LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS

Форум закрыт
 
 FAQ   Поиск   Пользователи   Группы   Регистрация   Профиль   Войти и проверить личные сообщения   Вход 

Сияние (The Shining - Stanley Kubrick, 1980)
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS -> Horror
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
mimoid



Зарегистрирован: 11.07.2006
Сообщения: 1943
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Дек 10, 2006 4:30 pm    Заголовок сообщения: Сияние (The Shining - Stanley Kubrick, 1980) Ответить с цитатой

Пересмотрел "Сияние" под влиянием вот этой статьи. Фильм, разумеется, - визуальный шедевр, но, признаться, раньше я больше ничего в нем не увидел. А в статье утверждается, что ""Сияние" на самом деле повествует не об убийствах в отеле "Оверлук", но об убийстве целой расы - расы коренных американцев - и о последствиях этого убийства". Коренные американцы - это, конечно же, индейцы.

Пересмотрев картину, я понял, что автор статьи прав. Кубрик снял фильм о белой расе, белом человеке, живущем в мире уничтоженных им индейцев (не говоря об американской природе, многочисленные индейские узоры по всему отелю), в доме, построенном на их костях (часть отеля стоит на индейском кладбище), продолжающем ненавидеть и уничтожать непохожих на себя (единственное убийство, показанное в фильме, - это убийство абсолютно доброго и положительного негра сумасшедшим и крайне агрессивным белым мужчиной) и в своем диком безумстве, поддерживаемом голосом из далекого прошлого (Грэйди - носитель традиции?), способный убить ("исправить") свою семью, своего ребенка. Причем, единственный способ, который нашел сын главного героя, чтобы спасти свою жизнь - наступать в собственные следы, чтобы запутать преследователя - это индейская уловка. Т.е. путь спасения - толерантность к иным культурам, обращение к ним? Замечу, что безумство Торранса проявилось прежде всего в его "творчестве" - кипы бумаги, испечатанные одними и теми же бессмысленными словами (их смысл действительно не важен, т.к. в версиях фильма для разных стран Кубрик использовал разный текст). Это, быть может, констатация тупика, в котором находится западная культура?

Кубрик не зря был отличным шахматистом - фильм он выстроил удивительно тонко и продуманно. Также, как выстроено и большинство кадров. В статье перечисляется еще ряд намеков на индейцев, например, консервы "Калюмет" (калюмет - трубка мира), появляющиеся в кадре дважды, причем в весьма важные моменты. Однако, мне показалось, в фильме постоянно фигурирует ряд объектов, чей символический смысл мне не ясен, например, зеркала, лампы (вообще, любые осветительные предметы, коих много и они часто геометрически выстроены) или... унитазы (на экране появляются постоянно, в большинстве случаев, когда герои беседуют в каких-либо комнатах, на заднем плане имеется открытая дверь в уборную, где обязательно виден белый унитаз; не говоря уже о том, что одна из ключевых сцен, когда Грэйди говорит Торрансу, что последний на самом деле работал в отеле всегда (т.е. указывает на то, что Торранс - не уникальный герой, а лишь обобщенный символ), происходит в туалете). Также я не понял смысловую нагрузку 237 комнаты и ее обитателей...

Вообще, много интересной и полезной информации о фильме можно почерпнуть на странице trivia на imdb. Например:
Цитата:
Stanley Kubrick made the cast watch Eraserhead (1977) to put them in the mood he wanted from them.

Кажется, связь творчества двух этих режиссеров - весьма интересная тема. Как раз начал смотреть сериал "Твин Пикс", тема ужасных событий, происходящих в уединенном американском городке с белым населением, сильно перекликается с "Сиянием" Кубрика, тем более уже в первой серии в кадр попало огромное количество индейских предметов (а дальше будет больше Smile ). Двойники, о которых в вышеуказанной статье тоже идет речь - одна из любимых тем "загадочного" Линча. Ну и, конечно, образ американского шоссе, в принципе для Линча ключевой, появляется в начале "Сияния" (хотя, вполне возможно, что это я уже притягиваю за уши)...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ruberoid



Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщения: 72

СообщениеДобавлено: Вс Дек 10, 2006 6:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я его могу в сотый раз просматривать, хотякнигу один раз читал....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mimoid



Зарегистрирован: 11.07.2006
Сообщения: 1943
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Дек 10, 2006 6:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я книгу не читал вовсе. Но, как я понял, фильм с ней связан только поверхностно, сюжетно...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ruberoid



Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщения: 72

СообщениеДобавлено: Вс Дек 10, 2006 7:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Название другое, действие тоже другое. Читал в 1999 году, хз что тм было ужо. Помню только отель, зима... Смутно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
cartesy



Зарегистрирован: 16.07.2006
Сообщения: 845
Откуда: Москва / Минск

СообщениеДобавлено: Вс Дек 24, 2006 2:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

mimoid писал(а):
унитазы (на экране появляются постоянно, в большинстве случаев, когда герои беседуют в каких-либо комнатах, на заднем плане имеется открытая дверь в уборную, где обязательно виден белый унитаз

Ну, про унитазы всё просто Smile
Если для "типичного" американца пернуть/рыгнуть в кадре -- чистое здоровье, то и дверь в сортир закрывать незачем Smile

mimoid писал(а):
одна из ключевых сцен, когда Грэйди говорит Торрансу, что последний на самом деле работал в отеле всегда (т.е. указывает на то, что Торранс - не уникальный герой, а лишь обобщенный символ), происходит в туалете)

вот-вот.
Там ещё Торранс коктейль свой допивает...
бр-р-р-р-р!

Про Кубрика и Линча.
Имхо, у обоих абсолютно одинаковый ритмический рисунок диалогов. Слегка...
заторможенный, и...
эти паузы...

Про 237 версия такая
http://news.bbc.co.uk/hi/russian/life/newsid_3182000/3182023.stm
"Сокращение числа индейцев.
По оценкам 1492 года, на территории, которая стала впоследствии США, проживало 6 млн. индейцев. К 1900 г. из-за болезней, голода и войн, их количество сократилось до 237 тыс"

или еще
http://www.sovross.ru/2006/137/137_3_3.htm Smile
В США организации индейцев и ряд историков доказывают, что в отношении коренных обитателей американского континента был осуществлен акт геноцида, поскольку число краснокожих американцев сократилось с 12 млн в 1500 году до 237 тыс. в 1900-м (впервые эта теория была высказана историком Ричардом Динноном, в 1972 году опубликовавшем исследование «Американский Индеец: Первая Жертва» (The American Indian: The First Victim).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
cartesy



Зарегистрирован: 16.07.2006
Сообщения: 845
Откуда: Москва / Минск

СообщениеДобавлено: Вс Дек 24, 2006 2:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще довольно символичен диалог в машине (в начале фильма) про каннибализм. Когда сын говорит отцу: я знаю, что такое "каннибализм".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mimoid



Зарегистрирован: 11.07.2006
Сообщения: 1943
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Дек 24, 2006 3:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

cartesy писал(а):
Ну, про унитазы всё просто
Если для "типичного" американца пернуть/рыгнуть в кадре -- чистое здоровье, то и дверь в сортир закрывать незачем

Да меня взволновало не то, что дверь все время открыта, а то, что эта дверь частенько оказывалась в кадре. Smile Если учесть, что у Кубрика все очень жестко выстроено, то, значит, это не с проста... Быть может должна работать примерно следующая ассоциативная цепочка: унитаз-физиология-биология-человек является всего лишь животным, наделенным разумом, а не богом, могущим решать судьбы целого народа? Надо бы пересмотреть и точно установить, в каких сценах появляются унитазы Smile
cartesy писал(а):
Про 237 версия такая

Похоже, что так и есть. Но все равно для меня остается непонятым смысл этой комнаты и того, что в ней происходит. Молодая женщина, превратившаяся в разлагающуюся старуху... Что в этой комнате произошло с Торрансом?
cartesy писал(а):
Еще довольно символичен диалог в машине

Да, похоже, в этом фильме всякая мелочь имеет символический смысл. В начале, во время съемок леса с воздуха, на короткий миг в углу кадра мелькает то ли винтовая лопасть, то ли тень вертолета. Так ведь некоторые люди полагают, что это было сделано умышленно, дескать, Кубрик нарочно такую отметину поставил Smile
Цитата:
The helicopter's blades/shadow in the opening shot are visible. Some claim this is deliberate and that it's Kubrick's way of "signing" his movie. Others claim that this is the stupidest explanation for a goof that they've ever heard. Another possibility is that this is only visible in the un-matted TV/video print (and thus isn't an error at all). The choice is yours.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
cartesy



Зарегистрирован: 16.07.2006
Сообщения: 845
Откуда: Москва / Минск

СообщениеДобавлено: Вс Дек 24, 2006 4:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Орнаменты ковра и паркеты там еще лабиринтоподобны.
Огромный пустой отель -- сам как лабиринт.
В огромной гостинной на столе стоит макет лабиринта.
Ну, и сам лабиринт на улице Smile

mimoid писал(а):
Быть может должна работать примерно следующая ассоциативная цепочка: унитаз-физиология-биология-человек является всего лишь животным, наделенным разумом, а не богом, могущим решать судьбы целого народа? Надо бы пересмотреть и точно установить, в каких сценах появляются унитазы Smile

Ну, ты и заморочился... Smile

mimoid писал(а):
Что в этой комнате произошло с Торрансом?

имхо, происшествие в комнате -- не поворотный пункт, но лишь одна из ситуаций, в которых (ох, как же это типично для буржуев!) снаружи чувак говорит одно, а внутри думает совсем другое:
"Что-нибудь случилось?" -- "Нет, дорогая, ничего не случилось?"
Или
"Папа, тебе плохо? -- "Нет, сынок, мне ОЧЕНЬ ХОРОШО. И я хочу, чтобы и тебе было ТАК ЖЕ хорошо..."
Когда Торенс шел в ту комнату, он же ЗНАЛ, что там увидит женщину, душившую его сына (о чём истерически крича ему сообщила жена). Знал, ведь!
Так, нет же -- полез, идиот, с этой сукой целоваться.
А, почему?
Да, потому что внутри у него САМ НЕ ЗНАЕТ ЧЕГО, а снаружи сплошное кино-говно и сценарные штампы: видишь голую бабу, значит надо мацать, видишь слабого человека, значит надо сожрать (каннибализм), а вообще всё "очень хорошо" и "нет проблем".

mimoid писал(а):
Да, похоже, в этом фильме всякая мелочь имеет символический смысл. В начале, во время съемок леса с воздуха, на короткий миг в углу кадра мелькает то ли винтовая лопасть, то ли тень вертолета. Так ведь некоторые люди полагают, что это было сделано умышленно, дескать, Кубрик нарочно такую отметину поставил Smile

Smile
Не знаю, надо ли всё так потрошить...
Тень от вертолета действительно есть и не заметить её просто нельзя! Хотя в кадре она мелькает меньше секунды, но появляется как раз в ТОТ САМЫЙ момент, когда у зрителя возникает вопрос: "А, кто же это такой следит за машиной с воздуха????" (звука-то вертолета не слышно -- музыка одна). Имхо, тень вертолета задачу решает сугубо УТИЛИТАРНУЮ: показывает, что над машиной летает именно вертолет, а не дух бестелесный.
Рискну предположить, что решение с тенью вертолета спонтанное. После появления тени вертолет начинает "атаковать" автомобиль. Не будь тени, зритель к концу титров уже навоображал бы невесть чего!
Имхо.


mimoid, неужели ты это на полном серьезе? Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mimoid



Зарегистрирован: 11.07.2006
Сообщения: 1943
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Дек 24, 2006 3:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

cartesy писал(а):
Да, потому что внутри у него САМ НЕ ЗНАЕТ ЧЕГО, а снаружи сплошное кино-говно и сценарные штампы

Ну да, а штампы какие? Американские. Т.е. это нечто, зашитое в американскую (или, более обще - в белую христианскую) культуру вообще. Двуличность, лицемерие. Что и выражается с помощью вездесущих зеркал. (например, всегда, когда Торранс говорит с Грэйди, перед ним есть зеркало, т.е. говорит он сам с собой (кроме того момента, когда Грэйди выпустил его из кладовой, но тогда они друг друга не видели))
Вот тут о двойниках и зеркалах кое-что: http://www.drummerman.net/shining/duality.html
cartesy писал(а):
mimoid, неужели ты это на полном серьезе?

Не понял, что именно?
Если насчет поиска смысла во всякой мелочи, то почему бы и нет? Smile
Если бы я был кинорежиссером, мне было бы интересно снять какой-нибудь "герметический" фильм, где каждое число, каждая деталь в кадре имеет некий второй смысл, а все вместе складывается в занятную головоломку, хотя бы и безо всяких каббал-шамбал, благо я в них лыка не вяжу Smile


Последний раз редактировалось: mimoid (Пн Дек 25, 2006 8:58 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
cartesy



Зарегистрирован: 16.07.2006
Сообщения: 845
Откуда: Москва / Минск

СообщениеДобавлено: Пн Дек 25, 2006 1:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

mimoid писал(а):
Вот тут о двойниках и зеркалах кое-что: http://www.drummerman.net/shining/duality.html

не пашет ссылка. 404.

mimoid писал(а):
каббал-шамбал

отлично Laughing

mimoid писал(а):
Если насчет поиска смысла во всякой мелочи, то почему бы и нет? Smile

насчет смысла везде и во всем -- не вопрос Smile
Категорически ситаю, что количество смысла бесконечно в любой мелочи и во всех направлениях. Т.е. уже сам факт осмысления существования мелочи...
(чувствуешь? оСМЫСЛения)
... наделяет её смыслом. У меня даже есть подозрение, что достаточно просто сфокусировать внимание на мелочи (и больше ничего!), чтобы в ней открылась бездна смысла Smile

В этой связи, ОЖИДАЕМЫХ смысловых совпадений можно нарыть сколько угодно (читай "бесконечно"). Как говорится, каков вопрос -- таков ответ Smile Но упражнения такие я люблю.

mimoid писал(а):
герметический

Smile
напомнил про Лавкрафта...
...С удивлением обнаружил, как фашисты (или это они сделали позже?) взяли на вооружение его сказки Smile Ну, это просто в бОшку не лезет-- наглость какая! Smile

mimoid писал(а):
Если бы я был кинорежиссером, мне было бы интересно снять какой-нибудь "герметический" фильм, где каждое число, каждая деталь в кадре имеет некий второй смысл

ну, неужели и крохотной лазейки не оставил бы для просто красивой случайности? ( и случайности ли???)

mimoid писал(а):
Ну да, а штампы какие? Американские.

как выразился наш недавний знакомый "мелкобуржуазные комплексы" Smile

mimoid писал(а):
например, всегда, когда Торранс говорит с Грэйди, перед ним есть зеркало

Любопытный ход.
И убедительный. Хотя, я не замечал его, пока ты не сказал.

А, что там про вертолет написано было, я в английском слабоват?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uzername



Зарегистрирован: 11.07.2006
Сообщения: 3088
Откуда: новосибирские окопы

СообщениеДобавлено: Пн Дек 25, 2006 5:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

cartesy писал(а):
не пашет ссылка. 404.

Точку в конце сотри и всё.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
mimoid



Зарегистрирован: 11.07.2006
Сообщения: 1943
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Дек 25, 2006 9:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

cartesy писал(а):
не пашет ссылка. 404.

uzername писал(а):
Точку в конце сотри и всё.

Исправил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mimoid



Зарегистрирован: 11.07.2006
Сообщения: 1943
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Дек 25, 2006 9:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

cartesy писал(а):
В этой связи, ОЖИДАЕМЫХ смысловых совпадений можно нарыть сколько угодно (читай "бесконечно"). Как говорится, каков вопрос -- таков ответ

Ну да, если мир рассматривать как текст, то различные его прочтения обеспечивают появление различных смыслов. Smile Причем их глубина и количество определяются культурным горизонтом "читателя". Например, каббалист наверняка, сосчитав числа, соответствующие всем именам и названиям в фильме, смог бы обнаружить уйму таинственных совпадений Smile
Но мне кажется, что можно уловить и тот конкретный смысл, что подразумевался именно Кубриком...
cartesy писал(а):
А, что там про вертолет написано было, я в английском слабоват?

Примерно так:
"В начальной сцене видны лопасть/тень вертолета. Некоторые утверждают, что это сделано умышленно и что таким образом Кубрик "пометил" свой фильм. Другие же утверждают, что это - самое глупое объяснение ошибки, которое они когда-либо слышали. Есть еще один вариант: увидеть это можно лишь в ТВ/видео-версии с необрезанными краями (un-matted) (таким образом, это вовсе не оплошность). Выбор за вами."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
cartesy



Зарегистрирован: 16.07.2006
Сообщения: 845
Откуда: Москва / Минск

СообщениеДобавлено: Вт Дек 26, 2006 1:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

mimoid писал(а):
Но мне кажется, что можно уловить и тот конкретный смысл, что подразумевался именно Кубриком...

эбсолютли!
В этом даже не стоит сомневаться!
Посему прежде всего, полагаю, надо подумать над названием.
Если бы ты, mimoid, сабж снял, то какое бы название дал?
? скажи...

Ну, пусть, например, то же самое «Сияние»...
А, что такое "сияние" для обычного человека, да ещё и в качестве названия фильма? Что-то зрелищное, яркое, возможно, загадочное... Будь я Кубриком (хе, «Быть Стэнли Кубриком» Smile), уж я бы позаботился, чтобы это "сияние" возымело такой окрас, которого никто не мог ожидать Smile

И что же мы в фильме видим? Где это самое "сияние"???
Я ни фига не понял, почему бабушка негра называла ТУ СПОСОБНОСТЬ сиянием? Точнее, мне непонятно почему "сиянием" называлась способность воспринимать, а не сообщать?
Кто сияет-то? Тот кто говорит, или тот, кто слушает? Или это, вообще, одно и тоже?
И какова роль этого самого "сияния" в фильме? Грубо: положительна, отрицательна, или...?

mimoid писал(а):
Вот тут о двойниках и зеркалах кое-что: http://www.drummerman.net/shining/duality.html

э-э-э...
Посмотрел картинки. Жаль, что они не увеличиваются.

mimoid писал(а):
"В начальной сцене видны лопасть/тень вертолета.

Не понял про "пометил".
Имхо, моя версия гораздо конструктивнее:
сначала все думают про вертолет -- потом начинают сомневаться -- потом пытаются понять, кто же это, если не вертолет -- потом видят тень и успокаиваются -- потом ПОЧЕМУ-ТО вертолет начинает агрессивно пикировать на машину -- хуяссе! думает зритель - я-то думал, что это просто вертолет... -- и вдруг заканчиваются титры и начинается повествование, а у зрителя уже саспенса полные штаны Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uzername



Зарегистрирован: 11.07.2006
Сообщения: 3088
Откуда: новосибирские окопы

СообщениеДобавлено: Вт Дек 26, 2006 4:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

cartesy писал(а):
Не понял про "пометил".

Ну как художники свою подпись где-нибудь в картине вставляют, почти незаметную на первый взглядSmile.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS -> Horror Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB