долларов кассовых сборов убедили самых прожженных скептиков в том, что публика распробовала новое блюдо на вкус. Другое дело, что смельчаков, готовых ступить на новую территорию, оказалось совсем немного.

Вторым жанровым опытом стал авторемейк Такаси Симидзу «Проклятие», снятый
новообразованной компанией Сэма Рэйми Ghost House Pictures. Сложно дать однозначный ответ на вопрос, что именно толкнуло японского режиссера на подобный шаг: желание ли работать в Голливуде или возможность реализовать технически сложные идеи.
Дело в том, что и оригинальное «Проклятие» тоже являлось авторемейком одноименной ленты, вышедшей на видео в 2000 году.

Позднее Симидзу снял его сиквел и продолжение японского ремейка, словно зациклившись на одной и той же истории. Американская версия картины, обошедшаяся продюсерам куда дешевле ремейка «Звонка», представляла собою упрощенный пересказ исходного сценария, лишившегося за счет своей прямолинейности большей части оригинальности, что не помешало картине отлично отработать в прокате.

Суммарные сборы двух фильмов вплотную подобрались к отметке в полмиллиарда долларов, и продюсеры словно сорвались с цепи, скупая права на ремейки всего, что имело узкий разрез глаз и пугало зрителя. «Один пропущенный звонок», «Темные воды», «Глаз», «Глаз 2» – какие только названия не появлялись в новостных лентах, соседствуя
с громкими именами причастных. Опомнившаяся Дженнифер Коннели подписалась на участие в «Темных водах», права на «Глаз» приобрела производственная компания Тома Круза, главную роль в ремейке согласилась играть Рене Зелльвегер… Но 2005 год принес обескураживающие результаты. Стартовавший в марте сиквел «Звонка», снятый режиссером японского оригинала Хидео Накатой, был куда прохладнее принят и публикой, и критиками, единодушно счетшими фильм неинтересным и совсем не страшным. А добравшаяся до финишной черты лента бразильца Уолтера Салеса («Дневники мотоциклиста») «Темные воды», хоть и имела в своем активе два серьезных козыря – во-первых, постановщиком оригинала был режиссер «Звонка» Хидео Наката, во-вторых, в основе ленты лежала книга автора «Звонка» Кодзи Сузуки, – и вовсе практически мгновенно исчезла из кассовых чартов. Не помогли ей ни перечисленные выше факты, ни наличие в титрах сразу нескольких оскаровских номинантов и лауреатов. Ничего удивительного в этом не было – фильм вышел на экраны в разгар поры летних блокбастеров и закономерно был погребен массивными «Войной миров», «Бэтменом: Начало» и «Фантастической четверкой».

Похоже, единственно верным выходом из сложившейся ситуации было решение работать по схеме создания «Проклятия», то есть максимально удешевлять производство, стараясь не превышать бюджетный лимит в $ 10 млн., и, следовательно, отказаться от участия в проектах топовых звезд. Картинами, отвечающими заданным требованиям, и стали
запланированные на 2006 год ремейк «Пульса» и сиквел «Проклятия».

Сегодня мало кто помнит, но именно «Пульс» когда-то мог стать не только первым американизированным ремейком японского хоррора, но и одним из самых ярких представителей нового жанра. Права на картину были приобретены братьями Вайнштейн еще пять лет назад, когда никто из них и подумать не мог и разрыве с Диснеем. История
о призраках, попадающих в наш мир посредством телефонных звонков и отправленной электронной почты, завладела воображением Уэса Крэйвена, только-только расправившегося с жанром молодежного слэшера. Перспектива разрушить стереотипы еще одного направления в хорроре показалась ему настолько заманчивой, что в кратчайшие сроки он написал сценарий ремейка в соавторстве с Кевином Уильямсоном и Винсом
Гиллиганом («Секретные материалы»).

Подготовка к съемочному периоду шла полным ходом, актерский состав был полностью укомплектован, а рабочее расписание рассчитано с точностью до секунды: в распоряжении исполнительницы главной роли Кирстен Данст было не более пары месяцев. Весной 2003-го ей предстояло снова встретиться с Тоби Магуайром и Сэмом Рэйми на съемочной площадке «Человека-паука 2», поэтому работу над «Пульсом» следовало во что бы то ни стало завершить до объявленных актрисой сроков. Ничто не предвещало беды, но всего за пять
недель до начала съемок проект был внезапно заморожен. Официальной причиной называлась схожесть «Пульса» с недавно прогремевшим «Звонком» и готовящимся на Franchise Pictures «Страхом.com». Но, во-первых, проекты имели слишком мало точек соприкосновения, а во-вторых, когда схожесть сюжетов останавливала продюсеров?!
Реальной подоплекой этих событий был сценарий «Оборотней», попавший на стол Бобу
Вайнштейну и покоривший его с первого прочтения. Напомним, что в своей первой версии это была история, кардинально отличная от дошедшей до нас спустя четыре года. В ней рассказывалось о серии жестоких убийств, по всем приметам, совершавшихся невесть откуда взявшимся в Нью-Йорке оборотнем. Но в результате оказывалось, что преступления совершает психопат, страдающий ликантропией. Взгляд на классические истории
о вервульфах был действительно неординарный, и Вайнштейну не терпелось заняться проектом. А поскольку кандидатур лучше Крэйвена и Уильямсона в поле его зрения не оказалось, продюсер отозвал финансирование, перенаправив усилия творческого
тандема в новое русло. Сказать, что Крэйвен был подавлен, значит не сказать ничего.
В каждом втором интервью режиссер рассказывал, насколько интересным мог бы получиться «Пульс» и насколько нетрадиционно трактовались в нем призраки. Но, добавлял он с горечью, студия сделала предложение заняться «Оборотнями», и ему ничего не оставалось, кроме как взяться за новый фильм. Для отвода глаз Вайнштейн подключил
к работе над «Пульсом» Джеймса Вонга («Пункт назначения»), но, когда стало понятно, что сроков уже не соблюсти и Кирстен Данст выбывает из проекта, картина благополучно легла в долгий ящик.

На протяжении следующих двух лет о ней ничего не было слышно. Единственный раз, когда
всплывало название фильма, это во время шумного развода братьев Вайнштейнов с Walt Disney Pictures с последовавшим дележом имущества. Многомесячные дрязги закончились тем, что в активе новой студии братьев оказался и приснопамятный «Пульс», после провала «Оборотней» слышать о котором Крэйвен не желал. Но, поскольку приблизительная смета картины все равно была ничтожной, а интереса к джей-хоррору никто не отменял, Вайнштейны предпочли рискнуть и даровали проекту вторую жизнь.

Из-за дурной славы, тянущейся за «Пульсом», на этот раз процесс работы над картиной продюсеры охраняли строже, чем Лукас дрожал над «Звездными войнами». В прессу просачивались обрывочные сведения о формирующемся кастинге и выборе локаций для съемок, только подтверждавшее версии о малобюджетности постановки. Переносить перипетии сценария на целлулоид было решено в Румынии, что не только еще сильнее удешевляло производство, но и фактически укрывало картину от любопытных глаз киноманов. Сэкономив на обслуживающем персонале, студия смогла себе позволить пригласить на проект сразу несколько восходящих звезд.

Первым именем в каст-листе стала Кристен Белл, памятная телезрителям по сериалу «Вероника Марс». С голубых экранов на серебряный перекочевал и Йен Соммерхольдер, целый сезон отбывавший ссылку на таинственном острове в сериале «Остаться в живых». Компанию им составили певичка Кристина Милан, чья первая серьезная роль пришлась на комедию «Будь круче», и Джонатан Такер, запомнившийся большинству по образу главного бандита из «Заложника» с Брюсом Уиллисом. Возглавил эту разношерстную компанию режиссер-дебютант Джим Соренцо, а приглядывать за молодежью взялись продюсеры Джоэл Соиссон и Майк Леи, работавшие с Уэсом Крэйвеном над хоррором Fest.
На этом и стоило бы закончить рассказ о «Пульсе», если бы не кинематографическое проклятие, настигшие проект и в его второй инкарнации. Запланированная на весну 2006 года премьера, к разочарованию киноманов, была перенесена на июль с формулировкой «необходимость дополнительной шлифовки спецэффектов». А едва июнь вступил
в свои права, как новостные сайты снова отрапортовали: «Пульса» не будет. Учтя печальный
прошлогодний опыт «Темных вод», продюсеры предпочли не тягаться силами с «Возвращением Супермена» и благоразумно отступили на осень. Остается только надеяться, что этот перенос премьеры окажется последним и мы наконец-то увидим фильм, добиравшийся до экранов долгие пять лет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS -> Азиатское кино Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB