LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS

Форум закрыт
 
 FAQ   Поиск   Пользователи   Группы   Регистрация   Профиль   Войти и проверить личные сообщения   Вход 

Владимир Георгиевич Сорокин
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS -> Литературный раздел
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
olegmanson



Зарегистрирован: 14.07.2006
Откуда: krasnoyarsk

СообщениеДобавлено: Пт Сен 15, 2006 6:58 am    Заголовок сообщения: Владимир Георгиевич Сорокин Ответить с цитатой

Душа, утомлённая полудюжиной «обычных» фантастических книжек, съеденных за неделю, остро захотела прекрасного. В таких случаях у меня пять вариантов: Мисима, Платонов, Мамлеев, Масодов, Сорокин.

На этот раз избран был последний. За вечер со вкусом перечёл «Лёд».


«Последний советский классик» для начала пишет:

«Дато вынул из кармана ключ. Отстегнул руку Наташи от батареи. Наташа бессильно распласталась на полу. Дышала быстро. Тряслась.
Дато открыл дверь морозилки:
- Лезь.
Наташа подняла голову.
- Лезь, крыса!
Она послушно залезла в морозилку. Дато захлопнул дверь. Привалился спиной:
- Заморожу, на хуй. Всё.
Гасан усмехнулся. Втянул носом кокаин. Потом еще.
Дато достал сигареты. Закурил.
Наташа еле слышно заскулила в морозилке.
Дато курил. Гасан натер кокаином десну.
- Найду себе новую блядь, — проговорил Дато.
Гасан встал. Подошел к нему:
- Отправь ее в Турцию. К Рустаму.
- Какой Рустам, на хуй?! – злобно тряхнул головой Дато. – В морг, бля. В Турцию!
- Брат, не делай.
- Иди на хуй. Моя баба.
- Баба твоя. А дело наше.
Наташа подвывала и стучала в дверь.
- Спишу, на хуй, — Дато упрямо тряс головой. – Пизда позорная!
- Не делай, Дато.
- Отвали!
- Не делай, брат.
- Отлезь, Гасан, не дразни, на хуй!
- Не делай! Всех завалишь, баран! – Гасан вцепился в Дато.
- Куда ты…убери лапы… — боролся Дато.
- Баран…
- Лапы… убери… козел…
Они боролись у большого белого холодильника.
- Я беременна! – донеслось из морозилки.
Борьба прекратилась.
Дато отпихнул Гасана. Открыл дверцу:
- Чего?
Наташа сидела согнувшись.
- Ты чего сказала?
- Я беременна, — тихо произнесла она.
- От кого? – буркнул Дато.
- От тебя.
Дато тупо посмотрел на нее. На ее голые колени. Потом на пальцы ног с темно-синим педикюром. Возле ее ноги лежал заиндевевший пельмень.
Дато уставился на пельмень.
Наташа вывалилась из морозилки на пол. Поползла по мрамору.
- Когда…сколько? – произнес Дато.
- Второй месяц…— она выползла из кухни. Вползла в ванную.
Дато устало потер переносицу. Гасан хлопнул его по плечу:
- Ну вот, брат, а ты заморозить хотел!»

Обратите внимание на нюанс с пельменем, придающий этой диковатой сценке устойчивый прикус чёрноюморного абсурда. А, казалось бы: херня мелкая, мороженая… …Вот что значит великий писатель!
Далее почтенный отец семейства, гурман и эстет В.Г. Сорокин радует таким вот восхитительным моментом:


«Вошла голая Вика:
- Чего, в воде прямо?
Лапин открыл глаза. Вика полезла к нему. Взяла его член вставила себе во влагалище.
- Холодно…— разлепил губы Лапин.
- Давай эту выпустим, а новую нальем, — стала двигаться Вика.
- Давай…
Она дотянулась до пробки. Дернула за цепочку. Вода стала утекать.
- У меня парень был, тоже наркоша, он любил яйца в эту дыру засовывать, когда вода стекала.
- Как?
- Ну, мы рассказывали кто как дрочил в детстве… я… это… ой, классный член у тебя… я… любила на угол стола сесть и ноги так вот крест-накрест… а он прямо садился в ванну на корточки, воду наливал, пробку вынимал и яйца засовывал. А сам дрочил. И думал про коммунизм.
- Зачем?
- Ну, это не про сам коммунизм, сам коммунизм на хуй никому не нужен… не горячо? – она пустила горячую воду.
- Нормально.
- А там, в том коммунизме были общие жены…и он… ой,ой,ой… он… это… ой, ой, ой… это… ой,ой,ой…
- Ебал их всех? – Лапин взял Вику за грудь.
- Ой,ой,ой…— морщилась она. – Ой, я кончаю….о-о-о-о-о…
- А я чего-то это…не могу кончить никак…
- Ой…ой…— перестала двигаться она. – Сейчас Кома нас вмажет и кончишь.
- Я сейчас хочу, — двигался Лапин.
- Хочешь – вставь мне в жопу. Кома тоже, когда кончить не может, мне в жопу вставит – и сразу потекло. Хочешь?
- Не знаю… никогда в жизни не пробовал… там же говно.
- Мудило, какое там говно! Ну, будешь, или нет? …Тогда давай я тебе подрочу.
- Ты?
- Я классно дрочу. Давай, повернись на бок… а я сзади лягу. Горячо уже.
Она закрыла кран. Вставила пробку.
Лапин повернулся на бок. Вика легла сзади. Взяла правой рукой его за член. Левую просунула между ног. Сжала его яйца:
- Во как напряглись… бедный.
Она стала мастурбировать ему член.
Лапин прикрыл глаза. И провалился в сон».

…Я вот всё думаю, насколько перекошены рожи сделались у преподавателей литературы, когда дети Сорокина сказали в школе, кто есть их папа?..

Кстати, что до сюжетов его романов, то попытаться грубо рассказать, о чём наиболее стукнутые книжки Владимира Георгиевича Сорокина («Сердца четырёх», или «Голубое сало», к примеру) – это приблизительно тоже самое, что углубляться в трактовки линчевских «Маллхолланд драйвов» да «Потерянных шоссе» (никого такое сравнение не коробит?). Там не надо пухнуть мозгом – надо просто смотреть. Так же и с Сорокиным: в некоторых случаях его нужно просто читать, не рвясь в глубинные анализы и не задаваясь вопросом «ну и чего автор хотел этим сказать?». …Правда, «Лёд» - произведение не такое абстрактное и перекрученное, как вышеназванные. Апогей его в этом:

«…Сначала был только Свет Изначальный. И свет сиял в Абсолютной Пустоте. И Свет сиял для Себя Самого. Свет состоял из двадцати трех тысяч светоносных лучей. И это были мы. Времени не существовало для нас. Была только Вечность. И в этой Вечной Пустоте сияли мы. И порождали миры. Миры заполняли Пустоту. Так рождалась Вселенная. Каждый раз, когда мы хотели создать новый мир, мы образовывали Божественный Круг Света из 23 тысяч лучей. Все лучи направлялись внутрь круга и после 23 импульсов в центре круга рождался новый мир. Это были звезды, планеты и галактики. И однажды мы сотворили новый мир. И одна из семи планет его была вся покрыта водой. Это была планета Земля. Раньше мы никогда не сотворяли таких планет. Это была Великая Ошибка Света. Ибо вода на планете Земля образовала шарообразное зеркало. Как только мы отразились в нем, мы перестали быть лучами света и воплотились в живые существа. Мы стали примитивными амебами, населяющими бескрайний океан. Наши мельчайшие полупрозрачные тела носила вода, но в нас по-прежнему жил Изначальный Свет. И нас по-прежнему было двадцать три тысячи. Но мы были рассеяны по просторам океана. Затем потекли миллиарды земных лет. Мы эволюционировали вместе с другими существами, населяющими Землю. Мы стали людьми. Люди размножились и покрыли землю. Они стали жить умом, закабалив себя в плоти. Уста их говорили на языке ума, и язык этот как пленка покрыл весь видимый мир. Люди перестали видеть вещи. Они стали их мыслить. Слепые и бессердечные, они становились все более жестокими. Они создали оружие и машины. Они убивали и рожали, рожали и убивали. И превратились в ходячих мертвецов. Потому что люди были нашей ошибкой. Как и все живое на Земле. И Земля превратилась в ад. И мы, разобщенные, жили в этом аду. Мы умирали и воплощались снова, не в силах оторваться от Земли, которую сами же создали. И нас по-прежнему оставалось 23 тысячи. Свет Изначальный жил в наших сердцах. Но они спали, как спят миллиарды человеческих сердец. Что могло разбудить их, чтобы мы поняли – кто мы и что нам делать? Все миры, созданные нами до Земли были мертвыми. Они висели в Пустоте, как елочные игрушки, радуя нас. В них пела Радость Изначального Света. Только Земля нарушала Космическую Гармонию. Ибо она была живой и развивалась сама по себе. И развивалась как уродливая раковая опухоль. Но Космическая Гармония не может нарушаться долго. Кусочек сотворенной нами елочной игрушки упал на Землю. Это был один из самых больших метеоритов. И произошло это в 1908 году, в Сибири, возле реки Подкаменная Тунгуска. Метеорит назвали Тунгусским. В 1927 году люди ума снарядили к нему экспедицию. Они прибыли на место, увидели поваленный лес, но метеорита не нашли. В этой экспедиции было пятнадцать человек. Среди них – один двадцатилетний студент, белобрысый парень с голубыми глазами, фанатично верующий в прогресс. Прибыв на место падения метеорита, он испытал странное чувство, которое не испытывал никогда: его сердце затрепетало. Как только это произошло, он замолчал. И перестал разговаривать с членами экспедиции. Он чувствовал сердцем, что метеорит где-то здесь. И от метеорита шла энергия, потрясающая юношу. Эта энергия за два дня перевернула его жизнь. Члены экспедиции сочли, что он сошел с ума. Экспедиция ушла ни с чем. Он отстал от экспедиции. И вернулся на место падения. И нашел метеорит. Это была громадная глыба льда. Она ушла в болотистую почву, гнилая вода сомкнулась над ней, скрыв от людей. Юноша погрузился в болото, поскользнулся и сильно ударился грудью о лед. И сердце его заговорило. И он понял все. Он отколол кусок льда, засунул в рюкзак и пошел к людям. Лед был тяжелый, идти было тяжело. Лед таял. Когда он дошел до ближайшей деревни, ото льда остался небольшой кусок, помещающийся в ладони. Подходя к деревни, он увидел девушку, спящую в траве. Она была русоволоса, голубые глаза ее были полуприкрыты. Он поднял с земли палку, шнурком прикрутил кусок льда к палке и со всей силы ударил ледяным молотом девушку в грудь. Девушка вскрикнула и потеряла сознание. Он лег возле нее и заснул. Когда он проснулся, она сидела рядом и смотрела на него как на брата. Они обнялись. И сердца их заговорили друг с другом. И они поняли все. И пошли искать себе подобных…

Нас – 23 тысячи. Не больше и не меньше. Мы голубоглазые и светловолосые. Как только будут найдены все 23 тысячи, как только все они будут знать язык сердца, мы встанем в кольцо и наши сердца произнесут одновременно 23 сердечных слова. И в центре кольца возникнет Свет Изначальный, тот, что творил миры. И ошибка будет исправлена: мир Земли исчезнет, растворится в Свете. И наши земные тела растворятся вместе с миром Земли. И мы снова станем лучами Света Изначального. И вернемся в Вечность».

(…Вообще-то, всё это смахивает на «Конец детства» Артура Кларка, кстати).

Целиком «Лёд» здесь:

http://www.vbooks.ru/AUTHORS/SOROKIN-VLADIMIR/012712.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
uzername



Зарегистрирован: 11.07.2006
Откуда: новосибирские окопы

СообщениеДобавлено: Пт Сен 15, 2006 7:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хуже его Льда могут быть только Путь Бро, 23000 и День опричника. Удивлён твоими вкусамиSmile).

Из интервью с Андреем Монастырским:
http://www.vz.ru/culture/2006/9/4/47715.html

"- На ваших глазах и при вашем участии разворачивалась карьера Владимира Сорокина как крупного концептуального писателя. Как вы относитесь к его уходу в массовую культуру?

- Как отношусь… Я вообще не могу читать то, что он сейчас пишет. Я уже «Голубое сало» прочел с трудом. Я иногда читаю популярную литературу, например Сергея Алексеева или Игоря Волгина. У Алексеева есть роман, написанный за несколько лет до сорокинского «Льда», практически с такой же атмосферой, что и «Лед», только значительно лучше написано. Что касается Волгина, он, или они (потому что похоже, что под этой фамилией пишет несколько человек), переложил, например, полностью, со всеми деталями, «Остров сокровищ» Стивенсона на бандитскую подмосковную ситуацию 90-х. Или его роман «Подводный саркофаг». Это гораздо увлекательнее, просто несравнимо с Сорокиным. А у Сорокина сейчас что? – Занудность, плохо написано. У него же нет своего языка. Он всегда был замечательным имитатором.
Ну а в целом с Володей все нормально – он же просто деньги зарабатывает. Я в этом ничего плохого не вижу. Уважаемый человек, у которого много поклонников, почти как у Филиппа Киркорова. Все, что мог, он уже сделал. Он ведь ситуативный писатель, привязанный к определенному периоду. Он напоминает мне писателя Семена Подьячева и, может быть, разделит его судьбу.
Подьячев потрясающе писал о крестьянской жизни конца ХIХ – начала ХХ века, раскрывая всю ее чудовищность, очень мощно и очень страшно писал. Может быть, поэтому его сейчас почти не вспоминают, постарались забыть всю эту жуть, хотя он, как и Сорокин 80-х, писал очень хорошо.
Если бы Сорокин пошел, что называется, по «пути благородного вана», не в попсню, а «в культуру» в новых условиях, он бы просто сгнил, его физиология к тому моменту не была готова к музеефикации. Поэтому он как бы полностью, по-настоящему сошел с ума по фразе «влипаро в парикмахера зверева». Это тот случай, когда сумасшедшие безапелляционно заявляют: «Я совершенно здоров», «Любите людей!» и т. п. Это очень интересная экзистенциальная трансформация в своих собственных персонажей 80-х."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
olegmanson



Зарегистрирован: 14.07.2006
Откуда: krasnoyarsk

СообщениеДобавлено: Пт Сен 15, 2006 7:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

кто-то любит арбуз, а кто-то - синой хрящик
сорокин нравится давно и шибко
слово "имитатор" - в корне против я
это не имитациа, а стилизация
стилизация под платонова в -голубом сале- хороша
убийственно
да и кто сказал, что "имитировать", гм, так просто?
надо идеально знать стиль имитируемого" (гм...) и
прекрасно разбираться в вопросе
иначе вот точно хня выйдет
---
единственно, что мне не нравится у сорокина - его манера
выкатывать бесконечные столбки "маша сделала(сказала) так, глаша -так, а паша - так". т.е., принцип, на котором построена вся "норма", и, например, третья часть "льда", да и еще ряд вещей.
---
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
uzername



Зарегистрирован: 11.07.2006
Откуда: новосибирские окопы

СообщениеДобавлено: Пт Сен 15, 2006 7:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Имитация и стилизация в случае раннего Сорокина - одно и то же. Сорокин советских времён великолепен. Он был гениальным имитатором и деконструктором. Монастырский знает, что говорит - они всё же в одной тусовке раньше были. Но переход от социализма к псевдокапитализму Сорокина сломал... А тебе что, поздний Сорокин больше раннего нравится? "Голубое сало" - пожалуй, переломный роман, и его ещё можно читатьSmile).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
olegmanson



Зарегистрирован: 14.07.2006
Откуда: krasnoyarsk

СообщениеДобавлено: Пт Сен 15, 2006 8:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я, наверное, чем-то болен, но мне сорокин /как и масодов/ нравится весь, в принципе. хотя, конечно, сердца четырех, месяц в дахау, там, заседание парткома - больше, чем та же трилогия насчёт межгалактического льда. а от рассказиков вроде "кухня" или про лошадь с бельмом я просто плачу и таращюсь /в хор. смысле/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Aksuk



Зарегистрирован: 14.07.2006
Откуда: msk

СообщениеДобавлено: Пт Сен 15, 2006 11:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По-моему он как был, так и остался идеальным стилизатором, человеком, который знает про русский язык все, или почти все и все может. Просто последние книги - это попытка отказа от разрушения формы, оно его больше не интересует по какой-то причине. Я к ним спокойно отношусь, как и в целом к Сорокину, но некоторые моменты именно из последних вещей проникают очень глубоко. Вот хотя бы концовка "Льда", где мальчик строго кричит - "Песыкот!" - это сильно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
japan boy (japan?)



Зарегистрирован: 22.07.2006

СообщениеДобавлено: Пт Сен 15, 2006 11:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

uzername

Когда узнал, что он выпускает "День опричинка", улыбнулся! Название книги отличное, но читать нет желания! Видел её в продаже - очень жидкая книженция.
Мне у Сорокина очень понравился рассказ - "Лошадиный суп", а в остальном я не вижу признаки литературного таланта, одна порнуха и содомия. Exclamation
Про Мамлеева я вообще не говорю. Crying or Very sad
Впрочем, об этом я писал на "Диверсии".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uzername



Зарегистрирован: 11.07.2006
Откуда: новосибирские окопы

СообщениеДобавлено: Пт Сен 15, 2006 11:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

japan boy (japan?) писал(а):
одна порнуха и содомия

У него не было ни того, ни другого вообще-то... До 21 века...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
japan boy (japan?)



Зарегистрирован: 22.07.2006

СообщениеДобавлено: Пт Сен 15, 2006 11:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

uzername

Что бы ты посоветовал почитать из раннего Сорокина?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uzername



Зарегистрирован: 11.07.2006
Откуда: новосибирские окопы

СообщениеДобавлено: Пт Сен 15, 2006 11:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну попробуй "Тридцатую любовь Марины". Она по структуре тебя не должна сильно напугать. И пьесы.
Вообще, хочу в очередной раз напомнить, что ранний Сорокин - это НЕ художественная проза. Это как филологические статьи, оформленные под прозу. Рассматривать и оценивать это нужно исключительно с внутрилитературной позиции. У него там нет ничего своего, он просто методично уничтожает соцреализм и модернизм, обыгрывая их же стилем их же штампы. К примеру, всё его автоматическое письмо идёт от Джойса и Беккета. Но тот, кто этого не знает, будет просто пространно хихикать, не понимая даже, о чём идёт речь. И будет видеть порнографию там, где нет даже никакого намёка на секс.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
uzername



Зарегистрирован: 11.07.2006
Откуда: новосибирские окопы

СообщениеДобавлено: Пт Сен 15, 2006 12:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Впрочем, "Марина" тебя может ошарашить сексуальными сценами. Она замаскирована под обычный социалистический роман, но только повёрнута по зеркальному. Не читай её пока. Читай пьесы и рассказы, но отстранённо. Лучше прочитай НОРМУ вместо Марины. Классика. И роман РОМАН, который как бы окончание НОРМЫ (оба названия из одних и тех же букв даже состоят). НОРМА - очень вкусная, плотная книга с деконструкцией всего, что только возможно, чем ближе к финалу, тем роскошнее, а РОМАН - это деконструкция советской и русской классики. Первые страниц 400 - обычная проза типа Тургенева. Потом - деконструкция.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Aksuk



Зарегистрирован: 14.07.2006
Откуда: msk

СообщениеДобавлено: Пт Сен 15, 2006 12:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Письма Мартину Алексеевичу из "НОРМЫ" - шедевр деконструкции.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
uzername



Зарегистрирован: 11.07.2006
Откуда: новосибирские окопы

СообщениеДобавлено: Пт Сен 15, 2006 12:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О да. И миниатюры по мотивам советских песен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
olegmanson



Зарегистрирован: 14.07.2006
Откуда: krasnoyarsk

СообщениеДобавлено: Пн Сен 18, 2006 7:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Aksuk писал(а):
По-моему он как был, так и остался идеальным стилизатором, человеком, который знает про русский язык все, или почти все и все может. Просто последние книги - это попытка отказа от разрушения формы, оно его больше не интересует по какой-то причине.


ну, да: тема просто отработана - чего ее дальше ковирять-то? книжки про лед - это уже совсем другая литература. попер этакий оккультный уклон: евгеника, мистицизм рейховский, богоизбранность, ну и - разумеется - одна из главных наци-фишек - Теория мирового льда. понятно, что сорокин во всё эту балду не верит - ему тема интересна, как таковая /не знаю только, с чего?/. ну и понятно, что те, кому шибче нравились говноеденье и сценки сношения проводницы в черепную дырку, те, кто ждал и дальше гноя и экстрима, слегка /мягко сказать/разочаровались. это как мне однажды /не посмотрел впопыхах/ вместо продсолнечного масла подсунули соевое.
оно тоже называется "идеал", но только крышечка у него не зеленая, а красная была.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
uzername



Зарегистрирован: 11.07.2006
Откуда: новосибирские окопы

СообщениеДобавлено: Пн Сен 18, 2006 9:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

olegmanson писал(а):
понятно, что те, кому шибче нравились говноеденье и сценки сношения проводницы в черепную дырку

СЕРДЦА ЧЕТЫРЁХ уже не пользовались популярностью у зарубежных филологовSmile.
Проблема современного Сорокина в том, что он сейчас возомнил себя спасителем человечества, притом он не играет, а действует всерьёз. Его поздние работы я могу сравнить только с Коэльо - как идейно, как и по манере письма...

Олег, а как тебе Радов?Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS -> Литературный раздел Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB