LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS

Форум закрыт
 
 FAQ   Поиск   Пользователи   Группы   Регистрация   Профиль   Войти и проверить личные сообщения   Вход 

История верфольф-мувиз

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS -> Horror
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
olegmanson



Зарегистрирован: 14.07.2006
Сообщения: 3265
Откуда: krasnoyarsk

СообщениеДобавлено: Пн Июл 24, 2006 7:12 am    Заголовок сообщения: История верфольф-мувиз Ответить с цитатой

История вервольф-мувиз

---

Довольно крупная и информационно полезная статья на вышеозначенную тему. …Я, в принципе, этот субжанр как-то не очень ценю, но, при этом, «Псы-войны» числю среди любимых хорроров; «Ам. оборотень в Париже» нравится своим чёрным юмором, «Ам. оборотень в Лондоне» выглядит недурно даже сейчас, а первые две части про Джинджер отличаются хорошей атмосферностью (приквел тоже не совсем дрянь, но на фоне первых частей проигрывает).
Кроме того, в материале упоминается парочка азиатских «оборотнических» фильмов, про кои я до этого ни уха/ни рыла (потому как для тамошнего синематографа такой персонаж ещё более нетипичен, чем зомби). …Будем искать!

---


Согласно распространенному заблуждению, наводящее страх племя оборотней появилось на свет в средневековой мифологии. Действительно, в фольклоре большинства европейских народностей встречаются упоминания о человеке-волке,
способном менять обличие при полной луне. Тем не менее образ этот куда более древний. Одно из первых упоминаний о нем относится еще к греческой мифологии,
точнее, к сказанию о Ликоне, обратившемся в волка в результате поедания человеческой плоти. Да и в «Сатириконе» Гая Петрониуса один из персонажей рассказывает историю человека, превращающегося в волка в полнолуние.
А в скандинавских преданиях популярны истории о берсерках – мистических воинах, облаченных в волчьи или медвежьи шкуры, нечувствительных к боли и по-звериному
жестоких в бою.
Хотя литература и кинематограф уравняли образ оборотня с фантастическим вымыслом, многие ученые сходятся во мнении, что источником для появления подобного рода мифов стала ликантропия – душевная болезнь, при которой
больной представлял себя волком и демонстрировал соответствующие проявления. Более того, причиной возникновения отдельных историй были реальные случаи, вроде знаменитого дела «Зверя из Живодана». На протяжении трех лет – с 1764-го по 1767-й – животное, чаще всего описывавшееся как огромных размеров волк, без разбора нападало на людей и скот. Дажев наше время случаются подобные
вещи: в Индии в конце 90-х годов прошлого века была зарегистрирована серия жестоких нападений волка-людоеда. Перепуганные индусы списывали несчастье именно
на оборотня.

---

Первое обращение кинематографистов к благодатной теме вервульфов датируется 1913 годом, когда Генри МакРэй снял восемнадцатиминутный фильм «Оборотень»,
основанный на индейских легендах. Его главная героиня, женщина племени Навахо, становилась ведьмой, будучи уверенной, что ее бросил муж, который на самом деле был убит. Она воспитывала дочь в ненависти ко всем бледнолицым, и к финалу обе женщины превращались в волчиц. Картина не стала жанровым событием, и в следую-
щий раз оборотни явили свой лик зрителю лишь двадцать два года спустя – в картине Стюарта Уокера «Лондонский оборотень». Ее сюжет тоже мало походил на традиционные постановки: на главного героя, ботаника по профессии, во время
экспедиции в Тайланд нападало животное, результатом чего стала еженощная трансформация ученого в волка. Панацеей от экзотического недуга оказалось редкое азиатское растение, принесшее избавление от кошмара.
Как показала история, все это было лишь разминкой перед фильмом, положившим начало кинематографической популярности вервольфов. «Человек-волк» Грегори Ваггнера впервые опирался на ставшие классическими каноны жанра: превращения исключительно по полнолуниям и убийство зверя при помощи серебра. Исполнителю заглавной роли Лону Чейни-младшему приходилось треть съемочного дня проводить в кресле гримера: процесс трансформации снимался с последовательным увеличением количества шерсти на лице. Конечно, и в полном гриме герой мало напоминал волка,
но по меркам 1941 года это была настоящая «высокая технология».
Человек-волк так полюбился зрителям, что успешно перекочевал и в последующие хорроры производства Universal: «Франкенштейн встречается с Человеком-волком»,
«Дом Франкенштейна», «Дом Дракулы» и «Эббот и Кастелло встречаются с Франкенштейном».
Во время пришедшегося на 50-е годы бума научной фантастики о классических оборотнях на время забыли, попробовав придать жанру современное звучание.
В «Оборотне» Фреда Сирса несчастный превращался в зверя в ходе научного эксперимента с новой сывороткой, а в «Я был тинейджером-вервольфом» Джина
Фаулера-младшего подросток становился жертвой доктора, методом гипнотерапии трансформировавшего его в волка.
Небольшое послабление оборотни получили в 60-х, когда большая часть фильмов о них следовала традиционным канонам, но забредала на поле романтических драм. Такой постановкой было «Проклятие оборотня» Теренса Фишера о молодом человеке, появившемся на свет оборотнем в результате изнасилования его немой матери
нищим бродягой. Днем он работал на винодельне и пылал любовью к дочери своего работодателя, а по ночам терроризировал округу в зверином обличье. Схожие проблемы испытывал и главный герой «Красавицы и чудовища» Эдварда Кана, обращенный в оборотня придворным алхимиком. Спасти принца от проклятия могла лишь любящая женщина, но далеко не все жаждали восхождения наследника на трон.
В 70-е фильмы об оборотнях окончательно раскололись на два лагеря, первый из которых придерживался «официальной мифологии», а второй пустился во все тяжкие, экспериментируя с монстрами во всех возможных комбинациях. Оборотнями становились банды байкеров («Оборотни на колесах» Майкла Левескью), люди, совершившие сделку с дьяволом («Зверь из желтой ночи» Эдди Ромеро), фермеры, подвергшиеся воздействию электричества («Оборотень Вудстока» Джона Моффитта),
и даже сами волки, внезапно превращавшиеся в людей («Знак волка» Масаси Мацумото). На фоне буйной фантазии их создателей традиционные картины вроде
«Зверь должен умереть» или «Легенда об оборотне» проходили практически незамеченными, несмотря на участие в них мастеров жанра уровня Питера Кашинга.
Возможно, вервольфы так и сгинули бы в пучине трэша, если бы не две этапные картины, появившиеся в самом начале 80-х: «Американский оборотень в Лондоне»
и «Вой». Принципиально нового в них, по сути, не было ничего – каждая рассказывала об оборотнях, существующих бок о бок с людьми в наше время. Революционными для жанра стали спецэффекты, схлестнувшие в неравном бою Рика
Бэйкера и Роба Боттина. Оба – первый в статусе учителя, второй в качестве подмастерья – пришли на съемочную площадку Джо Данте, для которого «Вой» стал первой самостоятельной работой после полулюбительской «Пираньи». Материал бросал серьезный вызов гуру грима: сценарий предполагал трансформацию людей в волков
прямо перед объективом камеры.
С азартом набросившись на решение задачи, Бэйкер вскоре столкнулся с нехваткой денежных ресурсов и предпочел покинуть проект, прельстившись схожей картиной Джона Лэндиса. Боттин, плававший доселе в одиночку лишь на «Пираньях»,
оказался перед выбором: уйти вслед за учителем и подвести друга, или закончить начатое и посоревноваться с Бэйкером. Наверное, в силу присущего молодости
максимализма Боттин выбрал второй вариант, в конечном итоге превративший его в уважаемого мастера. Чтобы добиться реалистичности превращений, он разбил
трансформацию на три этапа, в первом из которых использовался муляж с надувными протезами, деформирующими грудную клетку. В следующей склейке был
задействован муляж головы, на котором отрабатывалось появление волчьей пасти. Наконец в третьем этапе снова участвовал актер, теперь уже загримированный, изображавший последние конвульсии трансформации. Грим Боттина получился настолько убедительным, что зрители приходили смотреть фильм не по одному
разу, лишь бы снова увидеть своими глазами чудесное превращение, доселе остававшееся за кадром.
В свою очередь, Рик Бэйкер создавал оборотней большей частью с помощью аниматронных моделей: грим использовался лишь в самом начале и конце процесса. С технической точки зрения, его версия оборотней вышла гораздо более совершенной: не случайно именно «Американский оборотень в Лондоне» стал первой картиной, отмеченной Американской Киноакадемией за грим. Но все же, в противовес
Бэйкеру, Боттин вложил в своих монстров больше души, что отчетливо заметно на экране. Там, где в «Оборотне» на зрителя скалится отлично созданный муляж, в «Вое» чувствуется живой актер, что придает происходящему больше энергетики.
Хотя в денежном эквиваленте картина Лэндиса принесла продюсерам почти вдвое больше денег, именно «Вой» превратился в долгоиграющий сериал, переживший
семь экранных воплощений.
Конечно, сиквелы не могли соревноваться с лентой Данте: слабые режиссеры элементарно паразитировали на славе оригинала, больший упор делая на эффекты. Дошло до того, что «Вой III» и вовсе вышел на границу с эротической комедией,
но постановщику «Воя IV» Джону Хугу («Бигглз») хватило умения вывести сериал из крутого пике.
Популярность легкомысленных молодежных комедийных ужастиков, пришедшаяся на середину 80-х, затронула и популяцию оборотней, породив на свет «Школу
полной Луны», «Трансильванию 6-5000» и «Волчонка». В последнем главную роль сыграл триумфатор 1985 года Майкл Дж. Фокс, прославившийся участием в фантастической комедии «Назад в будущее». Волчья сущность нисколько не мешала жить его персонажу, напротив, открыв в себе способность к трансформации, герой становился любимцем школы и помогал родной баскетбольной команде завоевывать победу. Успех ленты заставил студию запустить одноименный мультсериал, а год спустя снять продолжение – уже без Фокса.
Не оставил тему без внимания и Стивен Кинг, написавший повесть «Цикл оборотня», которая была экранизирована под названием «Серебряная пуля». Картина успешно
продолжала линию интеграции мифологического в окружающую действительность и вольно обходилась с некоторыми канонами жанра, превращая в зверя служителя
церкви.
Наконец, почти идеальным примером популярности оборотней в 80-е стал видеоклип Майкла Джексона «Триллер», где певец эффектно превращался в огромного кота. Кстати, над видео работал все тот же Джон Лэндис.
В 1984-м на экраны вышла готическая сказка Николаса Роуга «В компании волков», не являвшаяся хоррором в чистом виде. Фольклорная основа послужила режиссеру хорошим подспорьем для рассуждений на тему сексуальных составляющих мифов. Возможно, именно хорошая пресса этой работы и позволила впоследствии ненадолго вывести фильмы об оборотнях в высший эшелон блокбастеров: ровно десять лет спустя сам Джек Николсон согласился сыграть главную роль в романтической хоррор-драме Майка Николса «Волк», где его партнершей по площадке выступала Мишель Пфайффер. Как и Роуг, Николс исследовал сексуальный подтекст мифа, но зрительская отдача оказалась недостаточной для закрепления жанра в классе «А» – оборотни снова вернулись в разряд малобюджетных постановок.
Разумеется, от «Дурной луны» с Майклом Паре чуда уже не ждали, и несколько схожих постановок тоже прошли практически незамеченными, а вот три сиквела, появившиеся в течение десятилетия, оказались показательными для жанра.
Их режиссеры приложили все усилия для того, чтобы убедить зритетей в исчерпанности темы.
«Американский оборотень в Париже» Энтони Уоллера в совершенно трэшевом стиле развивал историю, начатую Лэндисом, перенося ее действие во Францию. Тамошние научно подкованные оборотни основали тайную секту и разработали синтетический наркотик, позволяющий трансформироваться в зверя в любое удобное время. Постановщик «Воя VII» и вовсе не стал тратить время на съемки, часть фильма
смонтировав из фрагментов предыдущих серий. Лишь «Вой VI» немножко приподнимал заданную планку, впервые предлагая новый взгляд на известный миф. Его главным героем был молодой человек-оборотень, ремонтирующий церковь и вообще являющий собою образец добродетели, в то время как владелец бродячего цирка, вампир по совместительству, олицетворял абсолютное зло. К финалу герои сходились в отчаянной схватке, предвосхищавшей перипетии куда более известного «Другого мира».
Лишь с наступлением XXI века в жилах оборотней закипела новая кровь и едва ли не каждая картина о них стала в своем роде событием. Канадская трилогия «Укус Джинджер», вышедшая у нас под набившим оскомину названием «Оборотень», на примере проклятия рассуждала о подростковом взрослении и сестринской любви. Примечательно, что впервые со времен «Лондонского оборотня» Стюарта Уокера герои попытались найти антидот вирусу, в результате обнаруженный ими в цветах, содержащих волчий яд. «Псы-воины» Нила Маршалла сталкивала с монстрами вооруженный отряд спецназа, находящийся на плановых учениях. Собравшая урожай наград картина моментально стала культовой, заставив продюсеров начать работу над продолжением – в настоящий момент идет шлифовка сценария, а премьера «Псов-воинов: Свежего мяса» ожидается в 2007 году.
В 2003-м экраны мультиплексов триумфально обошел «Другой мир», порожденный фантазией Лена Уайзмана, Кевина Гривау и Дэнни МакБрайда. Оборотни уже не
просто привычно делили планету с людьми, но и боролись за место под луной с вампирами, представленными здесь злом гораздо меньшим. По сути, оборотни даже не
представляли из себя разумную расу – скорее, они были движимыми первобытными инстинктами животными, подобными Чужим из вселенной «Чужого против Хищника».
Успеху ленты способствовали неординарность концепции (вышедший прямо на видео «Вой VI» смотрели считанные единицы) и исполнившая главную роль Кейт Бэкинсейл, которым удалось отодвинуть на задний план очевидные недочеты режиссуры. Впрочем, более дорогой и сюжетно усложненный сиквел снискал куда меньшую популярность, если в качестве единицы измерения взять соотношение бюджет / сборы.
Не слишком повезло с кассой и «Ван Хельсингу», высокобюджетному ремейку классических хорроров Universal. Здесь оборотень играл важную роль и даже должен
был стать двигателем сиквела, но скромный резонанс поставил на идее крест. Обжегся на оборотнях и Уэс Крэйвен, полтора года вымучивавший «Проклятых» (снова
получивших в России название «Оборотни»). Бесконечные пересъемки, перемонтаж и перекастинг сделали свое черное дело, отвратив режиссера от картины. В результате потенциально любопытная история о брате и сестре, подвергшихся нападению зверя в окрестностях Голливуда, шаталась от хоррора к самопародии и увенчалась разочаровывающей буффонадой. Наконец, в прошлом году на экраны вышел самый неординарный фильм жанра – «Ромасанта: Охота на оборотня». Основанный
на теории ликантропии готический триллер до самого финала держал зрителя в неведении относительно природы происходящего.
Оборотни оказались настолько благодатной темой, что даже сейчас, когда вроде бы ничего нового по этому вопросу сказать нельзя, в разработке находится с десяток
самых разных постановок. Это и «Кровь и шоколад», в который раз выводящие типовой хоррор в разряд романтических драм, и фантастический триллер «Одержимые луной», о съемках которого подумывает Ренни Харлин, и китайское «Войско», существ для которого обещала нарисовать ответственная за «Кинг Конга» студия
Weta. А значит, у нас еще будет повод поговорить об оборотнях и вздрогнуть, увидев заглядывающую в окно кроваво-желтую Луну.


--- врезка 1 --- ДАНЬ УВАЖЕНИЯ

В «Вое» действует немало персонажей, чьи имена значат куда больше, чем может показаться на первый взгляд. Джордж Ваггнер, Рой Уильям Нилл, Теренс Фишер, Фредди Фрэнсис, Ирл Кентон, Сэм Ньюфилд, Чарльз Бартон, Джерри Уоррен, Лью Лэндерс, Джацинто Молина - имена режиссеров, снимавших фильмы об оборотнях.


--- врезка 2 ---

Волки – далеко не единственные живые существа, которым выпала честь быть конечной точкой трансформаций оборотней. Причем, среди них есть не только четвероногие млекопитающие, но и птицы.

* «Волк»: По сюжету Человек-волк, которого играет Джек Николсон, вступает в пламенную связь с героиней Мишель Пфайффер, двумя годами ранее сыгравшей Женщину-кошку в «Бэтмен возвращается»

* Собаки. Без ближайших лохматых друзей человека, конечно тоже обойтись не могло. Но, в отличие, от всех остальных, люди-собаки – оборотни-защитники. В кино таким грозным защитником был анимаг Сириус Блэк (Гэри Олдман), дядя Гарри Поттера, впервые появляющийся в третьей части киносериала.

* Лисы. В китайских сказках лесные феи, носящие форму лис, превращаются в соблазнительных девиц и заманивают простых смертных в свои сети. Три сестры-феи
фигурировали в гонконгской фантазии «Эротическая история призраков», а в замечательной сказке «Ву Йен» личину лисицы примерила на себя очаровательная
Сесилия Чеунг («Клятва», «Файлан»).

* Птицы. Девушки, оборачивающиеся птицами, – крайне распространенный сказочный образ. Они присутствуют в сказках и мифах Европы, Азии, Африки и коренных
народов Америки. Из киновоплощений людей-птиц можно припомнить, например, «Леди-ястреб» Ричарда Доннера, где пернатого оборотня играла Мишель Пфайффер.

---
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
БерсеркНаФабрике



Зарегистрирован: 14.07.2006
Сообщения: 137
Откуда: Канада

СообщениеДобавлено: Пн Июл 24, 2006 8:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне нравится "В Компании Волков". Сказочный и странный фильм.
В целом к оборотням отношусь негативно. ( к вампирам тоже).
_________________
The film which you are about to see is an account of the tragedy...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
uzername



Зарегистрирован: 11.07.2006
Сообщения: 3088
Откуда: новосибирские окопы

СообщениеДобавлено: Пн Июл 24, 2006 8:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

БерсеркНаФабрике писал(а):
Мне нравится "В Компании Волков".

По рассказу Анджелы Картер... Фильм отличный, и Картер также хорошая писательница. Рассказы, впрочем, так себе, а вот романы - ух!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
olegmanson



Зарегистрирован: 14.07.2006
Сообщения: 3265
Откуда: krasnoyarsk

СообщениеДобавлено: Пн Июл 24, 2006 9:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

...если б пришлось выбирать (на совсем уж безрыбье) меж упырями и оборотнями - я б взял второе. хотя что до первых, и там есть вещи дичайшие. напр. "вампияз" - неописуемая трэшня, снятая неграми на ручную камеру на деньги, заработанные на торговле крэком в подворотнях. но, видать, бизнес у них шел не очень, потому что "яз" - пиздец крайней степени. ...ну и -дракула 3000- удивительно
шизофреничен, конечно. с оборотнями как-то еще пытаются марку держать: какой-никакой грим, то-сё... -в компании волков- должен вот-вот подойти - все очень хвалят. я его давно-давно видел, но краем глаза, поэтому как-то не отложился. надо исправлять.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
uzername



Зарегистрирован: 11.07.2006
Сообщения: 3088
Откуда: новосибирские окопы

СообщениеДобавлено: Пн Июл 24, 2006 9:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В целом, мне безразличны и вампиры, и оборотни (вот то ли дело зомби). Про оборотней есть два хороших фильма: это "В компании волков" и "Вой-5", а про вампиров тоже два - "Зависимость" Феррары и "Перед самым рассветом" Кэтрин Биджелоу, но я его в последний раз смотрел в 1989-ом, поэтому толком не помнюSmile.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
olegmanson



Зарегистрирован: 14.07.2006
Сообщения: 3265
Откуда: krasnoyarsk

СообщениеДобавлено: Пн Июл 24, 2006 9:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

...тут дело, наверное, даже уже не кто там главный монстер, а как оно всё устроено. по мне ж: чем убогее - тем забанее. бывает, сижу, и натурально покрываюсь мелкими хуйками, думаю: мамадорогая, ну какой же ПИЗДЕЦ-то! и как ж это люди могут-то, что вот прям?

...помню один из последних -воев- смотрел давно с кассеты, где полфильма мужики в сомбреро подметали пол в каком-то кабаке метёлками. а вторую полфильму - чего-то пиздели абстрактное. найти б где... в списках у народа есть только вой 1-3 - и не дальше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS -> Horror Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB