LE BUNKER DE LA DERNIERE CREEPOZOIDS
Форум закрыт
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
mimoid
Зарегистрирован: 11.07.2006 Сообщения: 1943 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Сен 29, 2006 6:32 pm Заголовок сообщения: К символике зомби |
|
|
Вот, пожалуйста, вычитал у Платонова:
"И Одинцову представилась вдруг пустая душа в живом, движущемся мертвяке, и этот мертвяк сначала убивает всех живущих, а потом теряет самого себя, потому что ему нет смысла для существования и он не понимает, что это такое, он пребывает в постоянном ожесточенном беспокойстве."
На самом деле тут описан фашист, но ведь как на зомби похоже! А теперь вспомним "Озеро зомби" Роллена: возрождающийся в глубинке фашизм представлен в образе оживающих кровожадных мертвецов. Почему такое совпадение? Или этот символ самоочевиден? И можно ли наци-зомби Роллена смешивать, например, с зомби Ромеро?? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Aksuk
Зарегистрирован: 14.07.2006 Сообщения: 217 Откуда: msk
|
Добавлено: Сб Сен 30, 2006 11:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за цитату! Интересно, как Мамлеев, развив этот стиль до совершенства, ушел от платоновской внятности, в итоге его вещи, хотя и поэтичные совсем не так сильно действуют.
Что же до зомби Ромеро, то какие именно тебя интересуют? Мне кажется - там в каждом фильме совершенно разные подтексты:
"Ночь" - обывательские страхи, маргиналы, отчасти боязнь "красной угрозы", переосмысление паранойи времен Маккартизма.
"Рассвет" - общество потребления, рабы медиа (не случайно один из героев, к тому же и плохо кончающий, - тележурналист)
"День" - "избиратели", заложники холодной войны. Но вообще там наименее сильный образ зомби, внимание перенесено на военных, ученых и тему ответственности. Только один явный момент, когда ручной зомби отдает честь офицеру.
"Земля" - самый слабый и "демократический" - тема "золотого миллиарда" (Спасибо Феликсу Зиличу за формулировку), зомби - все нищее опущенное человечество эпохи глобализации.
Про фашистов он вроде не снимал, почти всегда у него люди страшнее, чем мертвяки. Безличное зло по традиции в американских фильмах воплощают насекомые и Чужие |
|
Вернуться к началу |
|
|
mimoid
Зарегистрирован: 11.07.2006 Сообщения: 1943 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Окт 02, 2006 2:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Aksuk писал(а): | Интересно, как Мамлеев, развив этот стиль до совершенства |
Мамлеева не читал, но что значит, "развив до совершенства"? У Платонова уже гениальная проза, куда дальше? Впрочем, думаю, феномен платоновской прозы не просто в стилистических особенностях, но, прежде всего, в том, что у него за каждым словом скрыта мысль, т.е. это какая-то анти-автоматическая проза
Aksuk писал(а): | Что же до зомби Ромеро, то какие именно тебя интересуют? |
Я, когда писал, тоже подумал, что они у него везде разные. Но на самом деле я просто к тому, что зомби зомби рознь |
|
Вернуться к началу |
|
|
Aksuk
Зарегистрирован: 14.07.2006 Сообщения: 217 Откуда: msk
|
Добавлено: Пн Окт 02, 2006 4:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
mimoid писал(а): | Мамлеева не читал, но что значит, "развив до совершенства"? У Платонова уже гениальная проза, куда дальше? Впрочем, думаю, феномен платоновской прозы не просто в стилистических особенностях, но, прежде всего, в том, что у него за каждым словом скрыта мысль, т.е. это какая-то анти-автоматическая проза |
Да, конечно, так и есть, там такая концентрация, что стиль уже вторичен!
Мамлеев - хороший писатель, но не более. Это такое корневое, дремучее среднерусское подсознание, плюс очень емкие зарисовки из жизни с загробным душком. Бобок.
А еще есть самые первые зомби - франко-ямайские, они вообще другие, говорят. Очень хочу посмотреть "Я шла рядом с зомби". |
|
Вернуться к началу |
|
|
uzername
Зарегистрирован: 11.07.2006 Сообщения: 3088 Откуда: новосибирские окопы
|
Добавлено: Пн Окт 02, 2006 4:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Поздний Мамлеев ужасен.
А пост-платоновский стиль великолепно использовал Егор Радов.
Но это всё оффтопик. |
|
Вернуться к началу |
|
|
olegmanson
Зарегистрирован: 14.07.2006 Сообщения: 3265 Откуда: krasnoyarsk
|
Добавлено: Пт Окт 06, 2006 6:56 am Заголовок сообщения: |
|
|
uzername писал(а): | Поздний Мамлеев ужасен. |
в плейбое недавно был его наисвежайший рассказ. про киллера. читал с необъятным недоумением. ошалел. хуйня неимоверная. рудиментарные огрызки былого стиля и потустороннего величия.
перечитывал шатунов. плакал. |
|
Вернуться к началу |
|
|
japan boy (japan?)
Зарегистрирован: 22.07.2006 Сообщения: 161
|
Добавлено: Пт Окт 06, 2006 1:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
mimoid
Илья, а я как раз Платонова не читал, что посоветуешь из него?
А Мамлеева, после прочтения рассказов типа - "Верность мёртвым девам" читать больше не хочется, моя психика этого не переваривает.
Извиняюсь за оффтоп. |
|
Вернуться к началу |
|
|
mimoid
Зарегистрирован: 11.07.2006 Сообщения: 1943 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Окт 06, 2006 2:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
japan boy (japan?) писал(а): | что посоветуешь из него? |
А я сам его читал не много: пару повестей-романов, несколько рассказов. У меня лежит его плотный томик, за который я уже больше года хочу взяться... Сейчас вот книжку одну дочитаю и, думаю, примусь за Платонова.
По мне, так читай у него все, что найдешь. Рассказ "Родина электричества" гениальный! |
|
Вернуться к началу |
|
|
uzername
Зарегистрирован: 11.07.2006 Сообщения: 3088 Откуда: новосибирские окопы
|
Добавлено: Вт Окт 10, 2006 7:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата из лекции, упомянутая в книге "Пробуждение спящей красавицы: психологическая инициация женщины в волшебных сказках" Р. П. Ефимкиной:
(короче, она там лектора филфака цитирует)
"Почему баба-яга - "костяная нога"? Почему её нос - "в потолок врос"? Почему избушка "без окон без дверей" стоит "на курьих ножках"? Да потому что баба-яга не человек, а мертвец! Она лежит в гробу, вот почему у неё нос в потолок врос. И эта избушка - без окон и дверей, как и гроб. А на курьих ножках она стоит потому, что гробы не закапывали, а ставили на сваи, чтобы звери не достали..."
Баба-яга - зомби, охренеть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
olegmanson
Зарегистрирован: 14.07.2006 Сообщения: 3265 Откуда: krasnoyarsk
|
Добавлено: Вт Окт 10, 2006 8:40 am Заголовок сообщения: |
|
|
насчет платонова:
мать у меня в стародавние времена любила по заграницам отдыхать. но только по соцстранам - дальше не пущали, ибо работала она в системе Военторга. из заграниц постоянно привозила книги. у нас-то в нач. 80-х небыло ж нихрена по большому счету- дефицит страшный, а в болгариях да польшах всяких книжки на русском лежали в магазинах, типа нашей "планеты", где можно было покупать на иностранных языках. и вот как-то она приперла двухтомник платонова. я читал, и опупевал. больше всего в те годы поразил отчего-то мусорный ветер. особенно момент, когда протагонист споймал и сожрал крысу, объевшую ему ногу, чтобы "вернуть утраченное".
оба тома так и не осилил.
...а потом как-то в школе я нарисовал особо удачную стенгазету, кою далее возили аж по всяким краевым конкурсам этого дела, и мне за нее дали приз: фламастеров и платоновскую джан, изданную отдельно покетбуком, типа. ...вот уж я потом веселился! во, бля, составители подарка были умники, мля! если кто не знает, в джане народ сожительствует с ослицами, а главный мерзавец, глядя на голое дитё, рассуждает, что ежли его подкормить, то вполне уж можно ебсти... и в таком вот духе.
кстати, кто сильно интересуется, тут вот мощная библиография платонова:
http://imwerden.de/pdf/o_platonove_bibliografija.pdf |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|